Курс, семинар, тренинг Директор по правовым вопросам

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (35 часов)

Стоимость обучения:

82 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.

Программа курса

Особенности организации работы юридической службы

  • Цели и задачи юридической службы. Функции и основные управленческие компетенции руководителя юридической службы
  • Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная и претензионно-исковая работа, правовая аналитика, участие в переговорах. Положение о юридической службе
  • Схема построения юридической службы. Место и роль юридической службы в компании. Эффективное взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Взаимодействие юридической службы с внешними организациями
  • Особенности организации работы юридической службы. Чем отличается руководство юридической службой от управления другими подразделениями компании
  • Стратегии управления юридическими рисками организации. Разработка и контроль. Организация работы правового подразделения в рамках общей стратегии развития, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности. Антикоррупционные аспекты
  • Боевое крещение руководителя юридической службы – вхождение в должность и решение основных проблем. Личность и навыки руководителя, необходимый минимум soft skills
  • Поручение и делегирование. Распределение обязанностей и контроль сотрудников. Командная работа. Мотивация сотрудников и КПЭ для юристов. Основы тайм-менеджмента для руководителя. Взаимодействие с руководством. Управление конфликтами в коллективе и вовне. Организационная культура
  • Формирование юридической службы с нуля – вызовы и возможности. Трансформация действующей службы. Подбор квалифицированных кадров. Обучение. Аутсорсинг в работе юридической службы
  • Риск-менеджмент при сопровождении общехозяйственной деятельности и крупных проектов
  • Проектирование, внедрение и совершенствование системы документооборота и маршрутов согласования управленческих решений. Цифровизация работы юридического подразделения
  • О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения

Инструменты эффективной договорной работы

  • Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров
  • Построение договорной работы. Этапы договорной работы
  • Проблемы подписания договоров. Уполномоченное лицо контрагента. Регламент работы с доверенностями. Оформление доверенностей. Определение круга полномочий доверенного лица
  • Руководство по созданию типовых и нестандартных форм договоров
  • Сбор данных о контрагенте на предварительном этапе и использование различных методов для анализа его надежности на основе информации из открытых источников, бухгалтерской отчетности и других источников
  • Процесс и методы определения благонадежности партнера
  • Риски, связанные с договорными отношениями и проверкой контрагентов
  • Анализ доверенностей и документов контрагента
  • Методы снижения рисков возникновения споров, связанных с договором, на этапе его заключения
  • Сроки в договоре: значение, контроль, особенности
  • Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры
  • Навыки ведения эффективных переговоров
  • Безопасное делегирование полномочий генерального директора. Матрицы делегирования полномочий. Как разделить полномочия между несколькими директорами
  • Подписание «закрывающих» документов. Как снизить риски неподписания стороной накладных, актов и тому подобное. Что делать, если контрагент не подписывает «закрывающие» документы
  • Электронные документы, подписи, электронное согласование
  • Способы заключения договоров с использованием переписки в мессенджерах, электронной почты, социальных сетей и других каналов коммуникации

Организация судебной работы

  • Претензионный порядок урегулирования спора: в каких случаях направление претензии обязательно; содержание, способы направления претензии; как организовать претензионную работу
  • Электронный реестр судебных дел
  • Исковое заявление: требования к форме и содержанию искового заявления, практические рекомендации по составлению искового заявления, применение Legal Design – структурирование и визуализации данных в судебных спорах, обеспечение исковых требований
  • Оценка сроков исковой давности, и иных процессуальных сроков (в том числе наличие специальных сроков для рассмотрения дела в суде)
  • Определение подлежащих применению нормы материального права, наличия судебной практики по этой категории дел
  • Определение перечня необходимых ходатайств и заявлений при подаче искового заявления (об обеспечении доказательств, об истребовании доказательств, о назначении экспертизы и др.)
  • Встречный иск: оценка необходимости, условия целесообразности предъявления, возможна ли полная защита прав только путем подготовки отзыва на иск. Как правильно использовать встречный иск
  • Тактика и стратегия ведения судебного дела: практические аспекты при определении целей и планировании мероприятий
  • Судебная доверенность. Оформление полномочий представителя, выдача и отзыв доверенности
  • Инструменты судебной работы
  • Электронное правосудие: особенности работы в системе «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие», «Правосудие онлайн» (подача документов в суд при помощи портала «Госуслуги»). Процедура подачи электронных документов в суд. Технические условия. Требования к электронной подписи. Причины отказа. Как подать документы, которые не входят в список принятых форматов. Ознакомление с материалами дела в электронном виде
  • Судебное заседание через интернет: онлайн заседание и заседание путем использования систем видеоконференц-связи ключевые различия, организация и особенности участия. Как работать в судебных онлайн-заседаниях через личный кабинет
  • Взыскание судебных расходов, в т.ч. с контрольных/надзорных органов
  • Исполнение судебных актов
  • Актуальный опыт применения изменений в АПК РФ, касающихся: обязательного досудебного порядка; приказного производства; нововведений в упрощенном судопроизводстве; частных определений арбитражного суда

Повышение эффективности исполнительного производства и претензионного порядка

  • Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
  • Основные элементы СУДЗ: предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
  • Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
  • Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗ  в переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
  • Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ — CRM-системы.
  • Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).

Лучшие практики корпоративного управления

  • Понятие и роль корпоративного управления. Основные теории, концепции и модели корпоративного управления. Теория фирмы и транзакционные издержки. Агентская теория. Менеджерская теория. Фидуциарные обязанности директоров и их отражение в законодательстве.
  • Источники регулирования корпоративного управления. «Мягкое право» и его роль в повышении эффективности корпоративного управления. Внутренние документы корпорации: понятие и правовая природа. Кодекс Корпоративного управления РФ. Международные документы в сфере корпоративного управления. Основные направления повышения эффективности корпоративного управления.
  • Ключевые факторы повышения эффективности работы общего собрания акционеров. Роль и функции совета директоров в системе корпоративного управления. Ключевые факторы повышения эффективности работы и качества решений совета директоров. Комитеты совета директоров. Основные формы и способы мотивации членов Совета директоров. Оценка деятельности совета директоров: определение критериев выбора ключевых показателей эффективности деятельности совета директоров и его членов. Вознаграждение членов совета директоров: основные модели и практика их реализации в российских компаниях. Корпоративный секретарь и его роль в системе корпоративного управления.
  • Риск-менеджмент. Система внутреннего и внешнего аудита. Информационное обеспечение корпоративного управления и информационная политика корпорации. Дивидендная политика корпорации. Существенные корпоративные действия: основные правила и процедуры.
  • Правовые средства повышения эффективности деятельности членов органов управления: понятие и система. Вознаграждение, бонусы и компенсации, «золотые парашюты»: проблемы правового оформления.
  • Опционные программы: понятие, цели, правовое регулирование. Виды опционных программ. Варианты структурирования опционной программы в РФ.
  • Конфликт интересов в корпорации: понятие, формы и особенности. Правовые средства предотвращения конфликта интересов. Способы ограничения прав членов органов управления. Подотчетность и контроль в системе корпоративного управления.
  • Ответственность членов органов управления: понятие, виды, особенности. Страхование ответственности как правовое средство повышения эффективности деятельности членов органов управления.

Преподаватели

Некрасов Илья Александрович

Общий стаж юридической практики — более 20 лет, управленческой практики — более 15 лет

 

  • 2017 — н. в. — генеральный директор, руководитель группы компаний (машиностроение)
  • 2016–2017 — заместитель председателя совета директоров АО «Верхние Поля 32», член совета директоров ООО «ЮЗВС»
  • 2015–2017 — начальник управления корпоративного развития АО «Мосводоканал»
  • 2013–2015 — заместитель начальника управления корпоративного развития АО «Мосводоканал»
  • 2011–2013 — начальник корпоративно-юридического отдела, секретарь совета директоров ОАО «НИИЭС» (Холдинг ОАО «РусГидро»)
  • 2008–2011 — юрисконсульт, секретарь совета директоров ОАО «НИИЭС» (Холдинг ОАО «РусГидро»)
  • 2006–2008 — юрисконсульт, помощник начальника правового управления ОАО ВО «Станкоимпорт»
  • 2001–2006 — помощник юрисконсульта, юрисконсульт в различных коммерческих и государственных структурах

Межникова Юлия Львовна

Работа в должности руководителя юридического отдела инвестиционной компании более 5 лет. Общий стаж юридической практики – более 25  лет, преподавательской деятельности – более 15 лет.


Фролова Екатерина Владимировна

  • Настоящее время – адвокат «Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры» Филиал ННО «Ленинградская областная коллегия адвокатов» и Президент АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТР КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ГАРАНТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР «СТОЛИЧНЫЙ МЕДИАТОР»
  • 2019 – настоящее время – Эксперт Pro Bono при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве
  • 2014 – Индивидуальный предприниматель
  • 2010-2012 – ООО Юста, исполнительный директор
  • 2002-2004 – ГУ РНИИТО имени Р. Р. Вредена, юрист
  • 1998-2010 – ЗАО «Юридическая фирма «Юрэнергосервис», юрисконсульт
  • 1996-2001 – ОАО «Энергомашбанк», юрисконсульт

Дорохов Илья Юрьевич

2019 — н.в. — АО «Концерн «Созвездие», заместитель руководителя юридического управления 
2012 — 2019 — АО «Концерн «Созвездие», заместитель начальника правового департамента по судебно-претензионной работе
2011 — 2012 — ОАО «Управляющая компания Центрального района», юрист
2009 — 2011 — Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской
области (ФАС), государственный инспектор

 


Иванов Николай Сергеевич

  • 2011 г. – руководитель комитета по защите бизнеса МГО Деловая Россия
  • 2010-н.вр. – руководитель долгового агентства
  • 2007-2009 г. – заместитель руководителя долгового агентства
  • 2002 -2004 г. – заместитель начальника юридического отдела, налоговый консультант

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪