Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Особенности обучения взрослых. Фасилитация
- Что необходимо учитывать, при обучении взрослых людей? Четыре уровня компетентности.
- Самые востребованные форматы обучения взрослых. Индивидуальные и групповые форматы.
- Групповая динамика. Фазы групповой динамики.
- Структура тренинга. Создание мотивации к обучению.
- Сложные участники. Кто такие сложные участники? Причины проявления непродуктивного поведения. Типы проявления непродуктивного поведения и способы работы с ним.
- Вспомогательные материалы при обучении. Комплект материалов к тренингу. Чем можно дополнить процесс обучения. Метод шести шляп.
- Структура фасилитационной сессии. В каких случаях полезно провести управляемую встречу (фасилитацию)? Кто такой фасилитатор? Подготовка к фасилитации. Принцип Me,We,Us. Правила дивергенции и конвергенции.
- Фасилитация для малых групп и больших групп. Организационные вопросы. Технология проведения. Ограничения. Динамическая фасилитация. World Café.
- Прояснение запроса на обучение. Какие вопросы стоит задать заказчику, который озвучивает проблему. Какие вопросы стоит задать заказчику, который пришел с конкретным запросом. Что учесть, если с инициативой пришли вы сами. Что делать, если предложенный вариант не устраивает заказчика? Что еще полезно сделать для прояснения запроса?
Бизнес-эрудиция и аналитические способности тренера. Снятие запроса клиента, компоновка тренинга
- Анализ ситуации клиента.
- Что необходимо знать при снятии запроса клиента?
- Снятие запроса у клиента-заказчика.
- Умение анализировать запрос клиента.
- Исследование рынка клиента.
- Подготовка коммерческого предложения.
- Цель коммерческого предожения, его структура и правила составления.
- Алгоритм: предложение-дедлайн-призыв к действию.
- Идентификация и управление заинтересованных сторон клиента.
- Кто такие заинтересованные стороны клиента и управление заинтересованными сторонами.
- Матрица заинтересованных сторон, сегменты и их влияние.
- Методы анализа заинтересованных сторон.
- Луковичная диаграмма.
- Карта влияния.
- Стратегии работы со стрейкхолдерами.
- Бизнес-цели и личные амбиции различных заинтересованных сторон.
- Личные амбиции заинтересованных сторон.
- Методы привлечения внимания и перевода на свою сторону различных заинтересованных сторон.
- Постановка цели и задач тренинга.
- Цели бизнес-тренинга.
- Задачи бизнес-тренинга.
- Правила тренинга.
- Регламент (тайминг) тренинга.
- Разработка программы тренинга под запрос клиента.
- Компоновка тренинга.
- Элементы учебного процесса.
- Последовательность действий на тренинге.
- Цикл обучения Д. Колба.
- Компетенции тренера.
- Матрица навыков.
- Подготовка тренинга.
- Алгоритм создания тренинга.
- Цели, задачи тренинга, макродизайн, микродизайн.
- Проведение тренинга.
- Сбор обратной связи, оценка эффективности.
- Рефлексия. Дальнейшие улучшения тренинга.
Методология разработки образовательного продукта
- Как учатся взрослые? Что отличает обучение взрослых? Как мозг воспринимает обучение? Когнитивные предубеждения: что учитывать, чтобы мотивировать к обучению.
- Постановка целей программы. Образовательный результат.
- Как и зачем проектировать программу обучения. Основные подходы к проектированию образовательной программы. Основные этапы проектирования.
- Какая информация необходима для разработки программы и как ее интерпретировать? Выявление потребности в обучении: бриф с заказчиком и исследование целевой аудитории. Интерпретация результатов.
- Постановка целей обучения.
- Разработка концепции программы обучения. Основные аспекты, необходимые для разработки концепции: подход, модель обучения, методики обучения, форма и формат. Примеры оформления.
- Проектирование образовательного опыта. Концепция конструктивной согласованности. Когнитивная нагрузка и эмоциональная динамика. Карта опыта (SJM) и как с ней работать.
- Методы оценивания. Оценка эффективности программы обучения. Какие подходы и методы в оценке обучения существуют. Оценка эффективности программы обучения / образовательного продукта: приемы и инструменты.
- Упаковка образовательного продукта: рабочие материалы. Какие комплекты материалов могут быть для образовательных продуктов? Основные опорные материалы очной программы и особенности их разработки.
- Основные шаги разработки презентации. Базовые принципы визуализации, облегчающие восприятия информации.
- Тренды в обучении. Технологические тренды в обучении. Методологические тренды.
- Рекомендации, повышающие эффективность программы. Иллюзии обучения. Очевидные рекомендации, при разработке программ обучения, о которых многие забывают.
Концепция создания корпоративного университета
- Корпоративный университет – важное производственное подразделение.
- Ценность корпоративного университета для компании.
- Моделирование деятельности Корпоративного университета.
- Корпоративная культура как основа формирования команды.
- Целевое использование Корпоративного университета.
- Стратегия Корпоративного университета.
- Тактика Корпоративного университета.
- Оценка эффективности Корпоративного университета.
- Организационно-штатная структура Корпоративного университета.
- Центр финансовой ответственности.
Иванушкова Ирина Александровна
2018 - н.в. Логистическая компания федерального уровня, Руководитель группы обучения
- Планирование и реализация оценочных, обучающих и развивающих мероприятий в рамках бизнес-единицы.
- Разработка карьерных лестниц для сотрудников.
- Индивидуальный коучинг руководителей.
- Повышение квалификации персонала, занимающегося обучением персонала по направлениям Hard Skills и Soft Skills в группе компаний.
2017-2018 Логистическая компания федерального уровня, HR бизнес-партнёр
- Взаимодействие с руководством бизнес-единицы для организации процесса подбора, обучения, повышения эффективности персонала.
- Проведение оптимизации персонала совместно с руководителями департаментов/служб.
- Выстраивание HR процессов в условиях изменения структуры бизнеса.
2014-2016 БИНБАНК Санкт-Петербург, Руководитель группы обучения
2009-2013 Сентинел Кредит Менеджмент, Функциональный бизнес-тренер регионов
2006-2009 ИОН цифровой центр Москва, Заместитель руководителя отдела обучения и развития
Ошкин Александр Александрович
- 2017 – по наст. время Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Преподаватель, бизнес – тренер.
- 2017 – ПАО "Силовые машины", менеджер проекта.
- 2015 – 2017 Либерти Страхование (АО), тренинг – менеджер.
- 2014 – 2015 Хеликс, лабораторная служба, бизнес – тренер.
Аванян Полина Юрьевна
2017 – по н. в. Ювелирная сеть Залог Успеха, Москва
Заместитель руководителя учебного центра: операционное управление внутренним учебным центром, обучение и развитие персонала: разработка и запуск новых программ обучения для сотрудников разного уровня (фронт-персонала сети, линейного, среднего и высшего уровня), выстраивание с нуля процессов лицензирования, онлайн-обучение
2016 – 2017 Center-game, Москва
HR-generalist, менеджер образовательных проектов, тренер HR-generalist: подбор и отбор кандидатов на открытые позиции внутри проектных команд; адаптация новых коллег; разработка и проведение внутрикорпоративных мероприятий; построение системы самообучение внутри проектных команд.
Менеджер образовательных проектов: интервьирование потенциальных клиентов, методологическая разработка предложения, формирование и обучение команды проекта, организация и проведение образовательных мероприятий – полный цикл (до 1000 человек), участие в разработке системы замера образовательного эффекта от мероприятия.
Тренер: проведение деловых игр, тренингов, модерационных сессий, ассессментов по запросу заказчика, разработка образовательных программ, систем оценки участников, деловых игры.
2015 – 2017 Международная гостиничная сеть ACCOR Hotels, Москва
Специалист по обучению и развитию персонала. Бизнес-тренер: разработка новых тренинговых программ под индивидуальные запросы отелей сети, совершенствование имеющихся тренинговых программ и форматов, организация внутрикорпортивных конференций (кластер Россия и CIS), участие в разработке и реализации проекта VISA – внутренняя ротация сотрудников между отелями разных стран.
2014 – 2015 Международная гостиничная сеть Hilton, Москва
Менеджер по обучению и развитию персонала: организация процесса обучения персонала в соответствии со стандартами компании, определение потребности в доп. обучении сотрудников и поиск внешних провайдеров, разработка и проведение тренинговых программ для персонала разного уровня; планирование и проведение внутрикорпоративных мероприятий, сопровождение онлайн-обучения персонала, курирование процесса адаптации сотрудников разного уровня; процедурное сопровождение процесса оценки персонала.
Бормотов Павел Александрович
- 2010 – н. в. организационный консультант по управлению компанией, персоналом, развитием, изменениями, построению систем управления (грейд, kpi, культура, компетенции, assessment), оптимизация процессов, внутренне взаимодействие подразделений.
- 2008 – н. в. консультант по оперативному и стратегическому развитию организаций, преподаватель курсов MBA и HR.
- 2007 – н. в. руководитель консалтингового направления в РФ Oxford CG Ltd.
- 2003 – 2008 – директор по развитию, бизнес-тренер, консалтингово-тренинговой компании.
- 2001 – 2003 – директор по персоналу ГК – руководитель учебного центра, B2B.
- 1996 – 2001 – директор по персоналу, бизнес-тренер, консалтинговая группа.