Участие в тренинге-семинаре даст Вам возможность:
- Узнать и освоить технологию эффективного лоббирования интересов компании;
- Выстроить работающую систему внешних связей организации с органами государственной власти;
- Решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей с органами власти;
- Узнать, как разработать и реализовать лоббистскую кампанию;
- Осуществить кадровый отбор специалистов по внешним связям и эффективно управлять GR- деятельностью компании;
- Привлечь полезных общественных и политических партнеров;
- Снизить риски потери ресурсов от внешних коммуникаций;
- Организовать эффективное GR-обеспечение антикризисных мероприятий.
- Оценить собственные навыки непосредственного общения с чиновниками.
- Сравнить свою практику лоббизма с практикой других компаний.
Формы занятий: 5 дней по 8 часов.
- Занятия проходят в интенсивном «диалоговом» формате. По каждой теме предлагаются несколько кейсов из современной практики российских и международных компаний, включая практику тренера. Знания, и умения отрабатываются на проблемных ситуациях участников. В каждой теме - обсуждение типичных трудностей и путей их решения.
- По каждой теме выполняются упражнения, проводится деловая игра, обязательным условием которой является поиск решения текущей задачи для компании участников. В результате участники разрабатывают концепцию, план решения бизнес задачи для своих компаний, программу или проект регламента.
- Каждый участник получает слайды и методическое пособие с тестовыми заданиями, диагностирующими ситуацию в компании, регламентами, организационными схемами (для работы на спецкурсе и самостоятельной работы после тренинга).
Программа курса
Возможности «государственного капитализма» для развития корпоративного GR
- Эволюция моделей GR и возможности «государственного капитализма».
- Наполнение «государственного капитализма» конкретными схемами финансово-хозяйственного сотрудничества с органами власти (возможности и ограничения для совместной деятельности);
- ГЧП или ЧГП: схема разработки, согласования, решения по совместным проектам. Принципы и процедуры достижения договоренности по совместным инвестиционным проектам;
- Участие в венчурных проектах;
- Схемы участия в «национальных» проектах.
GR-обеспечение региональной экспансии компании
- Схемы построения партнерских отношений с органами власти;
- Процедуры (регламенты) коммуникации партнерского типа с муниципальными и региональными властями;
- Документальное оформление стратегического партнерства компании с региональной властью (разработка структуры и содержания «Соглашения» с органами власти);
- Процедуры коммуникации с органами власти в рамках инвестиционных корпоративных проектов;
- Кадровое обеспечение GR-задач, связанных с региональной экспансией.
Взаимодействие с органами власти по социальным и благотворительным проектам
- Схемы взаимодействия с органами власти в рамках темы КСО: ловушки и возможности социальной тематики.
- Процедуры согласования проектов социальной ответственности компании с социальной политикой региональной власти;
- Проведение общественных слушаний по социально, экологически значимым для региона инвестиционным проектам;
- Участие в обсуждении планов социально-экономического развития регионов;
- Модели влияния корпораций на формирование городского бюджета.
Исследование и использование политической повестки региональной и федеральной власти (Agenda) в интересах корпораций
- Ключевые темы федеральной Agenda и GR-потенциал каждой из тем;
- Методика анализа региональной повестки;
- Технология построения коммуникации с региональной и федеральной властями с использованием Agenda.
- Технология Agenda для организации публичной активности топ менеджеров корпорации на региональном, федеральном, международном уровне.
Модели взаимодействия компании с органами власти - государственными регуляторами за рубежом
- Практические аспекты лоббистской деятельности (возможности и ограничения) российских корпораций за рубежом;
- Особенности лоббирования интересов компании в странах СНГ.
- Организация лоббистской деятельности российских корпораций в «дальнем зарубежье»: США, Латинской Америке, странах ЕЭС, Дальневосточном и Ближневосточном регионах.
Event-management для GR-задач
- Схемы вовлечения органов власти (на региональном, муниципальном и федеральном уровне) в информации о корпоративных проектах;
- Участие компаний в мероприятиях органов власти (прагматика различных типов мероприятий)
- Разработка регламентов событийной коммуникации с органами власти;
- Возможности и процедуры организации корпоративных мероприятий с участием органов власти.
Непосредственная коммуникация с представителями власти
- Особенности коммуникации с «новыми» представителя федеральной исполнительной власти.
- Типология поведения представителя власти в зависимости от государственного «статуса»;
- Типология поведения представителя власти в зависимости от его политической карьеры достижения должности
Аудитория
Руководители компаний, руководители и менеджеры подразделений по внешним связям, связям с органами власти, общественных организаций бизнеса, сотрудники PR-компаний, консультанты и аналитики.
Елена Боброва. Независимый консультант по корпоративным коммуникациям, бизнес-тренер. Кандидат психологических наук, доцент психологии. Опыт консалтинговой и тренерской работы - с 1990 г.
Даты начала обучения не определены.