Курс, семинар, тренинг Построение системы обучения и развития персонала в компании

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

41 900 р.

Добавить к сравнению

Акционеры и руководители предприятий, инвестируя в обучение персонала, ожидают быстрого возврата, выраженного в денежном эквиваленте. Но зачастую обучение происходит хаотично. При этом мы иногда обучаем вовсе не тех, кого надо, и не тому, чему надо, а компания все равно расходует немалые средства.
Именно поэтому необходимо создавать систему обучения, которая изначально будет нацелена на бизнес-результаты и на получение дохода от вложенных инвестиций.
Вы хотите узнать, какие шаги необходимо сделать, чтобы создать эффективно работающую систему обучения у себя в компании? На семинаре вы не только получите исчерпывающую информацию о возможных рисках и подводных камнях, возникающих на этом пути, но также приобретете опыт решения подобных задач в рамках практических заданий и кейсов, предлагаемых преподавателями.

В результате обучения вы:

  • узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
  • рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой из них
  • определите целесообразность наличия внешнего обучения и узнаете, как выбирать внешних провайдеров
  • научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
  • освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения

Программа курса

День 1 Стратегия и политика обучения

  • Взаимосвязь миссии, видения, ценностей и стратегии компании с системой обучения
  • Специфика и принципы обучения взрослых. Место обучения в системе управления персоналом
  • Цели корпоративной системы обучения
  • Модель системы корпоративного обучения. Полный цикл организации обучения в компании от А до Я: от подготовки до оценки
  • Корпоративная культура компании и ее влияние на успех создания корпоративной системы обучения

Практикум «Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения»

Этапы создания корпоративной системы обучения
  • Варианты структур корпоративной системы обучения: проектный подход, компетентностный подход, аутсорсинговый подход
  • Особенности построения корпоративной системы обучения в территориально распределенных сетевых компаниях
  • Место инструментов дистанционного обучения в системе T&D. Концепция М. Полани
  • Этапы создания системы обучения
  • Бизнес-процесс системы обучения
  • Определение целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними
  • Возможные сложности

Практикум «Проектирование системы обучения под цели и корпоративную культуру вашей компании»

Способы и методы выявления потребностей в обучении
  • Способы выявления потребностей в обучении через формирование модели и профиля компетенций
  • Способы выявления потребностей в обучении на основе предпринимательского подхода
  • Инструменты выявления потребностей в обучении: как провести внутренний аудит зон упущенной эффективности
  • Поведенческие индикаторы, на которые мы можем влиять, в области управленческих и коммуникативных навыков
  • Способы перевода управленческих целей топ-менеджмента в учебные задачи

Практикумы:

  • Составление карты поведенческих маркеров по зонам упущенной эффективности для вашей компании
  • Разработка модели компетенций на основе стратегии компании
День 2 Взаимодействие директора учебного центра и топ-менеджмента компании
  • Интегральная карта управления изменениями больших систем Кена Уилбера
  • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний
  • Типичные ошибки в организации взаимодействия между топ-менеджментом и руководителем учебного центра. Способы их преодоления
  • Методы перевода неконкретных пожеланий в маркеры наблюдаемого поведения учебной цели

Практикумы:

  • Снятие запроса на обучение с первых лиц. Трансформация различных запросов первых лиц в учебную цель
  • Защита проекта по обучению сотрудников перед топ-менеджментом компании
Учебный план как базовый инструмент организации учебного процесса
  • Компоненты учебного плана
  • Экспертные и процессные формы обучения
  • Особенности организации учебного процесса, нацеленного на внедрение и соблюдение стандартов деятельности компании
  • Полевое наблюдение, наставничество, мастер-классы, чеклисты, летучки и другие способы эффективного внедрения стандартов в работу сотрудников
  • Специфика построения учебной системы, нацеленной на получения выдающихся результатов от сотрудников. Развивающие беседы, методики фасилитации и модерации собраний
  • Внедрение системы наставничества в организации. Способы организации обучения через линейных руководителей

Практикум «Разработка учебного плана под цели компании»

Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
  • Этапы развития корпоративного учебного центра
  • Различия западного и российского опытов создания корпоративных учебных центров. Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом
  • Варианты структур учебного центра. Отличия между корпоративным университетом и учебным центром
  • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов: отличия в компетенциях преподавателя welcome-курсов, тренера по продажам, тренера управленческих навыков, коуча
  • Способы организации сотрудничества технических тренеров и преподавателей soft skills
  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения. Необходимый документооборот для функционирования учебного центра
  • Оценка эффективности системы T&D. KPI отдела обучения и развития

Практикумы:

  • Проектирование структуры учебного центра под запрос
  • Разработка бизнес-процесса подготовки, организации, проведения бизнес-тренинга и посттренинга
День 3 Профессиональная и управленческая деятельность директора по обучению и развитию персонала
  • Управленческие навыки директора по обучению и развитию персонала
  • Профессиональное развитие директора по обучению и развитию персонала
  • L&D- и T&D-функции обучения и развития в компаниях
  • Современные тренды в обучении и развитии персонала
  • Визуальное мышление и визуальный менеджмент в системной работе руководителя
  • Методы лоббирования идей для директора по обучению и развитию персонала

Практикум — деловая игра «Управление эффективностью штатного бизнес-тренера»

Формы и методы обучения и развития персонала
  • Выбор форм обучения на основе модели «Развитие компетентности». Факторы, влияющие на выбор способов обучения персонала
  • «Золотое правило» оптимального выбора формы обучения. Преимущества и недостатки. Как выбрать наиболее эффективный способ обучения
  • Особенности организации обучения в компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте, вне его. Развернутая матрица форм обучения
  • Что важнее: hard или softskills
  • Виды и особенности активных методов обучения (сессии стратегического и организационного развития, бизнес-тренинги, мини-тренинги, тренинги личностного роста, мастер-классы, развивающие беседы, ИПР, летучки, деловые и ролевые игры, наставничество, бизнес-коучинг, коучинг высоких достижений, геймификация, переговорные поединки, шедоуинг, обучение действием, чек-листы самооценки и др.)
  • Пятерка наиболее эффективных методов профессионального обучения
  • Особенности применения коучинга в разных корпоративных культурах

Практикум «Разработка проекта внедрения нового для вашей компании метода обучения сотрудников»

Подходы к обучению специальных категорий сотрудников
  • Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации
  • Новички в компании. Особенности программ адаптации
  • Временный и быстро сменяющийся персонал. Практики разработки и контроля сотрудников по чек-листам
  • Неэффективные сотрудники. Методы управления регрессом. Особенности применения ИПР
  • Иногородние сотрудники, сотрудники на homeoffice. Практики применения дистанционных средств обучения

Практикум-кейс «Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»

Посттренинговое сопровождение и оценка эффективности обучения
  • Жесткие и мягкие способы оценки эффективности обучения
  • Использование моделей Д. Киркпатрика и Л. Рая в процессе оценки результативности обучения
  • ROI эффективности работы корпоративного университета: мифы и реальность
  • Посттренинговое сопровождение как способ повысить качество обучения

Преподаватели

Заветновский Илья Валерьевич

Эксперт-практик в области развития управленческих компетенций, специалист по построению корпоративных систем обучения. Бизнес-тренер с 10-летним опытом работы, сертифицированный коуч-консультант

Профессиональный опыт

  • 2010–2015 — Корпорация Inchcape, внедрение систем текущего контроля, проведение тренингов и мастер-классов для менеджеров клиентской линейки по темам «Способы применения корпоративных стандартов в работе с различными типами клиентов», «Техники предотвращения конфликтов», «Техники сравнения с конкурентами», «Методики телефонных продаж» и другим
  • 2014–2015 — Логистика 1520, внедрение методики сценарного планирования при работе с холдинговыми клиентами, выработка и реализация учебного плана развития клиентских менеджеров и менеджеров по активным продажам
  • 2015 — СтолБери, проведение тренинговых программ по инструментам повышения качества обслуживания клиентов
  • 2015 — Биржа «Санкт-Петербург», обучение менеджеров по сопровождению клиентов инструментам предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций
  • 2012–2014 — Сеть рестопабов Mollie’s, разработка и внедрение систем поддержания клиентского сервиса с учетом специфики ресторанного бизнеса, проведение учебных курсов по инструментам постановки клиентского сервиса для руководителей заведений
  • 2012–2014 — Департамент труда и занятости населения Тюменской области, проведение тренинг-семинаров по темам «Навыки оперативного управления», «Инструменты клиентского сервиса», «Обучение сотрудников как управленческая компетенция»
  • 2013–2014 — Европром, проведение серии тренингов, мастер-классов и коуч-сессий для руководителей
  • 2013–2014 — Промэнерго, разработка и проведение тренингов целеполагания и командообразования для руководителей с учетом специфики деятельности производственной компании
  • 2013–2014 — ХОЛОД ЭКСПРЕСС, проведение цикла тренингов для менеджеров клиентской линейки по техникам презентации конкурентных преимуществ компании в переговорах с первыми лицами промышленных предприятий
  • 2012–2013 — Кристалл Сервис, проведение серии тренингов по презентации конкурентных преимуществ сложных программных продуктов
  • 2013 — Транснефть-Восток, проведение учебного курса для руководства филиала по навыкам оперативного управления
  • 2010 — Издательский дом «Сфера», обучение менеджеров по продаже рекламных площадей активным продажам по телефону
  • 2009 — Силовые машины, проведение тренингов командообразования для руководителей среднего звена
  • 2007–2009 — Тойота Центр Невский и Автопродикс, проведение сессии стратегического развития для топ-менеджмента компании, а также тренингов по продажам для сотрудников ОП и СТО

Профессиональные компетенции

  • Построение систем обучения и развития персонала
  • Постановка систем клиентского сервиса в B2B и FMCG
  • Развитие управленческих навыков руководителя
  • Развитие коммуникативных навыков и навыков продаж
  • Индивидуальный коучинг и коучинг команд

Клиенты

Inchcape plc, Сеть рестопабов Mollie’s, Правительство Тюменской области, Европром, Логистика 1520, Промэнерго, ХОЛОД ЭКСПРЕСС, Силовые машины, СтройМонтаж, СтолБери, Биржа «Санкт-Петербург», Транснефть-Восток, Автопродикс, Компания МеталлРесурс, Группа «АКСИ», Musa Motors, Кристалл Сервис, компания «СПИН», ТД «Арена», ИД «Сфера» и другие

Преподавательская деятельность

  • Более 10 лет преподавательской деятельности в ведущих вузах и тренинговых центрах: Высшая школа экономики, Клуб директоров Санкт-Петербурга, тренинг-центр «Дипломат», Академия роста, ЦНТИ «Прогресс», Академия Business & Psychology и другие

Публикации

  • Десятки публикаций в деловых журналах по актуальным вопросам личной эффективности и организационной психологии

Образование

  • 2014 — Имидж персонал, курс «Методы фасилитации организационных изменений и корпоративных сессий»
  • 2014 — КиПиАй Консалтинг, курс «Создание корпоративного университета и учебного центра»
  • 2012 — New Context Consulting Boston, курс «Способы развития и укрепления организационных систем»
  • 2010–2012 — Институт психотерапии и консультирования «Гармония», психологическое консультирование
  • 2010 — Pacific Integral, курс «Интегральный подход к управлению изменениями в организациях»
  • 2010 — Санкт-Петербургский государственный университет, курс «Методика проведения управленческих тренингов»
  • 2010 — Школа переговорщиков «ШИП», курс «Технологии создания авторских тренингов»
  • 2009 — IMBD Group, тренинговый цикл «Техники продаж и разрешения конфликтных ситуаций»
  • 2007–2009 — Институт коучинга, курс «Психологическое консультирование (коучинг)»
  • 2008 — Институт коучинга, курс «Коучинг в системе корпоративного обучения»
  • 1996–2002 — Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, магистр образования по направлению «Социально-экономические знания»
  • 1996–2002 — Санкт-Петербургский государственный университет, история

Самоукина Наталья Васильевна

Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер. Входит в первую десятку бизнес-тренеров России, согласно рейтингу независимого информационного портала Business Seminar

Профессиональный опыт

  • 2009 — н. в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
  • 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
  • 2002–2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
  • 1997–2002 — Московский гуманитарный институт имени Е. Р. Дашковой, заведующая кафедрой управления персоналом
  • 1995–1998 — Высшая школа банковской психологии при Леви-Центре, директор
  • 1980–2008 — Психологический институт Российской академии образования, старший научный сотрудник

Профессиональные компетенции

  • Управление персоналом
  • Разработка систем нематериальной мотивации персонала
  • Оценка персонала
  • Разработка корпоративного кодекса и корпоративного тайм-менеджмента компании
  • Формирование корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций
  • Тренинг активных продаж
  • Коучинг первых лиц

Клиенты

ОАО «Русский продукт», рекламное агентство «Астродизайн», Мосгортранс, Мир книги, Миэль-Недвижимость, Русский мех, Служба 11 Деловая Авиация, ассоциация «Гильдия производителей деревянных окон», нефтяная компания «Шелл», НПО «ФоМос», STM, издательство «Семь дней», Электронмаш, Mary Kay, Gillette, DHL, Terra Sport, американская нефтяная компания ConocoPhillips, RTSoft, туристическая компания United Tourist Enterprises, Центр международной торговли (ЦМТ), Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана, ОАО «МегаФон», АЗС ОАО «Татнефть», ОАО «Российские железные дороги», Альфа-Банк, ГУТА Банк, Внешторгбанк, Сбербанк России

Преподавательская деятельность

  • 2008 — н. в. — Институт «Президент» при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса «Стратегическое управление человеческими ресурсами»
  • 2004 — н. в. — Ведущие бизнес-школы, преподаватель курсов «Управление персоналом», «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Ассессмент-центр»
  • 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса MBA «Управленческое консультирование»
  • 2004 — Российский государственный гуманитарный университет, преподаватель курса «Организационное поведение»

Выступления, публикации и достижения

  • Автор книг «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить», «Психология бизнеса», «Экстремальная психология», «Психология оптимизма», «Карьера без стресса», «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?», «Управление персоналом: российский опыт», «Коучинг — ваш проводник в мире бизнеса»
  • Автор статей по управлению персоналом в журналах и газетах «Карьера», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Мотивация и оплата труда», «Деньги и кредит», «Элитный персонал», «Комсомольская правда», «Фармацевтический вестник», «Аргументы и факты»
  • Участник радиопередач и телевизионных программа с деловой тематикой «Говорит Москва», «Сити FM»

Образование

  • 1991 — Психологический институт Российской академии образования, докторантура
  • 1984–1989 — Психологический институт Российской академии образования, аспирантура
  • 1970–1976 — Ярославский государственный университет, факультет психологии

Кузютина Ирина Вадимовна

Топ-менеджер, специалист по управлению персоналом, навыкам руководства и личной эффективности

Профессиональный опыт

  • 2000 — н. в. — Компания Personnel Training Group, владелец, руководитель
  • 1998–2000 — Рекрутинговая компания Personnel Service / Служба персонала, руководитель тренингового направления
  • 1998 — Ассоциация торговых компаний «Здоровье», менеджер по обучению и развитию (штат — 1800 человек)
  • 1997 — Смирнов и К, менеджер по персоналу
  • 1995–1997 — Эллипс фарм, менеджер по персоналу

Профессиональные компетенции

  • Постановка системы управления персоналом в компаниях
  • Разработка системы сбалансированных показателей компаний (BSC)
  • Разработка системы KPI и мотивирующей оплаты труда
  • Разработка грейдирования для компании
  • HR-специалист
  • Постановка отделов обучения и развития в компаниях
  • Разработка и постановка центра оценки персонала ассессмент-центр / assessment center
  • Обучение руководителей и владельцев компаний России и ближнего зарубежья влиянию, лидерству, энергизации команд и сотрудников
  • Настройка отделов продаж: технологии, команды, переговорные техники

Внесена в энциклопедию WHO is WHO в 2007 г., диплом «Лучший консультант Делового Петербурга»

Клиенты

Группа компаний Городской Центр Экспертиз, ЗАО Кентек, ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис», «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», ВЦ ОАО РЖД, ЗАО Севзаппромэнерго, Группа компаний AES Corporation (NYSE: AES), глобальная энергетическая компания, Казахстан, ТОО «ЖаикМунай», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан», ОАО «Первая грузовая компания», ЗАО «Морская Техника», ForExpo, CONTRAIL КонтРейл Логистик Северо-Запад, ТОО «ИНТЕРТОП ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ», Каз Мунай Тениз, Павлодарский нефтехимический завод, компания «В КОНТАКТЕ», ЗАО СОВПЛИМ, ОАО «Полиметалл УК», Группа компаний «АМИРА», Саф Нева, «ОРИДЖИО»

Выступления и публикации

Соавторство в проекте «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург») — «Энциклопедия продаж», публикации в журналах для руководителей «Бизнес и персонал», «Генеральный директор», «Коуч»

Образование

  • 2009, 2010 — Upper Austria University of Applied Sciences, Австрия, Strategic Marketing and Sales Management (Management Summer School)
  • 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, «Тренинг для тренеров — технология моделирования будущего!»
  • 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, тренинг «Переговоры в бизнесе как схватка интеллектов», «Жесткие переговоры для руководителей»
  • 2007 — Таллинская школа менеджеров, авторская программа Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство», «Техника перехвата и удержания правления», «Управленческие поединки»
  • 2003 — The Napier Group (США), «Основы работы с командами и группами: фасилитирование их успеха»
  • 2001 — Японский центр менеджмента (Япония), стажировка по программе «Маркетинг»
  • 1996 — Институт тренинга, методика ведения тренинговых групп
  • 1993–1995 — Белорусский государственный педагогический университет, психологический факультет, практический психолог
  • 1981–1986 — Санкт-Петербургский государственный университет, географ

Лосьмаков Олег Алексеевич

Эксперт-практик в области стратегического и операционного маркетинга, кризисного маркетинга и управления, продаж, брендинга, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, управленческих soft skills

Профессиональный опыт

  • 2016 — н. в. — Практическое консультирование бизнеса по вопросам маркетинга, продаж, управления, soft skills/ софт-скиллз
  • 2013–2016 — Rolls-Royce Motor Cars Moscow, руководитель отдела маркетинга
  • 2010–2013 — BMW Avtoport, руководитель отдела маркетинга
  • 2003–2009 — Audi VIP, руководитель отдела маркетинга

Профессиональные компетенции

  • Брендинг
  • Антикризисное управление
  • Проектирование комплекса маркетинга
  • Маркетинговый аудит
  • Аудит продаж
  • Улучшение процессов отделов маркетинга и продаж
  • Подбор маркетинговых стратегий
  • Составление стратегических карт (BSC, карты сбалансированных показателей)
  • Конструирование продуктового бренда, личного бренда, корпоративного бренда, HR-бренда
  • Составление и аудит маркетинговых планов
  • Контент-маркетинг, разработка контента
  • Сегментация рынка
  • Позиционирование продукта
  • Разработка комплекса продвижения
  • Разработка текстовой, аудио-, видео-рекламы
  • Написание продающих текстов и сообщений
  • Конструирование и улучшение бизнес-процессов
  • Внедрение принципов кайдзен и бережливого производства
  • Внедрение концепции Путь Клиента (CJM)
  • Разработка аудит PR-комплекса и GR-комплекса компании
  • Постановка репутационного менеджмента оффлайн и онлайн (ORM, SERM)
  • Продуктовый маркетинг
  • Разработка продукта
  • Развитие креативного мышления
  • Развитие навыков презентации и ораторского искусства
  • Развитие навыков убеждения и аргументации

Клиенты

SONY, Кузбассуголь, БашХИМ, АФК Система, Ingrad, B.Well, BiMed (Кыргызстан), LeGrand, Чеченские Минеральные Воды, Администрация Норильска, ПодольскВодоканал и другие

Преподавательская деятельность

Ведет преподавательскую деятельность в ведущих вузах и тренинговых центрах с 2016 года:

  • Институт развития бизнеса и предпринимательства, преподаватель, бизнес-тренер
  • ITC group, тренинговый центр, преподаватель, бизнес-тренер
  • УЦ «Специалист», преподаватель маркетинговых дисциплин
  • Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, преподаватель маркетинговых дисциплин

Выступления и публикации

  • 2020–2022 — публикации в журналах «Бренд-менеджмент» и «Практика рекламы»
  • 2020 — Выступление на конференции «PR+» (Интерфорум), тема «Как научить команду мыслить креативно и не бояться риска»

Образование

  • 2010–2011 — BMW Academy, курс повышения квалификации по продажам
  • 2003–2009 — Audi Training Centre, курс повышения квалификации по маркетингу
  • 1994–1996 — Goethe-Institut, курс немецкого языка
  • 1990–1993 — Минский Государственный Лингвистический Университет, английский язык, переводчик
  • 1989–1993 — Белорусская Государственная Политехническая Академия, инженер-механик

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪