Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Учебное пособие. Скидка -30% двум и более участникам.
Проведение маркетинговых исследований
- Исследовательская работа в службе маркетинга. Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией. Где приобрести готовые маркетинговые исследования. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения. (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований.
- Методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Маркетинговые исследования «собственными силами»: миф или реальность. Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований.Виды ошибок при проведении исследований.
- Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования. Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки. Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
- CJM — построение карты взаимодействия с потребителем.
Анализ рынка. Маркетинговые исследования
- Исследовательская и аналитическая работа на службе маркетинга.
- Маркетинговый анализ для бизнеса.
- Объекты и инструменты маркетингового анализа.
- Комплексный анализ рынка (специфика FMCG и B2B).
- Определение потенциала рынка, расчет емкости рынка.
- Показатели концентрации и насыщенности рынка (CR, CDI, BDI).
- Анализ конкурентов, различные способы анализа конкурентов в рамках маркетинговых исследований и конкурентной разведки.
- Использование экспертных методов анализа (5 сил М.Портера).
- Альтернативные способы проведения маркетинговых исследований.
- Изучение потребительских инсайтов и триггеров.
- Маркетинговые исследования «собственными силами» при минимальном бюджете. Взаимодействие с внешними исполнителями.
- Классификация методов маркетинговых исследований. Проверенные годами и новые тренды в исследованиях.
- Количественные исследования: опрос, аудит торговых точек, store-test, online-панель. Специфика проведения исследования NPS.
- Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью и др.
- Нейромаркетинговые исследования как основной способ невербального тестирования потребителя.
- Смешанные методики: hall-test, home-test. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping.
- Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований. Лайфхаки – как минимизировать ошибки при проведении маркетинговых исследований.
- Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации: характеристики, виды, точность и репрезентативность.
- Разработка анкеты: вопросы в анкете, основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований, требования к составлению анкет.
- Анализ цен. Оценка эластичности спроса согласно методам PSM и «лестница цен».
- Web-аналитика. Внешняя и внутренняя веб-аналитика. Цифровой след потребителя.
- Online сервисы для решения исследовательских задач.
- Сквозная аналитика и применение различных моделей атрибуции.
- Как подготовить концепцию маркетингового исследования будучи Заказчиком/Менеджером исследовательского проекта. Прикладные аспекты маркетинговых исследований.
- Анализ маркетинговых данных. Практические примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки, отчеты и т.д.).
-
Практикумы.
Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов
- NPD, R-D.
- Idea-менеджмент. Методы создания новых продуктов. Модели роста.
- Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Почему важно анализировать не только свой рынок.
- Конкурентная разведка. Эффективные способы конкурентной разведки.
- Анализ рынка. Оценка емкости рынка. Потенциальная и реальная емкость рынка.
- Использование интернет-сервисов для анализа рынка и конкурентной среды.
- Анализ методом «5 сил М.Портера».
- Новый продукт. Этапы разработки.
- Маркетинговая защита продукта. Регистрация.
- Стратегия голубого океана, Инновационные бизнес-модели. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель четырех действий. Метод Пэкхама.
- Портфельный анализ. Как вписать новый продукт в существующий портфель продуктов и услуг компании.
- Практикумы.
Гриценко Александр Анатольевич
- 2014 - н.в. – независимый бизнес-тренер, консультант по маркетингу и стратегии.
- 2009 – н.в. – Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент кафедры менеджмента, преподаватель на программах МВА и Executive МВА.
- 2009 – н.в. – Школа бизнеса «Синергия», бизнес-тренер корпоративных и МВА-программ по направлению «маркетинг».
- 2013-2014 – ООО «СТЭС» (ювелирная компания), коммерческий директор.
- 2009-2013 – Группа компаний «Даймонд» (продуктовый холдинг), директор по развитию и маркетингу.
- 2006-2009 – ТД «Межреспубликанский винзавод» (алкогольный холдинг), руководитель товарного направления.
- 2005, 2000-2002 – ПКА «Сибирский бальзам» (алкогольная компания), заместитель директора по маркетингу и продажам.
- 2002-2004 – ООО «Винаръ», руководитель отдела маркетинга.
Даты начала обучения не определены.