Правительство Российской Федерации включило коронавирус в перечень опасных заболеваний. В связи с этим у работодателей появляются обязанности, за невыполнение которых предусмотрена ответственность. В условиях режима повышенной готовности в эти дни многие предприятия и организации переводят работников на удаленный доступ работы, вводятся карантины. Какие действия необходимо предпринять работодателю в этих условиях?
Также на вебинаре рассмотрим вопросы обязательного перехода на электронные трудовые книжки. Первая информация о переходе с текстами законопроектов и образцы форм появилась еще в июле 2019 года. Однако уже второе чтение развернуло трудовые книжки на 180 градусов. Автоматический переход был отменен по инициативе Администрации Президента. Чего же ждать работодателям, а главное, работникам в 2020 году и далее.
Целевая аудитория: директор по персоналу, руководитель службы персонала, начальник отдела кадров, инспектор по кадрам, менеджер по персоналу, менеджер отдела кадров, специалист кадровой службы бухгалтер, ведущий кадровое делопроизводство.
В стоимость входит:
- авторские методические материалы,
- запись вебинара,
- сертификат Учебного центра,
- гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038647 выдана Департаментом образования г. Москвы 21.08.2017 г.
Свидетельство об аккредитации Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России №А-0820/18 от 22.02.2018 г.
Организация зарегистрирована на Портале Поставщиков, ОТС-Маркет.
1. Указ Президента РФ от 25 марта 2020 № 206 об объявлении нерабочей недели с сохранением заработной платы:
- На какие организации и на какую категорию работников не распространяется Указ Президента РФ. Кто относится к непрерывно действующим организациям. Анализ судебной практики.
- Как применить Указ Президента и оформить нерабочую неделю с сохранением заработной платы, что указать в табеле учета рабочего времени.
- Можно ли увольнять работников в дни нерабочей недели, что делать с сотрудниками, находящимися в отпуске, на больничном, в простое и др.
- Какая ответственность предусмотрена за нарушение Указа Президента РФ.
- Как применять Рекомендации Минтруда РФ от 26.03.2020 в связи с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 № 206.
2. Как оформить трудовые отношения в условиях карантина:
- Какие нормы закона и инструменты может использовать работодатель для минимизации расходов на персонал.
- Запрет на сокращение в период пандемии. Допустимые основания увольнения сотрудников. Можно ли уволить по обстоятельствам, независящим от сторон. Анализ судебной практики и риски работодателя.
- Способы введения особого режима рабочего времени в организации. Формы документов.
- Как правильно объявить простой в организации: обязательные документы, что в них включить, пошаговый алгоритм. Сколько платить в период простоя (2/3 среднего заработка - простой по вине работодателя или 2/3 оклада - по обстоятельствам, независящим от воли сторон).
- Как оформить дистанционную (удаленную) работу: обязательные документы, что включить в трудовой договор, пошаговый алгоритм.
- Разъяснения госорганов и риски, связанные с проверками контрольно-надзорными органами.
3. Переход на электронные трудовые книжки:
- Новые обязанности работодателя при переходе на электронные трудовые книжки. Автозаполнение электронной трудовой книжки.
- Как электронные трудовые книжки повлияют на размер будущих пенсий работников, разъяснения.
- Предварительный аудит трудовых книжек на бумажном носителе и другой кадровой документации для перехода на электронную версию, полный алгоритм.
- Электронный кадровый документооборот работодателя – следующий этап «цифровизации» трудовых отношений
- Как уведомить работника о переходе на электронные трудовые книжки. Как правильно составить форму такого уведомления (пример формы).
- Права и обязанности работника в переходный период. Как правильно составить форму заявления работника о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности (пример формы).
- Разъяснения от государственных служб по вопросам перехода и внедрения.
- Прекратят ли существовать бумажные трудовые книжки.
- Плюсы и минусы трудовой книжки в электронном виде для работников, кадровиков и работодателей.
- Какие условия трудового договора можно изменить, а какие нельзя, и как это делать без ошибок?
- Какие изменения необходимо внести в ПВТР и другие локальные нормативные акты работодателя. Примеры формулировок.
- Необходимые действия (пошаговый алгоритм), которые нужно сделать кадровому специалисту.
- Порядок выдачи бумажных трудовых книжек работникам.
- Какую отчетность, как и когда работодатель обязан подавать в Пенсионный фонд РФ (СЗВ-ТД, СТД-Р, СТД-ПФР). Разъяснения госорганов.
- С какими Государственными службами и системами электронная трудовая книжка интегрирована с 2020 года.
- Административная ответственность работодателя за неисполнение обязанности по формированию в электронном виде сведений о трудовой деятельности и нарушение сроков их представления в информационную систему.
4. Ответы на вопросы слушателей, разбор кейсов.
Кофанов Дмитрий Иванович
Автор и ведущий семинаров по вопросам кадрового делопроизводства и трудового законодательства. Практикующий юрист. Консультант. Генеральный директор консалтинговой компании
Автор курсов и семинаров по следующим тематикам:
- Трудовое законодательство
- Государственная инспекция труда: полномочия, порядок проведения проверок,типичные ошибки работодателей
- Трудовые споры
- Порядок заключения и расторжения трудового договора (контракта)
- Персональные данные
- Аудит кадровой документации
Дополнительно:
- Автор ряда статей на тему трудового законодательства и кадрового делопроизводства.
- Эксперт портала Brainity.ru и Vedomosti.ru.
- Более 50 выигранных судебных процессов, как защиты работников, так и представление интересов работодателя.
- Дистанционно консультирует в рамках абонентского обслуживания представителей кадровых служб более 40 компаний.
Опыт работы:
Область применения профессиональных навыков в компании:
- Консультирование клиентов по вопросам кадрового делопроизводства и трудового законодательства.
- Участие в проведении экспертизы кадровой документации Заказчиков.
- Руководство проектами восстановления кадровой документации.
- Разработка и проведение консультационных курсов по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству, как в открытом, так и в корпоративном формате.
- Разработка локальных нормативных актов.
- Руководство проектами по сокращению персонала.
Профессиональный стаж: более 12 лет.
Образование:
- Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова. Экономист.
- Российская Академия Правосудия. Юрист, специализация – трудовое право.
Автор курсов и семинаров по следующим тематикам:
Трудовое законодательство
Государственная инспекция труда: полномочия, порядок проведения пр...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.