Курс, семинар, тренинг Руководитель службы качества

Даты обучения

Продолжительность:
4 дня (28 часов)

Стоимость обучения:

73 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.

Программа курса

Управление проектами — от устава до отчетов

  • Проектный подход. Виды проектов. Особенности проектной формы управления. Стандарты по управлению проектами.
  • Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
  • Практика: разработка критериев успеха проектов, ограничений, допущений и границ проекта. Направлена на формирование общего ожидания от проекта.
  • Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте с требованиями.
  • Практика: разработка иерархической структуры работ. Направлена на грамотное планирование содержание проекта.
  • Подход к управлению стоимостью. Бюджет проекта.
  • Управление сроками проекта. Метод критического пути, метод PERT. Покерное планирование.
  • Практика: разработка календарного графика. Направлена на проработку навыков планирования сроков проекта.
  • Управление качеством.
  • Практика: разработка диаграммы Исикавы. Направлена на выявление причин и следствий, необходимых для разработки качественного продукта проекта.
  • Управление рисками проекта.
  • Практика: проведение качественного анализа рисков. Направлен на идентификацию, контроль и управления рисками.
  • Управление коммуникациями проекта.
  • Практика: разработка матрицы ответственности и плана коммуникаций. Направлена на выстраивание взаимодействия внутри и вовне проекта.
  • Контроль: отчетность и совещания по проекту.
  • Внедрение проектного управления.
  • Проект, программа, портфель проектов.
  • Обзор программных средств.

Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов

  • Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
  • Ролевая концепция управления процессом.
  • Основные (зарабатывающие) процессы компании.
  • Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
  • Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
  • Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху-вниз».
  • Жизненный цикл и технология управления бизнес-процессом (на примере от преподавателя), автоматизация «порядка», а не «хаоса».
  • Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и процессного управления (шкала CMMI).
  • Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
  • Содержание типового проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
  • Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes, SIPOC и т.д.).
  • Кратко о нотация BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
  • Практикум: Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
  • Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
  • Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
  • Виды анализа процессов (вкл. количественный и качественный анализ процесса).
  • Функционально-стоимостной анализ процесса (Activity Based Costing, ABC-анализ).
  • Практикум: Анализ и поиск «узких» мест процесса.
  • Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов).
  • Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
  • Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
  • Практикум: Разработка решения для одной проблемы процесса (опция).
  • Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
  • Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
  • Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
  • Контроллинг как функция управления, контроллинг бизнес-процессов.
  • Ключевые показатели эффективности (КПЭ), визуализация данных.
  • Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
  • Практикум: Разработка КПЭ процесса.
  • Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
  • Мониторинг деятельности всей компании и выгоды от зрелого процессного управления.
  • Процессные ресурсы: ABPMP, конкурс BPM-проект года, BPM CBOK 4.0 и т.д.
  • Сессия ответов на вопросы.

Внутренний аудит СМК (15:15-17:00)

  • Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
  • Документация СМК организации по внутренним проверкам.
  • Практические аспекты проведения внутренних проверок.
  • Психологические аспекты проведения внутренних проверок.
  • Упражнения по разработке чек-листов.
  • Обсуждение пройденного материала, подведение итогов.

Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя

  • Причины появления процессного подхода.
  • Хорошие практики процессного подхода.
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
  • Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
  • Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
  • Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
  • Причины отказа ключевых операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа КО процесса.
  • Управление ключевыми операциями.
  • Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
  • Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
  • Практика: Разработка Плана управления для КО.
  • Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем

  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
  • Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

Преподаватели

Цымбал Андрей Александрович

  • Генеральный директор консалтинговой компании МИТ Менеджмент.
  • Автор курса повышения квалификации “Коммерциализация и внедрение наукоемких разработок” НИУ ВШЭ Академический руководитель магистратуры НИУ ВШЭ “Управление инновационным бизнесом.
  • Национальный исследовательский университет МИЭТ. Эксперт инжинирингового центра. Куратор инновационной деятельности инжинирингового центра.
  • Федеральный агроинженерный центр ВИМ. Руководитель центра стратегического и инвестиционного развития. Управление инновационной деятельностью 7-и научно-исследовательских институтов.

Алёшин Игорь Николаевич

Независимый бизнес-тренер и консультант, руководитель группы консультантов AL-BPM, специализирующейся на оптимизации работы подразделений компаний и постановке регулярного менеджмента в компаниях.

Реализовал ряд проектов по оптимизации деятельности различных компаний, в том числе:

  • Моделирование, оптимизация, автоматизация и регламентация бизнес-процессов компаний.
  • Внедрение Систем процессного управления (СПУ).
  • Внедрение Систем управления проектами (КСУП).
  • Внедрение Систем управления рисками (СУР).
  • Внедрение Систем менеджмента качества (СМК) соответствующей требованиям стандарта ISO 9001.
  • Оптимизация организационной структуры компаний, численности и системы мотивации персонала.

Зверева Ирина Юрьевна

  • 2019 г. – н.в. - руководитель проектного офиса ПАО "Ленэнерго".
  • 2018 – 2019 гг. - руководитель отдела организационного развития ООО "ФСК "Лидер Северо-Запад".
  • 2017 – 2018 гг. - реализация самостоятельных проектов для АО «НИИ «Феррит-Домен» (ГК «Ростех») (разработчик твердотельных СВЧ ферритовых приборов, магнитных, оксидных материалов и изделий на их основе), ООО «ФАМ – Групп» (разработка и поставка готовых решений для автоматизации производства) , для консалтинговых компаний в качестве приглашенного специалиста.
  • 2013 – 2017 гг. - ведущий бизнес – аналитик в штате ООО «Научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические технологии» (разработка и производство средств организации воздушного движения) start – up проект.
  • 2010 – 2013 гг. - ведущий бизнес – аналитик (2010 – 2012 г. – начальник отдела управления качеством) в штате Всероссийский̆ научно-исследовательский̆ институт радиоаппаратуры ОАО «ВНИИРА» («Концерн ПВО «Алмаз – Антей») (Разработка и производство средств организации воздушного движения).
  • 2006 – 2010 гг. - начало карьеры, работа в организациях ПАО «Звезда», ЗАО «НПФ «ТИРС», ЗАО «Энерготех».

Семенов Артем Сергеевич

  • 2014 г.– настроящее время. Операционный директор. Kiilto (Финляндия, Швеция). Производство сухих строительных смесей и промышленных клеев.
  • 2011 – 2014 гг. – Заместитель генерального директора Metsa Tissue (Финляндия, Германия, Швеция).
  • 2008 - 2011 гг. – Заместитель начальника производства и технической службы, Руководитель отдела логистики и склада Metsa Tissue (Финляндия, Германия, Швеция) Производство и реализация бумажных изделий.
  • 2004 – 2008 гг.. Менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ Mitsubishi Electric (Япония, Германия). Производство электротехнического оборудования: контроллеры, электроприводы, серво, роботы, коммутационная аппаратура и т.п.
  • 2001 – 2004 гг. Инженер по наладке и эксплуатации электрооборудования Электрокабель.

Ященко Владимир Владимирович

  • Консультант и тренер Plexus Eurasia по системам менеджмента ISO/TS 22163; IATF 16949; AS 9100D.
  • Приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге.
  • Консультант  WE PLAN Gmbh (Германия) производителей автокомпонент по системам менеджмента ISO/TS 16949.
  • Консультант SOCOTEC (Германия) по системам менеджмента качества ISO 9001 и испытательных лабораторий ISO/IEC 17025 в рамках Программы Трансформ.
  • Консультант  Steinbeis Europa Zentrum (Германия) по системам менеджмента качества ISO 9001 и ISO 22000.
  • Общий преподавательский стаж более 40лет:
    • доцент кафедры менеджмента и систем качества  СПбГЭТУ (ЛЭТИ).
    • - доцент кафедры информационно-измерительных систем и технологий  СПбГЭТУ (ЛЭТИ).
  • Исполнитель НИР (научный сотрудник) для завода «Прибор» по проектированию адаптивных информационно-измерительных систем, применяемых в авиационной промышленности.
  • Инженер Бюро специальных процессов по проектированию информационно-измерительных систем.
  • Практикующий тренер «ГАЗПРОМ КОРПОРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ» в Санкт-Петербурге.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪