Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Учебное пособие. Скидка -30% двум и более участникам.
Разработка моделей компетенций. Организация системы найма персонала. Оценка при подборе
- Разработка модели компетенций.
- Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
- Организация системы найма и адаптации персонала.
- Технология подбора персонала.
- Профиль должности/вакансии.
- Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
- Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
- Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
- Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
- Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Разработка ключевых документов компании
- Система локальных нормативных актов компании. Правила внутреннего трудового распорядка
- Виды и формы локальных актов. Как правильно утверждать локальные документы компании
- Как наладить процесс разработки ключевых документов, что необходимо контролировать
- Обязательные и необязательные локальные акты
- ПВТР - самый важный документ организации, структура ПВТР
- Типовые ошибки в тексте ПВТР
- Локальные акты об оплате труда
- Положение об оплате и Положение о премировании – что в них прописать обязательно
- Обязательно ли прописывать индексацию заработной платы
- Как прописать пункты о премии, чтобы ее не платить
- Штатное расписание- ЛНА об оплате, за какие ошибки в нем штрафует ГИТ
- Должностные инструкции, положения об отделах
- Должностные инструкции- являются ли они обязательными?
- Кто и в каком порядке составляет должностные инструкции
- В каких случаях инструкцию можно поменять без согласия работника
- Нужны ли Положения об отделах?
- Где и как можно прописать взаимодействие отделов
-
Положение о коммерческой тайне
- Что такое коммерческая тайна? Какие сведения могут ее составлять
- Что важно предусмотреть в Положении о коммерческой тайне
- Приложения в Положение: перечень сведений и перечень допущенных должностей
- Как положение поможет уволить работника за разглашение сведений
- Какие шаги надо предпринять, чтобы установить режим коммерческой тайны
- Разрабатываем положение о защите персональных данных
- Рекомендации Роскомнадзора для составления Положения о персональных данных
- Как описать меры по защите персональных данных работников и клиентов
- Образцы документов, которые надо закрепить, как приложения к положению
- Какие персональные данные подлежат защите
- Где работодатель обязан разместить положении.
- Локальные акты о поездках
- Для чего требуется Положение о командировках
- Как прописать порядок оплаты суточных в Положении
- ЛНА о разъездном характере работы.
- Как закрепить возмещения расходов в связи с разъездным характером
- Положение о вахтовом методе: в каких случаях оно составляется
- Как правильно прописать рабочее время и оплату труда при вахтовом методе
- Локальные акты по охране труда
- Почему это ЛНА относятся к ключевым документам компании.
- Положение об охране труда, Положихине о СУОТ, Положение об обучение охране труда: три в одном?
- Приказы по охране труда: что в них предусмотреть
- Сколько и какие инструкции по охране труда должны быть в компании
- Что в инструкции инспектур труда проверит обязательно
- Положения об обучении и развитии
- Положение об обучении персонала- для чего нужен этот ЛНА
- Чему и как должен учить работодатель работника
- Формы м видны обучения, которые стоит закрепить в Положении
- Положение об аттестации - необходимый ЛНА для проведения аттестации
- Как прописать порядок аттестации, чтобы работника при увольнении после нее не восстановили
Правовое регулирование оплаты и нормирования труда
- Регулирование оплаты труда.
-
Оплата труда — ключевой вопрос трудовых отношений.
- Нормативные акты, регулирующую оплату труда. Локальные нормативные акты по оплате труда.
- Сроки выплаты заработной платы.
- Иные вопросы регулирования заработной платы: изменение банка, индексация, выдача расчетных листов, надбавки.
- Ответственность за задержку заработной платы. Правовое регулирование премирования.
- Рабочее время: норма и отклонения от нормы. Должностные инструкции.
- Нестандартные случаи при учете рабочего времени.
- Ненормированный рабочий и сверхурочная работа, оформление документов.
- Составление и изменение должностной инструкции.
- Нормирование труда. Изменение заработной платы.
- Виды норм труда, их использование в организациях.
- Фотография рабочего времени: понятие. Организация проведения фотографии рабочего времени. Использование результатов.
- Варианты изменения заработной платы.
Технологии грейдирования
- Принципиальные подходы к разработке системы грейдов. Позиционирование компании на рынке труда.
- Оценка должностей: определение базовых должностей и процедура оценки должностей.
- Выбор методов оценки должностей: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки каждого метода. Обсуждение, выбор наиболее подходящего для компании метода.
- Разработка структуры заработных плат. Использование обзоров рынка труда.
- Определение оптимальной цены должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда.
- Выбор контрольного значения вилки оклада для каждой должности, определение ширины вилки, перекрытия между вилками и оптимального количества грейдов.
- Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда).
- Выработка плана пересмотра зарплат. Примеры разработки системы должностных уровней (грейдов) для торговой и производственной компании.
Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация. KPI
-
Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом.
- Составляющие и принципы системы мотивации персонала.
- Причины и факторы демотивации сотрудников.
- Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
-
Постоянная часть вознаграждения.
- Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения.
- Методы разработки факторов оценки.
- Оптимальная цена должности.
- Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей.
- Определение роста зарплат внутри диапазона. Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения.
- Пересмотр зарплат.
-
Переменная часть вознаграждения.
- Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования.
- Структура премиальных выплат в разрезе должностей.
- Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала.
-
Нематериальная мотивация.
- Факторы нематериальной мотивации персонала.
- Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения.
- Корпоративная культура.
- Формирование управленческий команд и эффективное управление ими.
- Кадровый резерв. Обучение и наставничество.
- Оценка эффективности нематериальной мотивации.
-
Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI.
- Определение результативности сотрудника. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника.
- Учет индивидуальных и коллективных результатов.
- Неоправданные ожидания. Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
Практикум по KPI
- KPI – как инструмент управления мотивацией персонала и результативностью компании.
- Технология разработки премиальных схем на основе управления по целям и KPI.
- Основные параметры премиальных схем по KPI. Оплата за результат, вклад, компетенции.
- Характеристика и содержание KPI, особенности разработки, типовые KPI.
- Практика определения KPI для разных категорий работников и видов деятельности.
- Этапы разработки комплексной системы премирования на основе KPI.
- Формирование шкалы оценки результатов для расчета премии по KPI.
- Практика расчета премиального вознаграждения на основе KPI от оклада.
- Матрица процентных ставок для расчета премиального вознаграждения.
- Оценка руководителя в системе KPI. Порядок ввода в действие новой системы премирования.
Самоукина Наталья Васильевна
- 2009 — н. в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
- 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
- 2002–2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
- 1997–2002 — Московский гуманитарный институт имени Е. Р. Дашковой, заведующая кафедрой управления персоналом
Жижерина Юлия Юрьевна
- 2017 — н. в. — Учебно-консалтинговый центр «Мир трудовых отношения», директор
- 2014–2017 — Консалтинговая фирма «Пепеляев Групп», консультант, бизнес-тренер
- 2013–2014 — Группа охранных организаций «АЭРО-ГВАРД», директор по персоналу
- 2012–2013 — Группа компаний «Управление строительства — 620», директор по персоналу
- 2010–2012 — ООО «Торговый дом Папирус-Столица», директор по персоналу
- 2005–2010 — Филиал ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти», ведущий менеджер по персоналу/юрисконсульт по трудовому праву
- 2002–2005 — ОАО «Нерудник», заместитель директора по правовым и кадровым вопросам
- 1999–2002 — Компания «Нефтехиммонтаж — Лукойл СМУ-3», юрисконсульт
Демешко Марина Анатольевна
Краснова Наталья Владимировна
Опыт работы в реальном бизнесе на руководящих должностях
- Руководитель направления организационного развития и HR в производственном холдинге (83 000 сотрудников).
- Директор по персоналу с 1999 года в Компаниях численностью от 160 до 24 000 сотрудников.
В области организационного развития и управления персоналом – 20 лет. Управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях – 10 лет.
- Разработка и внедрение комплексной системы управления персоналом
- Оптимизация численности
- Разработка и внедрение грейдовых систем оплаты труда
- Разработка стратегии и оптимизация оргструктуры
- Формирование команды
- Разработка системы KPI и премирования по KPI
- Обучение, оценка и развитие персонала
- Разработка модели компетенций специалистов, профилирование должностей, разработка интервью по компетенциям
- Опыт управления проектами по постановке системы регулярного менеджмента на предприятиях, системы Management By Objectives (MBO)
- Навыки построения системы управления персоналом с заданными критериями эффективности деятельности (KPI , Кey Performance Indicators).
- Успешный опыт реструктуризации сложных управленческих структур, построение организационных структур крупных предприятий, анализ и оптимизация организационной структуры компании
- Организация, оперативное и стратегическое руководство дирекцией персонала (постановка задач, координация деятельности, оценка качества работы и т.д.) в крупных торговых, производственных компаниях
- Разработка и координация кадровой политики компании и отдельных кадровых программ в соответствии со стратегией развития, бюджетом и спецификой компаний под задачи повышения стоимости предприятий, увеличения инвестиционной привлекательности, капитализации компаний, повышения эффективности управления
- Владение современными технологиями разработки мотивационной программы, системы зарплат, компенсаций и льгот под стратегию и задачи компании
- Опыт организации и проведения корпоративных, открытых бизнес-тренингов по различной тематике
Даты начала обучения не определены.