Приглашаются:
-
- Руководители бюджетных и автономных учреждений.
- Руководители финансовых служб бюджетных и автономных учреждений.
- Главные бухгалтеры, бухгалтеры, экономисты, руководители и сотрудники департаментов экономики бюджетных и автономных учреждений.
- Руководители экономических служб администраций региональных и муниципальных образований.
- Заместители главного врача по экономике.
- Руководители и заместители руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений.
- Экономисты, финансовые и коммерческие директора учреждений здравоохранения.
- Руководители бухгалтерских служб учреждений здравоохранения.
В ходе мероприятия Вы получите:
-
- Возможность участия в одной из трёх секций посвящённых вопросам планирования, учёта и анализа деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения.
- Обзор бухгалтерской и экономической практики работы бюджетных, автономных учреждений России, экспертные оценки эффективности новых методических и законодательных актов.
- Обмен опытом во время кофе-брейков и фуршета.
- Возможность участия в розыгрыше призов: Смартфон, Планшет и тд.
- Праздничное настроение.
СЕКЦИЯ: «Бухгалтерский учет и отчетность бюджетного, автономного и казенного учреждения в соответствии с федеральными стандартами»
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета
- Введение новых федеральных стандартов.
- Учетная политика, оценочные значения и ошибки.
- События после отчетной даты. Резервы.
- Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах.
- Отчет о движении денежных средств. Непроизведенные активы. Доходы и др.
Новая методология и порядок представления учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Необходимость обнародовать в обязательном порядке некоторые показатели отчетов.
- Разделение активов и обязательств в балансе на краткосрочные (оборотные) и долгосрочные (внеоборотные).
- Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора.
- Контроль над активом, полезный потенциал, экономические выгоды, справедливая стоимость, стоимость замены актива и др.
- Раскрытие новых методов и принципов учета, требований к инвентаризации, достоверности и существенности информации и так далее.
- Методические указания, переходные положения СГС «Основные средства» по вопросам отражения недвижимости в бухучете.
Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для государственного сектора утвержденные приказами Минфина РФ
- «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»; «События после отчетной даты»; «Отчет о движении денежных средств»; «Доходы»; «Влияние изменений курсов иностранных валют» и др.
- Изменения внесенные в ранее утвержденные стандарты.
Отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета в свете последних изменений законодательства
- Создание интернет-сайта.
- Предоставление ссуды работнику.
- Учет формирования себестоимости оказанных услуг (выполненных работ) и расходов, не учитываемых при формировании себестоимости.
- Заимствования для оплаты обязательств из другого источника финансового обеспечения.
- Расчеты с покупателями с использованием банковских платежных карт.
- Случаи использования счетов 205 и 209 при отражении в учете начисления доходов.
- Учет расчетов с бюджетом по НДС («входной» НДС и НДС, полученный с предоплаты)
изменения в учете основных средств — новый ОКОФ.
- Новое в учете командировочных расходов — начисление страховых взносов; обязательность учета резервов.
- Новое в списании просроченных дебиторской и кредиторской заложенностей.
- Учет счетов санкционирования, в т. ч. принимаемых, принятых и отложенных обязательств.
- Отражение финансовых результатов. Отражение событий после отчетной даты.
- Учет средств во временном распоряжении. Учет банковских гарантий. Учет пеней и штрафов.
Структура бюджетной классификации. Особенности применения КВР. Типовые ошибки. Новое в бюджетном кодексе
- Кодификация. Новые понятия-администратор расходов бюджета и получатель средств бюджета. ИСБП.
- Публичные обязательства — как основа организации бюджетного процесса.
- Повышение эффективности и прозрачности бюджетных инвестиций.
- Система показателей долговой устойчивости.
- Программно-целевое управление. Оценка налоговых и неналоговых расходов.
- Новый формат бюджетной росписи.
- Увеличение функций казначейства. Увеличение сферы государственного (муниципального) контроля.
- Как применять КВР, КОСГУ. Сопровождающие законопроекты.
Налоги, уплачиваемые бюджетными, автономными и казенными учреждениями
Изменения налогового законодательства и системы администрирования налоговых органов.
- ЕССС-новая глава налогового кодекса.
- Переходные положения, полномочия налоговых органов, единый отчет, увеличение налогообложения.
- Электронный больничный — новая система выплат пособий.
- Новые декларации по налогу на прибыль и НДС. Изменение формата предоставления пояснений при проверках.
- Налоговая отчетность за 2019г.
- Новая Глава 34 Налогового кодекса — страховые взносы: объект обложения страховыми взносами; база для исчисления страховых взносов; сроки перечисления взносов и сдачи отчетности.
- Налоговый учет — доходы и расходы, учитываемые при расчете налоговой базы; применение налоговой ставки 0% учреждениями образования, здравоохранения и соц. защиты.
СЕКЦИЯ: «Экономист бюджетного учреждения»
Планирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
- Общие правила составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения.
- Дополнительные требования к ПФХД подведомственных учреждений с учетом отраслевых особенностей.
Предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
- Составление и применение Плана ФХД: на финансовый год; на финансовый год и плановый период.
- Схемы утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
- Субсидии на выполнение государственного и муниципального задания (в том числе переходящие остатки субсидий). Субсидии на иные цели.
- Средства от оказания платных услуг. Поступления из других разрешенных законодательством РФ источников.
Структура ПФХД
- Виды выплат.
- Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. Оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг.
- Арендная плата за пользование имуществом. Оплата услуг по содержанию имущества. Прочие услуги.
- Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям.
- Пособия по социальной помощи населению.
- Приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов.
- Приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
- Прочие расходы. Иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Детализация доходов и расходов.
- Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).
- Доходы и расходы учреждения в Плане ФХД. Дополнительная группировка поступлений и выплат в ПФХД.
- Приказ Минфина России «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Табличная часть плана.
- «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».
- «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)».
- «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)».
- «Справочная информация».
Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов в бюджетном учреждении
- Изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов. Изучение состава и структуры расходов.
- Оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных в сметах.
- Выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений.
- Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.
- Особенности учета расходов в бюджетных учреждениях: отражение в бухгалтерском учете двух видов расходов: кассовых и фактических.
- Анализ бюджетного финансирования. Анализ внебюджетных средств. Факторный анализ статей сметы расходов. Выявление фактов и причин недофинансирования (перефинансирования).
- Анализ кассовых и фактических расходов.
СЕКЦИЯ: «Экономист учреждения здравоохранения»
Планирование финансово-хозяйственной деятельности учреждения здравоохранения
- План здравоохранения как составная часть государственного плана экономического и социального развития страны.
- Принципы планирования здравоохранения. Отраслевой характер планирования здравоохранения.
- Текущее и перспективное планирование. Методы планирования, применяемые в здравоохранении (аналитический, сравнительный, балансовый, нормативный, экономико-математические).
- Программа государственных гарантий бесплатного оказаний гражданам медицинской помощи, устанавливающая средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты.
Анализ финансово-экономической деятельности учреждения здравоохранения
- Экономический анализ как аналитический метод при принятии решений о распределении ресурсов.
- Сопоставление затрат на охрану здоровья населения и получаемых медико-социальным и экономическим эффектом.
- Полный экономический анализ: определение, измерение и сопоставление затрат и результатов по двум или нескольким альтернативам.
- Методы экономического анализа: минимизация затрат, затраты-результативность, затраты-выгода, затраты-полезность.
Финансирование здравоохранения и оценка эффективности использования финансовых ресурсов
- Финансирование казенных, бюджетных и автономных учреждений.
- Источники финансовых ресурсов. Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования. Формирование доходов фондов ОМС.
- Порядок утверждения для страховых медицинских организаций дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения ОМС.
- Одноканальная система финансирования учреждений здравоохранения, ее преимущества. Организационно-финансовое взаимодействие в системе ОМС при одноканальном финансировании.
- Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации. Плановые показатели по финансовым поступлениям.
- Добровольное медицинское страхование как внебюджетный источник финансирования. Установление тарифов на медицинские услуги при добровольном медицинском страховании по соглашению между страховой медорганизацией и предприятием, организацией, учреждением, предоставляющим эти услуги.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.