Программа семинара
-
Понятие, структура делового общения,
-
Барьеры в общении (начальник, вышедший из среды сегодняшних подчиненных, – подчиненный, бывший коллегой начальника; старшее – молодое поколение, мужчина-руководитель – женский коллектив и др.); проблемы и барьеры восприятия;
-
Восприятие подчиненных в контексте стиля руководства;
-
Исходные принципы психологического подхода в управлении;
-
Стили управления (манера поведения руководителя по отношению к подчиненным): авторитарный, либеральный, демократический), их преимущества и недостатки (на конкретных примерах); «решетка менеджмента»: вертикаль -забота о людях, горизонталь -– забота о производстве;
-
Основные правила делового общения, стиль руководства корпорации
-
Нравственный императив руководителя (понимание своей ответственности перед людьми, стремление обеспечить их благосостояние и удовлетворение трудом).
-
Мотивация персонала. Основной принцип: людям нравится ощущать свою значимость. Как мотивировать людей?
- Главные из критериев мотивирующей организации труда.
Тест на определение психологических особенностей личности участников, влияющих на эффективность и уровень делового общения.
Семинар 2.
Тема: Психологические аспекты управления персоналом
Программа семинара
-
Сущность и содержание управленческой деятельности с точки зрения психологии;
-
Основная задача управленческой деятельности: организация эффективных взаимосвязей и мотивированных отношений в коллективе, обеспечивающая успешное достижение поставленных целей;
-
Формальные (нормативные) и неформальные (свободные) взаимосвязи управляющего и управляемого;
-
Обратная связь: возможность получения управляющим, начальником сведений о состоянии управляемого.
-
Перестройка и утверждение новой управленческой психологии: изменение субъективного отношения руководителя к тем или иным явлениям на предприятии, в организации.
-
Принципы управленческой деятельности руководителя:
-
Блокаторы, снижающие продуктивность управленческой деятельности руководителя:
-
Уровни руководителей (по результатам управленческой деятельности):
-
Стили управления. Оптимальный стиль управления – умение варьировать стили в зависимости от ситуации (ситуационный подход).
-
Ситуационный подход: ситуация как дополнительный фактор, влияющий на управление. Общие (подчиненные с их личностными характеристиками и влияние внешней среды) и частные (отношения между начальником и подчиненным: уважение, доверие; привычность и четкость задачи; объем прав и полномочий; влияние на мотивацию; «зрелость» подчиненных, т.е. не возраст, а способность нести ответственность, уровень образования, желание выполнить задачу) ситуационные факторы.
-
Варианты применения стилей управления:
-
Эффективность руководства (определяется 6 признаками: психологический климат в коллективе, текучесть кадров, авторитет руководителя, профессионализм работников, травматизм, научная организация труда).
-
Общая модель руководителя:
-
Некоторые правила хорошего руководителя, о которых часто забывают:
-
Некоторые важные качества управленца: умение общаться, умение проявлять качества лидера, умение разрешать конфликты, умение учиться на ошибках.
-
Деловое общение: конфликты, лидерство, руководство.
-
Техники делового общения (главное – подчеркнуть ценность для вас разговора, совместной работы и пр.):
-
Конфликт, типы конфликтных людей.
-
Технология разрешения конфликтных ситуаций:
- Лидерство и руководство
СпециалистыИнститута высоких технологий
Даты начала обучения не определены.