Каждый бизнес работает в условиях рыночной конкуренции, но далеко не каждый делает это в рамках конкурентной стратегии. При грамотно выстроенных действиях практически всегда есть возможность увеличить долю своего присутствия в сегменте за счёт долей конкурентов. Для этого необходимо проанализировать среду, определить собственные ценностные предложения, выбрать подходящую линию поведения и разработать план по расширению территорий за счёт других игроков.
Перераспределение долей рынка между участниками — естественный процесс развития, особенно в условиях экономических изменений. В такие периоды выигрывают компании, которые изучают ситуацию на рынке, укрепляют свои позиции и повышают узнаваемость бренда. Семинар нацелен на то, чтобы подготовить маркетинговые и коммерческие подразделения к переменам: научиться просчитывать свои шаги и шаги конкурентов наперёд, разрабатывать и пользоваться преимуществами и позиционированием компании, чётче видеть игровое поле и свою позицию на нём, предотвратить потерю целевой аудитории и начать ее наращивать.
В результате обучения вы:
-
научитесь правильно определять ситуацию на рынке
-
узнаете различные способы анализа основных игроков
-
оцените возможности и сможете предсказать шаги конкурентов
-
определите собственные конкурентные преимущества
-
разработаете решения по защите от конкурентов
-
сможете выстроить общую конкурентную стратегию для компании
-
разработаете позиционирование компании
-
увидите альтернативные решения существующих проблем
-
научитесь реализовывать и внедрять план стратегических действий
День 1
Инструменты для разработки конкурентной стратегии
-
Определение рынка, целевой аудитории и конкурентной среды
-
Проведение внутриотраслевого анализа
-
Откуда получить информацию о рынке и конкурентах
-
Модели определения позиционирования и создания уникального торгового предложения
Практикум-кейс «Анализ конкурентов»
Анализ конкурентной ситуации на рынке и выработка решений
-
Определение оптимального состава и глубины конкурентной стратегии
-
Анализ кейса изучения конкурентов и корректировки стратегии действий
-
Определение конкурентных преимуществ участников рынка
-
Методика анализа конкуренции в отрасли М. Портера
Практикумы:
-
Упражнение «Формулирование задачи на разработку конкурентной стратегии»
-
Упражнение «Анализ угроз и возможностей на конкурентном рынке»
-
Упражнение «Разработка стратегических решений по ключевым высококонкурентным силам»
День 2
Разбор основных видов конкурентных стратегий
-
Игра против сильных сторон конкурентов
-
Игра против слабостей конкурентов
-
Фокусирование
-
Партизанские стратегии
-
Оборонительные стратегии
-
Комбинированные стратегии
Практикум-кейс «Применение стратегий участниками рынка
Адаптация и внедрение конкурентной стратегии в деятельность компании
-
Создание карты конкурентной территории
-
Анализ рисков и их нивелирование
-
Внедрение выбранной стратегии в операционную деятельность компании
-
Оптимизация бизнес-модели с учетом конкурентной стратегии
-
Разработка альтернативных (запасных) сценариев
-
Индикаторы сценарного развития и план решений
-
Создание прогнозов будущего компании и/или продукта
Практикумы:
-
Упражнение «Разработка карты конкурентной территории»
-
Кейс «Внедрение в операционную деятельность»
-
Упражнение «Разработка альтернативных сценариев и приоритезация решений»
Леонтьева Мария Александровна
Эксперт-практик в области финансового анализа и маркетинга, исследований рынка и бизнес-планирования. Бизнес-коуч ICF, управляющий партнер How to brain. Coaching&consulting
Опыт работы
-
2021 — н. в. — Остеопатическая клиника OsteoMODUS, занятость в семейном бизнесе
-
2020 — н. в. — Частная практика: бизнес-коуч, командный коуч
-
2020 — н. в. — How to brain. Coaching & consulting, управляющий партнер
-
2012–2020 — ООО «МР» (маркетинговое агентство «MegaResearch»), руководитель департамента аналитики
-
2010–2012 — ЗАО «Агримодерн», руководитель отдела инвестиционного проектирования
Профессиональные компетенции
-
Коучинговый подход руководителя
-
Формирование команд
-
Эффективные совещания и мозговые штурмы
-
Построение профессионального нетворкинга
-
Разработка бизнес-планов
-
Конкурентная разведка
-
Разработка стратегий продвижения и развития компаний
-
SWOT-анализ
-
Финансовое моделирование
-
Разработка маркетинговых исследований
-
Анализ потребительских предпочтений
-
Проведение экспертных интервью
-
Защита инвестиционных проектов
-
Микроменеджмент на рабочем месте
-
Управление финансами компании
-
Управление личными финансами
-
Экспертные переговоры
Клиенты
ООО «АптосГруп», ООО «Нестле Россия», ООО «Розовый сад», ПАО «Газпром нефть», ООО «Аристократ», ООО «Кнауф», ПАО «Северсталь», ООО «ТатПром-Холдинг», ООО «ПИ Джей Франчайзинг», ООО «Техника ХХI века», ООО «Профит», ЗАО «РПК», ООО «ДСМ-Групп», ООО «Фольманн», ООО «Городская служба эксплуатации», ПАО «Химпром», ООО «Термос Рус», ООО «Юг-Ойл-Пласт», ООО «ТД „Лик Азия плюс“», ЗАО «Фонд Экономического Сотрудничества», ООО «РМ-Стил. Дальний Восток» и другие
Преподавательская деятельность
Проводит внутренние тренинги с 2012 года, интерактивная обучающая деятельность — с 2016 года
-
2021 — Общероссийская общественная организация «Женщины бизнеса», привлеченный эксперт и тренер в рамках деятельности компании, эксперт курса «Эффективные бизнес-модели» в рамках бизнес-акселератора Lady007
-
2020–2021 — Малый бизнес Москвы, ведущая семинаров по темам «Бизнес по-женски», «Управление финансами для сферы услуг», «Я занимаюсь консалтингом: особенности профессии» и другим
-
2017–2019 — Тренер авторского обучающего курса по финансовой грамотности «ФинЗарядка»
-
2012–2020 — MegaResearch, преподаватель ежемесячных тренингов для департамента аналитики и департамента продаж по темам «Успешная коммуникация с заказчиком», «Продуктовые треннинги», «Экспертные продажи», «Метод предварительных касаний в продажах», «Тайм-менеджмент при разработке проекта» и другим; тренингов для компаний-заказчиков по внедрению результатов разработанных исследований и стратегий развития рынков (защищены соглашениями о неразглашении)
Выступления и достижения
-
Выступления на всероссийских выставках и конференциях по различным нишевым темам: «Перспективы рынка промышленного алюминия» (на съезде ассоциации алюминиевой промышленности«; «Инновации на рынке промышленной упаковки» (на выставке RosUpack); «Российские производители сыров» (на выставке Агропродмаш); «Тренды отрасли защищенного грунта» (на Всероссийской выставке «Теплицы России») и другие
-
Выступления в бизнес-клубах на темы «Тренды продвижения в соцсетях», «Эффективный нетворкинг», «Управление финансами бизнеса»; «Личная финансовая эффективность», «Первые шаги в инвестициях» и другие
-
Малый бизнес Москвы, модерация крупного мероприятия «Наставничество»
-
Интервью для НТВ про маркетинг, радио Mediametrics и прочие
-
Разработала более 300 финансовых моделей и бизнес-планов, провела более 2000 маркетинговых исследований для российских и международных компаний
-
Разработала систему саморегулируемых рабочих групп с уникальной авторской мотивацией и сформировала департамент аналитики в MegaResearch
Образование
-
2021 — Академия профессионального коучинга 5 Prism, 5 Prism в работе коуча
-
2020 — Международная академия коучинга, бизнес-коуч ICF
-
2016 — Центр профессиональной переподготовки кадров, финансовый консультант
-
2010–2011 — Российский экономическй университет имени Г. В. Плеханова, финансовый менеджер
-
2007–2010 — Московский Государственный строительный университет, переводчик с английского языка в сфере профессиональной коммуникации
-
2005–2010 — Московский государственный строительный университет, инженер по специальности «Городское строительство и хозяйство»
Даты начала обучения не определены.