VIP-тренинг-семинар: IT-служба предприятия: Чем в действительности должна заниматься служба информационных технологий. Организация эффективной работы, разработки и внедрения корпоративных стандартов, максимизация вклада в конечный результат работы завода
Успешная деятельность современного предприятия невозможна без систематического и правильного использования самых эффективных информационных технологий (ИТ). В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка ИТ на предприятии могут стать одним из важнейших инструментов сохранения и повышения конкурентоспособности. Для успешных российских и зарубежных предприятий характерно активное участие ИТ-служб в целом и руководителей ИТ-служб в организации и развитии бизнеса, причём от работы ИТ-служб существенным образом зависят экономические результаты предприятий.
Целевая аудитория:
vip-тренинг-семинар адресован производственникам - руководителям высшего и среднего звена:
- Директорам ИТ, начальникам отделов ИТ;
- Системным администраторам в подразделениях предприятий
- Техническим директорам и главным инженерам.
Постановка проблемы:
Даже в странах с высоким уровнем развития информатизации предприятий в большинстве случаев ИТ-подразделения воспринимаются как сервисные службы для оргтехники и обеспечения электронных коммуникаций. Однако в условиях постоянного изменения конъюнктуры (как это имеет место в современных условиях) участие ИТ-директоров (начальников отделов ИТ) в выработке стратегии развития и в разработке корпоративных стандартов становится насущной необходимостью для повышения эффективности использования ИТ, и следовательно, повышения конкурентоспособности предприятия.
Цели и задачи:
Цели:
- Сформировать у участников чёткое понимание места ИТ-службы в структуре и деятельности (бизнесе) предприятия;
- Изучить пути и способы продвижения ИТ-службы к её истинной роли;
- Рассмотреть роль корпоративных стандартов на предприятии и возможности ИТ-службы по участию в их разработке и реализации.
Задачи:
- Определить цели функционирования ИТ-службы и сформировать критерии оценки её эффективности;
- Изучить особенности работы ИТ-службы в успешных мировых и российских компаниях;
- Рассмотреть позиции высшего руководства предприятий в отношении роли ИТ-служб, выявить причины формирования такой позиции и возможности её коррекции;
- Определить «точки приложения усилий» руководителей ИТ-служб для повышения их роли в принятии управленческих решений;
- Дать участникам направления и инструменты развития лидерских качеств;
- Рассмотреть особенности управления персоналом ИТ-службы;
- Рассмотреть возможности аутсорсинга в выполнении рутинных задач и проблемы информационной безопасности аутсорсинга;
- Рассмотреть международные и федеральные стандарты в области ИТ, выявить место корпоративных стандартов и роль ИТ-службы в их разработке и внедрении;
- Научиться оценивать конечный результат работы предприятия (завода) и вклад ИТ-службы в этот результат.
Ценность программы:
Руководители и специалисты ИТ-служб приобретут новое понимание места и роли ИТ-службы, а также получат знания, необходимые для менеджеров современного предприятия применительно к службе ИТ.
Результаты:
Повысить управленческую квалификацию руководителей ИТ-служб по вопросам эффективной организации бизнес-процессов службы, участия службы в бизнес-процессах предприятия, управления персоналом, повышению вклада службы в экономику предприятия.
Программа vip-тренинг-семинара:
1. Роль и функции ИТ-службы на предприятии
- Цели создания ИТ-службы
- Услуги, которые оказывает ИТ-служба предприятию в целом
- Услуги, которые оказывает ИТ-служба подразделениям
- Отношение высшего руководства к ИТ-службе
- Как оцениваются результаты работы ИТ-службы
- Роль ИТ-службы в бесперебойной работе предприятия
2. Служба ИТ как ключевое звено в работе предприятия
- Бизнес-процессы предприятия как информационные процессы
- Участие ИТ-службы в организации и оптимизации бизнес-процессов
- Взаимодействие ИТ-службы с первыми лицами предприятия
- Взаимодействие с подразделениями (цехами, участками, службами, отделами, филиалами)
- Взаимодействие с внешними поставщиками
- Аутсорсинг рутинных операций, безопасность аутсорсинга
3. Опыт ИТ-служб успешных компаний
- Стратегии и цели построения ИТ-службы
- Функции и особенности работы ИТ-служб
- Участие ИТ-служб в бизнес-процессах
4. Стандарты ИТ и корпоративные стандарты
- Иерархия стандартов ИТ
- Что и для каких целей стандартизируется в ИТ-службе предприятия
- Разработка корпоративных стандартов
- Внедрение корпоративных стандартов
- Методы контроля исполнения стандартов
5. Директор ИТ как менеджер высшего звена
- Сфера компетенции директора ИТ (начальника отдела ИТ)
- Направления личного и профессионального развития
- Оценка работы директора ИТ
- Пути повышения роли ИТ-службы и авторитета директора ИТ у высшего руководства
- Укрепление влияния директора ИТ на персонал ИТ-службы
6. Управление персоналом ИТ-службы
- Требования к персоналу ИТ-службы
- Области компетенции персонала ИТ-службы
- Оценка и аттестация персонала
- Мотивация персонала
- Подготовка кадров и повышение профессионального уровня персонала
7. Развитие службы ИТ
- Цели и задачи развития ИТ-службы
- Направления, стратегии и процессы развития
- Выработка механизмов перестройки ИТ-службы
- Оценка результатов развития
8. Повышение вклада ИТ-службы в конечный результат работы предприятия
- Определение «конечного результата предприятия»
- Оценка вклада службы в конечный результат
- Типичные ошибки в работе ИТ-службы, пути их устранения
- Основные факторы успешной работы ИТ-службы
- Направления приложения усилий для максимизации вклада ИТ-службы в конечный результат работы предприятия
Методы:
- Устная и визуальная презентация всех основных вопросов рассматриваемых тем.
- Индивидуальные и групповые задания.
- «Мозговые штурмы», презентации результатов и обсуждение.
- Обмен мнениями и опытом организации эффективной работы.
Участники получают детализированный раздаточный материал, сертификаты Академии топ-менеджмента.
VIP-тренинг-семинары ведут действительные члены Академии топ-менеджмента, менеджеры высшей квалификации, соответствующие требованиям:
- опыт работы директором крупного предприятия реального бизнеса
- управленческое образование по очной форме обучения
- степень по управлению - MBA, DBA, PhD, к.э.н., д.э.н.
- навыки ведения учебных программ для топ-менеджеров
Даты начала обучения не определены.