Повышение капитализации, расширение бизнеса, освоение новых рынков и регионов, инвестиционные проекты, - эти и другие аспекты динамично растущего бизнеса неизбежно ставят компании перед проблемой установления и поддержания партнерских отношений с органами государственной власти. Government relations становится одним из важнейших бизнес-процессов в большинстве российских компаний. Различные аспекты организации и управления GR, выбор стратегии и тактики взаимодействия с органами государственной власти, мониторинг ситуации, подбор специалистов, сотрудничество с представительскими организациями бизнеса, организация и проведение лоббистских компаний, - эти вопросы становятся все более актуальны для руководителей компаний в самых различных отраслях.
Автор семинара имеет опыт лоббистской деятельности в компаниях и всероссийских представительских организациях бизнеса, опыт работы в Правительстве, многолетний опыт политического и корпоративного консалтинга.
Участие в тренинге-семинаре даст Вам возможность:
- Узнать и освоить технологию эффективного лоббирования интересов компании;
- Выстроить работающую систему внешних связей организации с органами государственной власти;
- Решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей с органами власти;
- Узнать, как разработать и реализовать лоббистскую кампанию;
- Осуществить кадровый отбор специалистов по внешним связям и эффективно управлять GR- деятельностью компании;
- Привлечь полезных общественных и политических партнеров;
- Снизить риски потери ресурсов от внешних коммуникаций;
- Организовать эффективное GR-обеспечение антикризисных мероприятий.
- Оценить собственные навыки непосредственного общения с чиновниками.
- Сравнить свою практику лоббизма с практикой других компаний.
Цели обучения:
- Предоставить участникам описания практических моделей современного российского лоббирования и востребованных методов реализации лоббистской деятельности компании.
- Передать знания о технологии эффективного лоббирования.
- Сформировать навыки решения проблемных ситуаций в сфере органов власти.
- Обучить методам организации системы внешних связей компании
- Снабдить участников документацией, необходимой для организации лоббистской деятельности (должностными инструкциями, регламентами, шаблонами, методиками).
Методы работы
Интерактивное диалоговое обучение, презентации (Power-Point), анализ кейсов, разбор ситуаций участников, организационно-деловые и ролевые игры, тренинг навыков. Каждый участник получает методическое пособие и презентации.
Содержание семинара
- Система внешних связей компании
- Обзор моделей и методов современного российского лоббирования.
- Оценка лоббистских возможностей и потребностей организации.
- Построение системы внешних связей. Организация лоббистской функции в компании - стандартные практики, ошибки, успешные модели.
- Разработка GR-стратегии компании. Документальное оформление стратегии.
- Структура департамента внешних связей. Примеры неэффективных GR-департаментов
- Подбор специалистов по связям с органами власти. Компетенции и профиль должности GR-специалиста.
Практические задания:
- разработать и обосновать концепцию внешних связей компании;
- разработать концепцию руководства (регламента) по связям с органами власти;
- разработать структуру подразделения по внешним связям
- Формы взаимодействия компании с органами государственной власти
- Актуальные форматы взаимодействия бизнеса с органами власти.
- Методы влияния компаний на решения органов государственной власти.
- Специфика контактов с законодательными органами власти.
- Контакты с федеральными и региональными отраслевыми министерствами и ведомствами.
- Документооборот. Правила составления письменного обращения.
- Правила общения с чиновниками. Выбор коммуникативной тактики.
- Текущая аналитическая работа с информацией о политике органов власти.
Практические задания:
- Отработать навыки непосредственного общения с чиновниками;
- Составить текст обращения в органы власти в конкретной ситуации на примере компании участников
- Технология лоббистской кампании
- Разработка лоббистской кампании. Типы кампаний. Привлечение сторонних организаций.
- Реализация лоббистских мероприятий.
- Участие в групповом лоббизме. Представительские организации бизнеса - потери или польза.
- Классификация организаций, услуги которых нужны для реализации лоббистской кампании.
Практические задания:
- Разработать и презентовать лоббистскую кампанию, направленную на решение проблемы из практики участников.
- Составить приглашение на публичное мероприятие.
- GR-сопровождение бизнес-проектов
- Сотрудничество с органами власти в рамках реализации инвестиционного проекта.
- GR-обеспечение регионального проекта.
- Содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах.
- Юридические аспекты лоббистской деятельности.
- Антикризисные лоббистские мероприятия.
Практические задания:
- Разработать и презентовать проект GR-сопровождения регионального представительства компании;
- Разработать план антикризисных лоббистских мероприятий.
Аудитория
руководители компаний, руководители и менеджеры подразделений по внешним связям, связям с органами власти, общественных организаций бизнеса, сотрудники PR-компаний и аналитики.
К участию в семинаре приглашаются только представители корпораций. Следуя принципам консультанта, мы будем вынуждены отказать в участии тренерам, консультантам и преподавателям. Надеемся на Ваше понимание.
Елена Боброва
Независимый консультант по корпоративным коммуникациям, бизнес-тренер. Кандидат психологических наук, доцент психологии. Опыт консалтинговой и тренерской работы - с 1990 г.
Окончила Ленинградский государственный университет, восемь лет преподавала на факультете психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета, имеет научные публикации по вопросам психологии личности, социальной и политической психологии. Имеет публикации по вопросам корпоративных коммуникаций.
Имеет опыт руководящей и консалтинговой работы в общественных, политических, государственных и коммерческих организациях, опыт создания собственного бизнеса в сфере маркетингового, рекламного консалтинга, PR и GR.
Даты начала обучения не определены.