Документирование системы менеджмента качества является обязательным условием эффективно функционирующей системы управления в организации.
Достижение этой цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- организация разработки и введения в действие документированной информации СМК;
- обеспечение наличия необходимых документов в подразделениях, где реализуются процессы СМК;
- обеспечение согласованности действий персонала организации на различных уровнях управления;
- поддержание документации в рабочем состоянии;
- предоставление объективных свидетельств результатов деятельности подразделений и организации в целом;
- актуализация документов СМК;
- принятие мер по исключению использования недействующих документов;
- предупреждение возможности несанкционированного использования документов;
- создание и использование базы знаний.
На данном семинаре-практикуме слушатели найдут все ответы по их решению.
Основные положения процесса управления документацией системы менеджмента качества:
- Основные положения документирования СМК. Термины, относящиеся к данным, информации и документам.
- Цели и преимущества документирования СМК.
- Основные требования, предъявляемые к документации СМК.
- Структура документации системы менеджмента качества
- Назначение документации системы менеджмента качества организации в зависимости от уровня управления: стратегическом; тактическом; оперативном.
- Принципы, положенные в основу документации системы менеджмента качества.
- Классификация документированной информации СМК по уровням управления.
Практикум: Определение актуальных проблем/вызовов в процессах разработки, внедрения, актуализации системы документации СМК.
Структура и содержание документированной информации СМК в соответствии требованиями МС (ГОСТ Р) ИСО 9001:2015:
- Анализ требований документирования СМК в сравнении с предыдущей версией.
- Обязательная документированная информация по МС (ГОСТ Р) ИСО 9001:2015. Примеры свидетельств.
- Дополнительная документированная информация по МС (ГОСТ Р) ИСО 9001:2015. Примеры свидетельств.
Деловая игра: Моделирование документирования СМК организации по уровням управления и требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015
Структура и содержание основных документов системы менеджмента качества:
- Политика в области качества
- Цели в области качества
- Руководство по качеству
- Документированные процедуры и записи
- Актуализация документов СМК, внесение изменений, согласование и утверждение.
- Документирование процессов системы менеджмента качества. Методы описания процессов
- Основные условия эффективного документирования СМК
Практикум: Разработка процессной модели СМК предприятия.
Практикум: Анализ процедуры «Управление документацией». Разработка процесса управления документацией СМК. Алгоритм управления документацией
Менеджмент знаний:
- Требования МС (ГОСТ Р ИСО) 9001:2015 к управлению знаниями организации
- Объекты управления знаниями
- Защита организации от потери знаний
- Стимулирование организации к приобретению и развитию знаний
- Аудит знаний
- База знаний
Практикум: Пример базы знаний, необходимой для функционирования СМК
Практикум: Выявление степени соответствия документирования СМК требованиям стандарта МС (ГОСТ Р) ИСО 9001:2015 методом самооценки
Обсуждение результатов. Обмен мнениями.
Победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан».
Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации. Автор методики оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail