Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов
- Ландшафт процессов и выбор процесса для оптимизации.
-
Практикум: Выделение процесса для первоочередной оптимизации.
- Технология управления и оптимизации бизнес-процессами.
- Процессы и документы проектного управления.
- Содержание проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
-
Практикум: Разработка Устава проекта по оптимизации процесса.
- Подходы и инструменты описания и декомпозиции процессов: от табличного формата к графическим моделям процессов. Моделирование бизнес-процессов.
-
Практикум: Описание характеристик, моделирование выбранного процесса в нотации BPMN.
- Методы анализа и поиска проблем/узким мест процессов для их дальнейшей оптимизации (сокращения затрат, времени выполнения, персонала, ошибок исполнения и т.д.). Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов). Автоматизация «порядка», а не «хаоса».
-
Практикум: Анализ и совершенствование бизнес-процесса.
- Ключевые показатели эффективности (KPI) и контроллинг процессов.
- Методика выбора и расчета показателей. Визуализация данных.
-
Практикум: Разработка KPI процесса.
- Регламентация процесса. Минимизация сопротивления персонала.
- Верификация процесса перед внедрением.
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
-
Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
-
Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
-
Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
-
Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
-
Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
-
Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
-
Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
-
Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
Внутренний аудит СМК (15:15-17:00)
- Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
- Документация СМК организации по внутренним проверкам.
- Практические аспекты проведения внутренних проверок.
- Психологические аспекты проведения внутренних проверок.
- Упражнения по разработке чек-листов.
- Обсуждение пройденного материала, подведение итогов.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
-
Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
-
Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
-
Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
- Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Алёшин Игорь Николаевич
С 2015 года − независимый бизнес-тренер и консультант, руководитель группы консультантов AL-BPM, специализирующейся на оптимизации работы подразделений компаний и постановке регулярного менеджмента в компаниях.
Реализовал ряд проектов по оптимизации деятельности различных компаний, в том числе:
- Моделирование, оптимизация, автоматизация и регламентация бизнес-процессов компаний.
- Внедрение Систем процессного управления (СПУ).
- Внедрение Систем управления проектами (КСУП).
- Внедрение Систем управления рисками (СУР).
- Внедрение Систем менеджмента качества (СМК) соответствующей требованиям стандарта ISO 9001.
- Оптимизация организационной структуры компаний, численности и системы мотивации персонала.
Ященко Владимир Владимирович
- Консультант и тренер Plexus Eurasia по системам менеджмента ISO/TS 22163; IATF 16949; AS 9100D.
- Приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге.
- Консультант WE PLAN Gmbh (Германия) производителей автокомпонент по системам менеджмента ISO/TS 16949.
- Консультант SOCOTEC (Германия) по системам менеджмента качества ISO 9001 и испытательных лабораторий ISO/IEC 17025 в рамках Программы Трансформ.
- Консультант Steinbeis Europa Zentrum (Германия) по системам менеджмента качества ISO 9001 и ISO 22000.
- Общий преподавательский стаж 40лет:
- - доцент кафедры менеджмента и систем качества СПбГЭТУ (ЛЭТИ).
- - доцент кафедры информационно-измерительных систем и технологий СПбГЭТУ (ЛЭТИ).
- Исполнитель НИР (научный сотрудник) для завода «Прибор» по проектированию адаптивных информационно-измерительных систем, применяемых в авиационной промышленности.
- Инженер Бюро специальных процессов по проектированию информационно-измерительных систем.
- Практикующий тренер «ГАЗПРОМ КОРПОРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ» в Санкт-Петербурге.
Семенов Артем Сергеевич
Даты начала обучения не определены.