Цель тренинга: развитие ораторской компетентности как средства для более эффективной реализации профессиональных задач, а также целей личного развития.
Концепция тренинга: в тренинге сбалансированы три линии взаимодействия с группой в рамках проблематики публичных выступлений и презентаций – это линии развития «технической», коммуникативной и личностной компетентности участников.
Постоянная обратная связь в форме индивидуальных рекомендаций, отсутствие критики, свобода экспериментирования и репетиции обеспечивают снятие психологических барьеров и интенсивное развитие способностей участников к проведению презентаций и публичных выступлений.
Содержание программы:
1. «Техническая» компетентность выступающего.
Эта линия тренинга обеспечивает решение таких вопросов как:
· понимание видов, целей и структуры презентаций, этапов подготовки выступления;
· создание благоприятных для выступления ситуационных факторов;
· развитие тематической компетентности, определение «проблемных зон» в теме выступления;
· освоение способов организации работы с текстом выступления, приемов и техник аргументации основной идеи, формулирования отчетливого и эмоционального основного призыва;
· нахождение удобных способов и приемов грамотного и обоснованного использования технических средств (оборудования);
· согласование замысла и способа проведения презентации с характеристиками ожидаемой аудитории.
2. Коммуникативная компетентность.
В этой части тренинга отрабатываются приемы и техники, которые способствуют повышению наблюдательности, сензитивности (чувствительности) к изменению настроения людей, находчивости в общении с людьми, по-разному настроенными к вам и к теме вашей презентации. Среди них:
· приемы поддержания контакта с аудиторией на всех этапах выступления;
· способы изучения (диагностики) аудитории;
· методы вовлечения, мотивирования, завоевывания симпатий аудитории, формирования группы «союзников»;
· «мягкие» и «жесткие» техники реагирования на вопросы разного характера (каверзные, дружелюбные, но не по теме, вопросы личного характера, провокационные, деловые, туманные и прочие);
· способы поведения в трудных или непредвиденных ситуациях;
· психологические закономерности человеческого восприятия.
3. Личностная компетентность.
Эта линия тренинга предполагает исследование личностных оснований проведения эффективных презентаций и публичных выступлений. Это очень важно, поскольку и техническая, и коммуникативная компетентность успешно формируются лишь тогда, когда у выступающего есть интерес к людям в аудитории, компетентность в излагаемой проблеме, уверенность и вдохновение.
Развитие личностной компетентности предполагает освоение приемов и техник:
· индивидуальной настройки перед выступлением (какие бывают «стартовые» эмоции и как трансформировать их в продуктивные рабочие состояния, «внутренние помощники» в выступлениях);
· развития чувства времени (умения контролировать продолжительность выступления);
· преодоления психологических барьеров в развитии способностей выступать публично (избыточное волнение, боязнь негативных оценок, перфекционизм, влияния неудачного опыта, необоснованно критичное отношение к себе, запрет на импровизацию и т.п.);
· развития продуктивного отношения к собственному развитию в презентационной сфере (постановка индивидуальных задач развития).
Ожидаемые результаты тренинга:
· умение грамотно разработать текст презентации (выступления);
· знание приемов и техник управления аудиторией;
· прояснение психологических барьеров, мешающих успешному выступлению, и выработка индивидуальных стратегий их преодоления;
· осознание собственных стилевых особенностей и умение выигрышно использовать их в ходе выступления.
Форма проведения тренинга: мини-лекции, индивидуальные и групповые упражнения, индивидуальная коррекция поведения в выступлениях, имитационное и ролевое моделирование, пресс-конференции, мини-презентации.
Участники получат индивидуальные рекомендации для самостоятельного развития переговорных умений в реальной жизнедеятельности.
Дополнительная информация:
При наличии запроса заказчиков или участников в тренинговых упражнениях и репетициях учитываются корпоративные стандарты проведения презентаций и публичных выступлений.
ТРЕНЕР: Непомнящая Вера Алексеевна
Бизнес-тренер, коуч личностного и профессионального роста (сертифицирована Центром обучения персонала «Класс» (г. Москва)), кандидат психологических наук).
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail