Курс, семинар, тренинг Управленческая этика

Программа курса

Программа семинара

  • Понятие, структура делового общения,
  • Барьеры в общении (начальник, вышедший из среды сегодняшних подчиненных, – подчиненный, бывший коллегой начальника; старшее – молодое поколение, мужчина-руководитель – женский коллектив и др.); проблемы и барьеры восприятия;
  • Восприятие подчиненных в контексте стиля руководства;
  • Исходные принципы психологического подхода в управлении;
  • Стили управления (манера поведения руководителя по отношению к подчиненным): авторитарный, либеральный, демократический), их преимущества и недостатки (на конкретных примерах); «решетка менеджмента»: вертикаль -забота о людях, горизонталь -– забота о производстве;
  • Основные правила делового общения, стиль руководства корпорации
  • Нравственный императив руководителя (понимание своей ответственности перед людьми, стремление обеспечить их благосостояние и удовлетворение трудом).
  • Мотивация персонала. Основной принцип: людям нравится ощущать свою значимость. Как мотивировать людей?
  • Главные из критериев мотивирующей организации труда.

Тест на определение психологических особенностей личности участников, влияющих на эффективность и уровень делового общения.

Семинар 2.

Тема: Психологические аспекты управления персоналом

Программа семинара

  • Сущность и содержание управленческой деятельности с точки зрения психологии;
  • Основная задача управленческой деятельности: организация эффективных взаимосвязей и мотивированных отношений в коллективе, обеспечивающая успешное достижение поставленных целей;
  • Формальные (нормативные) и неформальные (свободные) взаимосвязи управляющего и управляемого;
  • Обратная связь: возможность получения управляющим, начальником сведений о состоянии управляемого.
  • Перестройка и утверждение новой управленческой психологии: изменение субъективного отношения руководителя к тем или иным явлениям на предприятии, в организации.
  • Принципы управленческой деятельности руководителя:
  • Блокаторы, снижающие продуктивность управленческой деятельности руководителя:
  • Уровни руководителей (по результатам управленческой деятельности):
  • Стили управления. Оптимальный стиль управления – умение варьировать стили в зависимости от ситуации (ситуационный подход).
  • Ситуационный подход: ситуация как дополнительный фактор, влияющий на управление. Общие (подчиненные с их личностными характеристиками и влияние внешней среды) и частные (отношения между начальником и подчиненным: уважение, доверие; привычность и четкость задачи; объем прав и полномочий; влияние на мотивацию; «зрелость» подчиненных, т.е. не возраст, а способность нести ответственность, уровень образования, желание выполнить задачу) ситуационные факторы.
  • Варианты применения стилей управления:
  • Эффективность руководства (определяется 6 признаками: психологический климат в коллективе, текучесть кадров, авторитет руководителя, профессионализм работников, травматизм, научная организация труда).
  • Общая модель руководителя:
  • Некоторые правила хорошего руководителя, о которых часто забывают:
  • Некоторые важные качества управленца: умение общаться, умение проявлять качества лидера, умение разрешать конфликты, умение учиться на ошибках.
  • Деловое общение: конфликты, лидерство, руководство.
  • Техники делового общения (главное – подчеркнуть ценность для вас разговора, совместной работы и пр.):
  • Конфликт, типы конфликтных людей.
  • Технология разрешения конфликтных ситуаций:
  • Лидерство и руководство

Преподаватели

СпециалистыИнститута высоких технологий

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪