Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Учебное пособие.При оплате за 14 дней до начала обучения скидка -20%. Скидка -30% двум и более участникам.
Основы экспортного предпринимательства. Экспортный продукт как ключевая ценность экспортного процесса.
- Экспортно-ориентированное предпринимательство.
- Какой бизнес относится к предпринимательству?
- Критерии малого и среднего предпринимательства
- Положение (Маппинг) МСП на современном рынке.
- Что такое экспортно-ориентированное предпринимательство
- Ключевые преимущества конкурентоспособных компаний
- Структура экспорта Российской Федерации
- Доля МСП в экспорте развитых стран
- Текущие потребности экспортно-ориентированного МСП
- Экспортный бенчмаркинг
- Бенчмаркинг экспортного продукта
- Последовательность этапов бенчмаркинга
- Стадии развития современного бенчмаркинга.
- Готовим продукт для экспорта
- SWOT-анализ продукта/услуги или продуктовой линейки
- 5 "сил" рынка влияющих на конкуренцию/прибыль (по Майклу Портеру)
- Понятие конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности.
- Виды конкурентных преимуществ. Относительные, Абсолютные и ложные конкурентные преимущества.
- Конкурентные преимущества и качество в современном понимании
- Создание собственных конкурентных преимуществ
- Понятие атрибутов или -#39;ключевых ценностей-#39; товара
- Мультиатрибутивные модели товара (ММТ) от разных маркетологов. Разбор атрибутов разных уровней.
- Подробнее о модели Котлера-Левита
- Введение в виды -бизнес-взаимодействий B2B и B2C. Их основные характеристики.
- Рассмотрение примеров создания ММТ для B2B и B2C
- Поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Цикл "долгоиграющего" конкурентного товара в 6 шагов
- Необходимость адаптации продукта. 5 стратегий международной адаптации. Адаптация вынужденная и необходимая.
- Многоугольник конкуренции
- Выбор стратегии адаптации товара. Факторы для выбора типа адаптации
- Адаптация VS Изобретение
- Что делать если пришлось изобретать продукт? Несколько слов о 3-х этапах стратегического маркетинга.
- Оценка перспектив сертификации. Совместимость российских и европейских стандартов безопасности.
- Подготовка организации. Государственная поддержка экспорта. Выбор рынков и каналов продаж.
- Подготавливаем организацию к экспорту
- Успешная в России компания ≠ Успешная в экспорте компания
- Чек-лист готовности организации - что нужно проверить перед стартом?
- Экспортная цена. Себестоимость как драйвер
- Виды затрат, составляющие себестоимость
- Ценовая дифференциация при увеличении объёма продаж
- Выбор подхода к себестоимости
- Государственная поддержка экспорта
- Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»
- Структура господдержки экспорта: финансовая и нефинансовая
- РЭЦ как ключевой элемент и единый институт поддержки экспорта
- Структура взаимодействия РЭЦ и Центров поддержки экспорта
- Существующие проблемы при выходе на международные рынки сбыта
- Стратегические KPI РЭЦ до 2024г.
- Выбор экспортных рынков и формирование каналов продаж
- Экономические операторы в ЕС и ваша роль/ответственность.
- Различия в форматах B2B и B2C.
- Каналы продаж для B2C (Route to Market).
- Каналы продаж для B2B и их оценка.
- Стратегия выбора каналов продаж в 3 этапа.
- 6 шагов для финального этапа построения канала экспортных продаж .
- Анализ каналов сбыта конкурентов.
- Сравнительный анализ с конкурентами.
- Изучение доступных структур каналов.
- Распределение обязанностей партнёров.
- Выбор партнёров по каналу.
- Переговоры и подписание контрактов.
- Влияние 3 –х P-факторов на цену (Фактор Price) в экспортной модели.
- Адаптация или изобретение продукции - факторы, влияющие на решение.
Подход к сертификации в Евросоюзе. Принципы реализации технадзора.
- Понятие единого рынка ЕС. Предпосылки для создания единого рынка.
- Общие требований по безопасности в ЕС - директива 2001/95 об общей безопасности продукции.
- Факторы безопасности продукции в ЕС
- Угрозы рынка и задачи технадзора и таможни
- Роль национальных органов надзора в ЕС
- Экономические операторы на рынке Евросоюза согласно европейской классификации. Роли и ответственность
- Директивы Евросоюза как законодательная основа технического надзора за рынком. Директивы Нового и Глобального подходов.
- Единый формат Директив в ЕС
- Что такое стандарты и стандартизация? Географическое деление.
- Деление стандартов на мировых рынках по региону/географии действия. Иерархия стандартов.
- Стандарты серии EN.
- Гармонизированные стандарты EN и их связь с директивами.
- Международная организация стандартизации ISO
- Связь между стандартами ISO и национальными стандартами.
-
Форматы Директив и Гармонизированных стандартов по уровню риска
- Уполномоченный (Нотифицированный) орган. (3rd party Notified Body). Функционал УО.
- Принципы работы УО. Географическое положение.
- Аккредитация “уполномоченного органа” и на основании каких стандартов она выполняется.
- CE-Маркировка
- Как наносится CE-маркировка.
- 3 важнейших компонента оценки безопасности в Европе (Треугольник Соответствия):
- СЕ-маркировка как “Презумпция соответствия” для покупателей и потребителей. Зона действия знака.
- Перечень директив, подразумевающих нанесение знака СЕ
- Процедура оценки соответствия.
- Модульная система оценки (Модульная сертификация).
- Выбор модулей - подробный разбор и памятка для слушателей.
- От теории к практике.
- Документы, выдаваемые уполномоченным органом после процедура оценки соответствия (Conformity Assessment). Список.
- Техническая документация (ТД): технический файл, описание лейблов и потребительских предупреждений на продукте, подписанная матрица оценки рисков, протокол испытаний, СE декларация соответствия ЕС. Место и срок хранения ТД. Язык ТД.
- CE- Сертификат соответствия
- CE- Сертификат соответствия типу.
- CE- Декларации соответствия (Declaration of conformity).
- Материалы по оценке рисков в составе ТД
- Матрица рисков. 5 шагов её создания
- Что делать в случае, если часть компонентов вашего товара уже имеет СE-маркировку.
- СЕ маркировка - ещё раз о правилах нанесения.
- Презумпция соответствия – что это такое?
- Правила экспорта в ЕС некоторых категорий товаров
- Опциональная часть – в зависимости от интереса/наличия слушателей из данных индустрий - Альтернативные требования по сертификации к некоторым товарам:
- Сертификация VS Самосертификация.
- Принципиальные отличия подхода от России, США, Канады и других регионов. Схемы процесса сертификации.
- 6 практических шагов процедуры соответствия и сертификации
- Как выбрать уполномоченный орган для сертификации?
- Сертификационная ловушка
- Приёмы оптимизации расходов на сертификацию
- Квотирование процедур сертификации и проведение тендеров. Форма запроса на тендер.
- Чек-лист: что вы должны иметь "на руках" после процедуры соответствия?
- Европейские требования к упаковке и маркировке.
- Что считается упаковкой. Требования директив. Обучение потребителей.
- Обязательные и дополнительные маркировки - нужны ли они?
- Подробнее о маркировке "Der Grüne Punkt"
- Осуществление надзора за рынком в Евросоюзе.
- Национальные надзорные органы и осуществление контроля качества (соответствия).
- Информационные системы надзора за рынком. Система Rapex. База ICSMS.
- Полномочия / санкции надзорных органов
- Сближение рынков.
- Проекты по сближению систем технического регулирования и стандартизации ЕС и РФ “2013-2016”
- Взаимное признание национальных стандартов/маркировок - где ещё можно продавать товары с CE-маркировкой?
Запуск продаж. Наработка клиентской базы через эффективное участие в выставках.
- Введение. Как получить максимум от выставки? Выставка как многоцелевой инструмент.
- Выставки как способ заявить о себе.
- Какую выставку выбрать? Каталоги и сайты выставок. Основные отличия выставок по регионам.
- В каком качестве поучаствовать в выставке?
- Возможности посетителя VS Возможности участника.
- Формулируем цели участия.
- Ставим KPI правильно
- Этап подготовки к выставке
- Необходимые компоненты идеального стенда - "4P" успешного стенда!
- Готовимся к выставке по принципу 4P.
- Регистрация компании-участника. Бронирование стендов. Выбор локации стенда.
- Выбор партнёров для встреч из каталога участников выставки.
- Приглашение участников.
- 10 советов по подготовке стенда
- Персонал на выставке. Кто должен работать на стенде?
- Выбор застройщика. «Правильный» застройщик как залог успеха. Основные правила работы с застройщиком.
- Логистика образцов и выкладка продукции на стенде
- Обучение персонала.
- Работа во время выставки.
- Что делать на стенде
- Анкета посетителя и её обработкаСтандартные сервисы, предоставляемые организаторами участникам.
- 9 типов клиентов на выставке и их потенциал.
- Защита персональных данных клиентов - современные требования Евросоюза
- Работа после выставки
- Что делать после выставки и как? или Куй железо не отходя от кассы!
- Сроки обработки информации
- Заключение
- Наработка клиентской базы онлайн. Требования современных форматов к поставкам. Работа с проектами по СТМ в разных каналах сбыта. Ведение бизнеса онлайн в эпоху социальной дистанции
- Поиск клиентов он-лайн. Работа с онлайн-ритейлом
- Маркетплейсы и их классификация:
- B2B vs B2C
- Открытые VS Закрытые
- Работа с онлайн-ритейлом. Возможности в E-Commerce. Современные форматы онлайн-торговли - традиционные онлайн магазины и новейшие маркетплейсы.
- Работа с традиционными каналами торговли
- Работа с современными сетями modern trade.
- Условия работы с сетями -требования к упаковке, маркировке,
- Оплата по Letter of Credit / Аккредитив
- Особенности доставки на центральный склад/хаб.
- Cross Docking
- Формат Cash - Carry и его особенности
- Собственная Торговая Марка
- Собственные торговые марки СТМ (Private Label). Определение.
- СТМ как растущий сегмент в большинстве каналов. Стратегический успех ритейлеров в сегменте СТМ.
- СТМ в разных каналах - Розница, Онлайн, Horeca - рассматриваем подробности. Ваши возможности как поставщика! В каких каналах можно работать.
- Обзор плюсов и минусов работы с СТМ. Требования к поставщикам.
- Обновление вашей продукции: новые товары или обновление коллекций не менее раза в год. Преемственность марок и создание «зонтичных брендов»
- Ведение бизнеса онлайн в условиях социальной дистанции.
- Основные ограничения экспортного бизнеса во время пандемии и социальной дистанции
- Основные моменты ведения переговоров онлайн.
- Как показать свой продукт лицом? Цифровые решения для презентации экспортных товаров онлайн
- Виртуальные решения
- Социальная ответственность бизнеса и концепция Business to Society.
Шпирт Илья Михайлович
Преподаватель РЭУ им.Плеханова, РАНХиГС и Российского Университета Дружбы народов.
Спикер Торгово-промышленной палаты РФ и других регионов, спикер Московского Экспортного Центра и ГБУ Малый Бизнес Москвы. Партнер Российского Экспортного центра, региональных центров Поддержки Экспорта и Центров Поддержки Предпринимателей.
Профессиональная бизнес карьера
- 2014 — н. в. — «Revontuli Toys», Директор по Международным продажам.
- 2013–2014 — Премьер-Игрушка, Директор по торговому маркетингу.
- 2010–2012 — Walt Disney Россия и СНГ, Глава торгового маркетинга.
- 1999–2010 — Japan Tobacco International, Национальный менеджер канала Horeca в отделе Развития и планирования потребительского маркетинга в каналах сбыта.
- 1998–1999 — British-American Tobacco Russia, Национальный менеджер канала Horeca.
- 1997–1998 — Zott-Mertinger Дистрибутор молочных продуктов, Генеральный Директор.
- 1995–1997 — Fazer Chocolates Ltd (Finland) – Зам.главы представительства в РФ.
- 1993–1995 — Procter - Gamble IMD (Экспортный отдел) – Менеджер по ключевым клиентам.
Даты начала обучения не определены.