Курс, семинар, тренинг Конкурентная стратегия: увеличиваем продажи за счет доли конкурентов

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

30 900 р.

Добавить к сравнению

Каждый бизнес работает в условиях рыночной конкуренции, но далеко не каждый делает это в рамках конкурентной стратегии. При грамотно выстроенных действиях практически всегда есть возможность увеличить долю своего присутствия в сегменте за счёт долей конкурентов. Для этого необходимо проанализировать среду, определить собственные ценностные предложения, выбрать подходящую линию поведения и разработать план по расширению территорий за счёт других игроков.

Перераспределение долей рынка между участниками — естественный процесс развития, особенно в условиях экономических изменений. В такие периоды выигрывают компании, которые изучают ситуацию на рынке, укрепляют свои позиции и повышают узнаваемость бренда. Семинар нацелен на то, чтобы подготовить маркетинговые и коммерческие подразделения к переменам: научиться просчитывать свои шаги и шаги конкурентов наперёд, разрабатывать и пользоваться преимуществами и позиционированием компании, чётче видеть игровое поле и свою позицию на нём, предотвратить потерю целевой аудитории и начать ее наращивать.

В результате обучения вы:

  • научитесь правильно определять ситуацию на рынке
  • узнаете различные способы анализа основных игроков
  • оцените возможности и сможете предсказать шаги конкурентов
  • определите собственные конкурентные преимущества
  • разработаете решения по защите от конкурентов
  • сможете выстроить общую конкурентную стратегию для компании
  • разработаете позиционирование компании
  • увидите альтернативные решения существующих проблем
  • научитесь реализовывать и внедрять план стратегических действий

Программа курса

День 1 Инструменты для разработки конкурентной стратегии

  • Определение рынка, целевой аудитории и конкурентной среды
  • Проведение внутриотраслевого анализа
  • Откуда получить информацию о рынке и конкурентах
  • Модели определения позиционирования и создания уникального торгового предложения

Практикум-кейс «Анализ конкурентов»

Анализ конкурентной ситуации на рынке и выработка решений
  • Определение оптимального состава и глубины конкурентной стратегии
  • Анализ кейса изучения конкурентов и корректировки стратегии действий
  • Определение конкурентных преимуществ участников рынка
  • Методика анализа конкуренции в отрасли М. Портера

Практикумы:

  • Упражнение «Формулирование задачи на разработку конкурентной стратегии»
  • Упражнение «Анализ угроз и возможностей на конкурентном рынке»
  • Упражнение «Разработка стратегических решений по ключевым высококонкурентным силам»
День 2 Разбор основных видов конкурентных стратегий
  • Игра против сильных сторон конкурентов
  • Игра против слабостей конкурентов
  • Фокусирование
  • Партизанские стратегии
  • Оборонительные стратегии
  • Комбинированные стратегии

Практикум-кейс «Применение стратегий участниками рынка

Адаптация и внедрение конкурентной стратегии в деятельность компании
  • Создание карты конкурентной территории
  • Анализ рисков и их нивелирование
  • Внедрение выбранной стратегии в операционную деятельность компании
  • Оптимизация бизнес-модели с учетом конкурентной стратегии
  • Разработка альтернативных (запасных) сценариев
  • Индикаторы сценарного развития и план решений
  • Создание прогнозов будущего компании и/или продукта

Практикумы:

  • Упражнение «Разработка карты конкурентной территории»
  • Кейс «Внедрение в операционную деятельность»
  • Упражнение «Разработка альтернативных сценариев и приоритезация решений»

Преподаватели

Леонтьева Мария Александровна

Эксперт-практик в области финансового анализа и маркетинга, исследований рынка и бизнес-планирования. Бизнес-коуч ICF, управляющий партнер How to brain. Coaching&consulting

Опыт работы

  • 2021 — н. в. — Остеопатическая клиника OsteoMODUS, занятость в семейном бизнесе
  • 2020 — н. в. — Частная практика: бизнес-коуч, командный коуч
  • 2020 — н. в. — How to brain. Coaching & consulting, управляющий партнер
  • 2012–2020 — ООО «МР» (маркетинговое агентство «MegaResearch»), руководитель департамента аналитики
  • 2010–2012 — ЗАО «Агримодерн», руководитель отдела инвестиционного проектирования

Профессиональные компетенции

  • Коучинговый подход руководителя
  • Формирование команд
  • Эффективные совещания и мозговые штурмы
  • Построение профессионального нетворкинга
  • Разработка бизнес-планов
  • Конкурентная разведка
  • Разработка стратегий продвижения и развития компаний
  • SWOT-анализ
  • Финансовое моделирование
  • Разработка маркетинговых исследований
  • Анализ потребительских предпочтений
  • Проведение экспертных интервью
  • Защита инвестиционных проектов
  • Микроменеджмент на рабочем месте
  • Управление финансами компании
  • Управление личными финансами
  • Экспертные переговоры

Клиенты

ООО «АптосГруп», ООО «Нестле Россия», ООО «Розовый сад», ПАО «Газпром нефть», ООО «Аристократ», ООО «Кнауф», ПАО «Северсталь», ООО «ТатПром-Холдинг», ООО «ПИ Джей Франчайзинг», ООО «Техника ХХI века», ООО «Профит», ЗАО «РПК», ООО «ДСМ-Групп», ООО «Фольманн», ООО «Городская служба эксплуатации», ПАО «Химпром», ООО «Термос Рус», ООО «Юг-Ойл-Пласт», ООО «ТД „Лик Азия плюс“», ЗАО «Фонд Экономического Сотрудничества», ООО «РМ-Стил. Дальний Восток» и другие

Преподавательская деятельность

Проводит внутренние тренинги с 2012 года, интерактивная обучающая деятельность — с 2016 года

  • 2021 — Общероссийская общественная организация «Женщины бизнеса», привлеченный эксперт и тренер в рамках деятельности компании, эксперт курса «Эффективные бизнес-модели» в рамках бизнес-акселератора Lady007
  • 2020–2021 — Малый бизнес Москвы, ведущая семинаров по темам «Бизнес по-женски», «Управление финансами для сферы услуг», «Я занимаюсь консалтингом: особенности профессии» и другим
  • 2017–2019 — Тренер авторского обучающего курса по финансовой грамотности «ФинЗарядка»
  • 2012–2020 — MegaResearch, преподаватель ежемесячных тренингов для департамента аналитики и департамента продаж по темам «Успешная коммуникация с заказчиком», «Продуктовые треннинги», «Экспертные продажи», «Метод предварительных касаний в продажах», «Тайм-менеджмент при разработке проекта» и другим; тренингов для компаний-заказчиков по внедрению результатов разработанных исследований и стратегий развития рынков (защищены соглашениями о неразглашении)

Выступления и достижения

  • Выступления на всероссийских выставках и конференциях по различным нишевым темам: «Перспективы рынка промышленного алюминия» (на съезде ассоциации алюминиевой промышленности«; «Инновации на рынке промышленной упаковки» (на выставке RosUpack); «Российские производители сыров» (на выставке Агропродмаш); «Тренды отрасли защищенного грунта» (на Всероссийской выставке «Теплицы России») и другие
  • Выступления в бизнес-клубах на темы «Тренды продвижения в соцсетях», «Эффективный нетворкинг», «Управление финансами бизнеса»; «Личная финансовая эффективность», «Первые шаги в инвестициях» и другие
  • Малый бизнес Москвы, модерация крупного мероприятия «Наставничество»
  • Интервью для НТВ про маркетинг, радио Mediametrics и прочие
  • Разработала более 300 финансовых моделей и бизнес-планов, провела более 2000 маркетинговых исследований для российских и международных компаний
  • Разработала систему саморегулируемых рабочих групп с уникальной авторской мотивацией и сформировала департамент аналитики в MegaResearch

Образование

  • 2021 — Академия профессионального коучинга 5 Prism, 5 Prism в работе коуча
  • 2020 — Международная академия коучинга, бизнес-коуч ICF
  • 2016 — Центр профессиональной переподготовки кадров, финансовый консультант
  • 2010–2011 — Российский экономическй университет имени Г. В. Плеханова, финансовый менеджер
  • 2007–2010 — Московский Государственный строительный университет, переводчик с английского языка в сфере профессиональной коммуникации
  • 2005–2010 — Московский государственный строительный университет, инженер по специальности «Городское строительство и хозяйство»

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪