Курс, семинар, тренинг IT-служба предприятия: Чем в действительности должна заниматься служба информационных технологий.

Программа курса

VIP-тренинг-семинар: IT-служба предприятия: Чем в действительности должна заниматься служба информационных технологий. Организация эффективной работы, разработки и внедрения корпоративных стандартов, максимизация вклада в конечный результат работы завода

Успешная деятельность современного предприятия невозможна без систематического и правильного использования самых эффективных информационных технологий (ИТ). В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка ИТ на предприятии могут стать одним из важнейших инструментов сохранения и повышения конкурентоспособности. Для успешных российских и зарубежных предприятий характерно активное участие ИТ-служб в целом и руководителей ИТ-служб в организации и развитии бизнеса, причём от работы ИТ-служб существенным образом зависят экономические результаты предприятий.

Целевая аудитория:

vip-тренинг-семинар адресован производственникам - руководителям высшего и среднего звена:

  • Директорам ИТ, начальникам отделов ИТ;
  • Системным администраторам в подразделениях предприятий
  • Техническим директорам и главным инженерам.

Постановка проблемы:

Даже в странах с высоким уровнем развития информатизации предприятий в большинстве случаев ИТ-подразделения воспринимаются как сервисные службы для оргтехники и обеспечения электронных коммуникаций. Однако в условиях постоянного изменения конъюнктуры (как это имеет место в современных условиях) участие ИТ-директоров (начальников отделов ИТ) в выработке стратегии развития и в разработке корпоративных стандартов становится насущной необходимостью для повышения эффективности использования ИТ, и следовательно, повышения конкурентоспособности предприятия.

Цели и задачи:

Цели:

  • Сформировать у участников чёткое понимание места ИТ-службы в структуре и деятельности (бизнесе) предприятия;
  • Изучить пути и способы продвижения ИТ-службы к её истинной роли;
  • Рассмотреть роль корпоративных стандартов на предприятии и возможности ИТ-службы по участию в их разработке и реализации.

Задачи:

  • Определить цели функционирования ИТ-службы и сформировать критерии оценки её эффективности;
  • Изучить особенности работы ИТ-службы в успешных мировых и российских компаниях;
  • Рассмотреть позиции высшего руководства предприятий в отношении роли ИТ-служб, выявить причины формирования такой позиции и возможности её коррекции;
  • Определить «точки приложения усилий» руководителей ИТ-служб для повышения их роли в принятии управленческих решений;
  • Дать участникам направления и инструменты развития лидерских качеств;
  • Рассмотреть особенности управления персоналом ИТ-службы;
  • Рассмотреть возможности аутсорсинга в выполнении рутинных задач и проблемы информационной безопасности аутсорсинга;
  • Рассмотреть международные и федеральные стандарты в области ИТ, выявить место корпоративных стандартов и роль ИТ-службы в их разработке и внедрении;
  • Научиться оценивать конечный результат работы предприятия (завода) и вклад ИТ-службы в этот результат.

Ценность программы:

Руководители и специалисты ИТ-служб приобретут новое понимание места и роли ИТ-службы, а также получат знания, необходимые для менеджеров современного предприятия применительно к службе ИТ.

Результаты:

Повысить управленческую квалификацию руководителей ИТ-служб по вопросам эффективной организации бизнес-процессов службы, участия службы в бизнес-процессах предприятия, управления персоналом, повышению вклада службы в экономику предприятия.

Программа vip-тренинг-семинара:

1. Роль и функции ИТ-службы на предприятии

  • Цели создания ИТ-службы
  • Услуги, которые оказывает ИТ-служба предприятию в целом
  • Услуги, которые оказывает ИТ-служба подразделениям
  • Отношение высшего руководства к ИТ-службе
  • Как оцениваются результаты работы ИТ-службы
  • Роль ИТ-службы в бесперебойной работе предприятия

2. Служба ИТ как ключевое звено в работе предприятия

  • Бизнес-процессы предприятия как информационные процессы
  • Участие ИТ-службы в организации и оптимизации бизнес-процессов
  • Взаимодействие ИТ-службы с первыми лицами предприятия
  • Взаимодействие с подразделениями (цехами, участками, службами, отделами, филиалами)
  • Взаимодействие с внешними поставщиками
  • Аутсорсинг рутинных операций, безопасность аутсорсинга

3. Опыт ИТ-служб успешных компаний

  • Стратегии и цели построения ИТ-службы
  • Функции и особенности работы ИТ-служб
  • Участие ИТ-служб в бизнес-процессах

4. Стандарты ИТ и корпоративные стандарты

  • Иерархия стандартов ИТ
  • Что и для каких целей стандартизируется в ИТ-службе предприятия
  • Разработка корпоративных стандартов
  • Внедрение корпоративных стандартов
  • Методы контроля исполнения стандартов

5. Директор ИТ как менеджер высшего звена

  • Сфера компетенции директора ИТ (начальника отдела ИТ)
  • Направления личного и профессионального развития
  • Оценка работы директора ИТ
  • Пути повышения роли ИТ-службы и авторитета директора ИТ у высшего руководства
  • Укрепление влияния директора ИТ на персонал ИТ-службы

6. Управление персоналом ИТ-службы

  • Требования к персоналу ИТ-службы
  • Области компетенции персонала ИТ-службы
  • Оценка и аттестация персонала
  • Мотивация персонала
  • Подготовка кадров и повышение профессионального уровня персонала

7. Развитие службы ИТ

  • Цели и задачи развития ИТ-службы
  • Направления, стратегии и процессы развития
  • Выработка механизмов перестройки ИТ-службы
  • Оценка результатов развития

8. Повышение вклада ИТ-службы в конечный результат работы предприятия

  • Определение «конечного результата предприятия»
  • Оценка вклада службы в конечный результат
  • Типичные ошибки в работе ИТ-службы, пути их устранения
  • Основные факторы успешной работы ИТ-службы
  • Направления приложения усилий для максимизации вклада ИТ-службы в конечный результат работы предприятия

Методы:

  • Устная и визуальная презентация всех основных вопросов рассматриваемых тем.
  • Индивидуальные и групповые задания.
  • «Мозговые штурмы», презентации результатов и обсуждение.
  • Обмен мнениями и опытом организации эффективной работы.

Участники получают детализированный раздаточный материал, сертификаты Академии топ-менеджмента.

Преподаватели

VIP-тренинг-семинары ведут действительные члены Академии топ-менеджмента, менеджеры высшей квалификации, соответствующие требованиям:

  • опыт работы директором крупного предприятия реального бизнеса
  • управленческое образование по очной форме обучения
  • степень по управлению - MBA, DBA, PhD, к.э.н., д.э.н.
  • навыки ведения учебных программ для топ-менеджеров

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪