ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: получение знаний и навыков поиска и решения проблем с целью предотвращения их повторного появления в будущем.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: сотрудники служб качества, специалисты и руководители служб процессного управления, руководители служб организационного развития, а также для руководителей отделов и служб предприятий.
ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ: Рассмотрение применения методик на примерах предприятий – участников семинара.
ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ:
- терминология улучшений;
- общей концепции реализации улучшений в управленческих системах;
- стратегий реализации изменений;
- риск-менеджмент и предотвращение повторения однотипных проблем;
- методики 8D и ее места в рамках концепции 6 sigma;
- основы сбора и статистической обработки информации для принятия решений;
- документированная информация и менеджмент знаний для решения управленческих проблем.
ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ:
- работы в рамках концепции 8D;
- использование основных механизмов, применяемых в методологии системного решения производственных проблем (диаграмма Исикавы; диаграмма Парето; методика 5 Почему; методика FMEA);
- командное решение проблем (особенности формирования команды, сложности работы команды, методы командного анализа, мозговой штурм);
- определения корневых причин возникающих проблем, ранжирования проблем по приоритетность и возможности их решения;
- оценивания положительного и отрицательного влияния изменений;
- формирование и управление базой знаний по проектам улучшений.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ: общие знания процессного управления, знания требований к системе менеджмента качества.
ТЕМЫ:
- Понятие улучшений, препятствия для оптимального улучшения
- Мониторинг и измерение, правильными методами в необходимых точках
- Стратегии улучшений: принципы решения проблем, стратегия прорыва, поэтапное постоянное улучшение;
- Методология 8D и ее роль в концепции «Шесть сигм»;
- Шаги методики 8D;
- Работа в группе: ролевая структура, основы поведения, понятие группомыслия. Среда для команды;
- Поиск причин возникновения проблем и формирования эффективных корректирующих мер (методики 5W, 5M, FMEA, диаграмма Парето);
- Формирование и управление базами знаний;
- Создание общего механизма решения проблем.
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ (состав деловых игр может варьироваться):
- Формирование стратегии изменений
- Использование методик измерения и мониторинга для получения необходимых данных
- Выделение положительных и отрицательных обстоятельств, влияющих на решение проблем
- Формирование базы данных для решения проблем (статистическая накопленная информация; отделение предположений от фактов)
- Определение управленческих компетенций
- Работа в группе (Карточная техника, Мозговой штурм)
- Определение эффективности корректирующих действий
- Определение корневых причин проблем (5 Почему, диаграмма Парето, диаграмма Исикавы)
- Выбор и обоснование корректирующих действий
- Ранжирование действий по устранению проблемы
Состав деловых игр может варьироваться
ЭКЗАМЕН
Ягафаров Руслан Михайлович
преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (авто-мобильная промышленность)
Должность и квалификация:
- преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (автомобильная промышленность)
-
аудитор VDA 6.3 (№P-6-3-1012-B-0123-2)
Ключевые компетенции:
- Система менеджмента качества, методы и требования IATF 16949, VDA 6.5, VDA 6.3, FMEA, APQP, PPAP, методология 8D, VW специфические требования (SCR); проектный менеджмент; интеграция требований ISO 14001, ISO 45001 в систему менеджмента качества; бережливое производство, управление поставщиками, VDA 2, управление рисками, QFD, VDA-RGA “Maturity level assurance”, LPA – концепция многоуровневого аудита, Методология совершенного процесса, Развертывание целей на базе методологии Хосин Канри, 5S.
- Аудиты первой и второй стороны.
Образование: Санкт-Петербургский государственный технологический институт: Машины и аппараты химических производств - Оборудование и робототехника переработки пластмасс.
Производственный опыт:
- ОАО «Заволжский моторный завод», отдел научно-технической информации
- «Gama Industry Tesisleri Imalat ve Montazh A.S.», помощник руководителя механо-монтажных работ
- ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», ведущий специалист по качеству
- ООО «МАГНА-ГАЗ джойнт супплайинг организэйшн», ведущий специалист
- ЗАО «Магна Автомотив Рус», директор по качеству
- ООО «Фольксваген Груп Рус», ведущий специалист отдела качества
Опыт по системам менеджмента (избранные проекты):
- ОК Русал (КРАМЗ, КРАЗ, САЗ, ИркАЗ) – предприятия алюминиевой промышленности;
- Предприятия-заводы группы компании Магна Экстерьер в США г. Детройт, Германии г. Зайлауф, г. Идар-Оберштайн, г. Обертсхаузен, Чехии г. Либерец, г. Нюмбург, г. Либань, Турции г. Измит, Румынии г. Крайова, России г. Калуга, г. Н. Новгород;
- Русская кожа;
- ИНПК Русские Энергетические Технологии;
- Сборочная площадка-завод компании Magna Steyr по контрактной сборке автомобилей BMW, Mercedes;
- Металлургический комплекс Стан-5000 г. Выкса, Выксунский металлургический завод;
- Компания Трамико, г. Владимир – производство интерьера для автомобильной промышленности;
- Ярославский шинный завод, г. Ярославль;
- Фольксваген груп рус, г. Калуга;
- Фуяо стекло рус, г. Калуга и Фуяо г. Шанхай;
- Шердель, г. Калуга. Производство каркасов для автомобильных сидений;
- Пельцер, г. Калуга. Производство изоляции, ковров;
- Заволжский моторный завод, г. Заволжье.
Дополнительная квалификация:
- 2010 г. Семинар «Колориметрия», BASF
- 2011 г. Семинар «Программа локализации и производство компонентов в России», VDA QMS
- 2011 г. Семинар «Ведение методики обеспечения выявления возможных ошибок в конструкции FMEA (Failure Mode and Effects Analysis), ТКБ Интерсертифика
- 2011 г. Семинар «статистическое управление процессами (SPC) и анализ измерительных систем (MSA), ТКБ Интерсертифика
- 2012 г. Семинар «Formel Q»
- 2012 г. Семинар «Grade A Course in Lean & Team Management», MAGNA Lean & Team Academy
Должность и квалификация:
преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (автомобильная промышленность)
аудитор VDA 6.3 ...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.