В стоимость входит: участие в семинаре, обеды, минеральная вода, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей от одной организации – 17 900 руб./чел.
1-й день
14:00-17:00 Работа семинара. Сессия 223-ФЗ
Новые условия проведения закупок отдельными видами юридических лиц по закону № 223-ФЗ с заранее определенными победителями и законные способы противодействия «договорным» закупкам. Ограничения доступа к конкурентным способам закупок со стороны заказчиков, выявляемые ФАС России. Приемлемые и эффективные способы решения споров при уклонении от заключения договоров. Минимизация рисков при недобросовестном исполнении договоров с позиции контроля и надзора в 2019 году.
- Закупки малого объема на конкурентной основе «электронный магазин»: ошибки сервисов электронных площадок, пресекаемые ФАС России в 2019 году (обязанность /право заключения договоров с победителями; возможность отмены закупок после окончания срока подачи заявок; сговоры с участником, который должен выиграть и не выиграл; отзыв и (или) удаление заявок через WEB - маркет закупок; генерация и размещение протоколов с участием либо без участия заказчика и т.д.)
-
Новые подходы в практике нарушений правового принципа, предусматривающего отсутствие ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в новых конкурентных способах закупок:
2.1. Важные изменения позиций контроля, новые подходы в доказательстве нарушении в связи с принятием изменений в Закон о закупках по сложным неоднозначно трактуемым вопросам правоприменения в 2019-2020 годах
-
формирование, утверждение, ведение планов закупок в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: Новые критерии определения высокотехнологичной и инновационной продукции для целей планирования закупок
Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т. д.);
-
Ограничение конкуренции действиями заказчика по необоснованному отклонению заявки и допуску к закупке организаций, указавших значение требуемых параметров не в соответствии с положениями документаций о конкурентной закупке
Требование № 223-ФЗ допускать к участию всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора: все «за» и «против»;
- Не указание товарного знака, моделей, марок предлагаемого к поставке оборудования, как существенное /несущественное нарушение, влекущее допуск /не допуск заявки;
Практикум ««правильно понять» и указать в заявке размер медной трубы 35*1,5 мм, характеристику изоляционной трубы 32/13, удлинение на момент разрыва не менее 400 % при закупке герметика и т. п.»
-
Ошибки требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке в соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 № 223 –ФЗ (обзор практики контроля за 2019 год) Кейс стади «Приемлемые для контроля ФАС России правила по заполнению заявок участниками в части не функциональных, не технических, не качественных, не эксплуатационных характеристик объекта закупки, а условий поставки товара (срок устранение недостатков (дефектов) результатов выполненных работ; остаточные сроки годности (хранения) закупаемых товаров;
-
Особенности и нюансы закупок с СМП (ССП) в 2019-2020 годах
Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;
Файлы согласия содержащий предложение о цене договора и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;
-
Реестр недобросовестного поставщика (РНП) как специальная мера ответственности в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств и механизм зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей): противоречивые взгляды и подходы -2019
8.1. Основания для включения сведений об участниках закупок в РНП: включение или не включение в РНП как формальная констатация ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом требований № 223-ФЗ, положения о закупке в части подписания (не подписания) договора либо неисполнения договорных обязательств с учетом правил реализации, утвержденных ПП РФ от 22.11.2012 № 1211, в 2019 году
-
Новые условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупок
- Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади
4-й день
Сессия 223-ФЗ
Правила эффективных закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Проведение закупок по 223-ФЗ во время пандемии COVID-19
Какие изменения возможны для заказчиков в корпоративных закупках.
Преференции для СМСП.
- Увеличение объемов закупок у СМСП.
- Самозанятые среди СМСП. Как с ними работать?
-
Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Планирование закупок.
- Составление плана закупок. Изменения в форме плана закупки. Увеличение сроков планирования закупок для СМСП. Как составить «длинный» план, изменения в ПП РФ №932. Обязанность исполнения ПЗ. Сроки и поводы для внесения изменений в ПЗ. Составление плана закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Что писать в Положение о закупках в разделе Планирование.
Способы закупки.
- Какие способы закупки указать в положение. Конкурентные и неконкурентные способы. Условия применения способов закупок. Сроки и регламент конкурентной закупки. Случаи несостоявшихся закупок.
- Увеличение объемов закупок у СМСП. Структура отчета СМСП. Особенности планирования и проведение закупок для СМСП. Сроки, правила проведения, наличие этапов в закупках у СМСП. Операторы электронных площадок для проведения электронных закупок.
- Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе конкурентной закупки. Требования к содержанию протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки.
- Неконкурентные способы закупок. Как написать в положение. Что можно кроме закупки у единственного поставщика. Закупки у единственного поставщика. Ограничения и условия применения. Варианты закупок у единственного поставщика. Закупка у взаимозависимых лиц. «Дробление» закупок. Когда запрос котировок тоже «дробление».
- Типичные ошибки при проведении закупок. Практика.
Начальная максимальная цена договора. Извещение и документация.
- Требование к составлению извещения. Состав извещения. Приведение в соответствие с законодательством. Обоснование НМЦД.
- Требования к документации. Соответствие положению о закупке. Сроки утверждения.
Требования к участникам закупок.
- Требования к участникам закупок (обязательные и важные для заказчика). Как закупить у того, кто исполнит. Что прописать в положении. Как это должно соответствовать документации. Коллективный участник. Два победителя в одной закупке.
- Обеспечение заявки. Специальные счета в банках для СМСП: выбор банка, открытие и ведение счета.
- Требования к составу заявки участника закупки. Случаи отклонения. Требования к содержанию заявок на участие в электронных закупках. Как требовать подтверждающих документов и не попасть на завышенные требования.
- Практика Судов и ФАС РФ по завышенным требованиям к участникам закупок.
Описание предмета закупки.
- Правила описания предмета закупки. Как закупить то, что хочется. Требования к «эквивалентности», когда можно не указывать «или эквивалент».
- Легальные способы закупки с товарным знаком. Решения Арбитражных судов 2019 года. Обзор решений Верховного Суда РФ.
Эффективная договорная работа. Изменение и расторжение договора.
- Сроки и порядок заключения договора. Протокол разногласий. Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
- Обеспечение исполнения договора: форма и сроки. Обеспечение гарантийных обязательств.
- НДС в составе цены – как проводить оценку предложений и можно ли уменьшать цену при победе организации, работающей на УСНО (позиция Судов, ФАС, Минфина).
- Изменения в правилах ведения реестра договоров. Закрытая и открытая информация.
- Порядок расторжения. Внесение поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП.
Контроль. Расширение полномочий контрольных органов.
- Случаи административной ответственности в рамках 223-ФЗ. Кейсы по административной ответственности.
- Ведомственный контроль в закупках отдельных видов юридических лиц. Разработанные документы по ведомственному контролю.
Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности. Как представить информацию красиво.
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…»:
- Правила оценки заявок.
- Позиции Центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России, Минэкономразвития России и судов.
- Закупка радиоэлектронной продукции.
Обсуждение практических вопросов, рекомендации.
Вся информация представлена в виде схем и таблиц.
Вахрамеева Валерия Владимировна
Лектор
Преподаватель-практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деятельностью» АНО ДПО «ИПК РБС», разработчик курсов и методических материалов по теме «Управление государственными и муниципальными закупками». Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.
Преподаватель-практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деяте...
Резюме преподавателя
Толстобоков Олег Николаевич
Лектор
Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению ...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.