Правильно составленный бухгалтерский учет запасов позволит предприятию значительно снизить ошибочные выплаты и многочисленные уточнения документации.
В рамках семинара будут рассмотрены вопросы документального оформления операция по принятию к учету, перемещению и выбытию МПЗ (материально-производственных запасов). Будут затронуты сложные вопросы определения стоимости полученных МПЗ, разобраны практические задачи с написанием бухгалтерских проводок и разбором влияния тех или иных операций на налоговую нагрузку организаций, использующих различные системы налогообложения.
Посетив наш семинар, вы разберете последние изменения в действующем законодательстве, а также необходимость внесения изменений в процессы учета МПЗ.
В результате обучения вы:
- приобретете навыки ведения бухгалтерского учета МПЗ с учетом последних требований действующего законодательства
- узнаете об изменениях в действующем законодательстве и существующих стандартах бухгалтерского учета
- сможете подготовиться к процедуре обязательного аудита и проверкам налоговых органов
- узнаете об особенностях учета отдельных видов МПЗ
- детально разберете новый стандарт «Запасы»
- получите навыки написания бухгалтерских проводок в ходе выполнения практических задач
День 1 Общие положения по учету МПЗ
- Нормативная база по бухгалтерскому учету. Иерархия законодательства в свете новых требований федеральных стандартов по бухгалтерскому учету
- Классификация и оценка МПЗ. Организация аналитического учета исходя из требований управленческого учета
- График документооборота как элемент организации бухгалтерского учета:
- Понятие первичного бухгалтерского документа, унифицированные и неунифицированные документы, организация внутреннего электронного документооборота
- Внесистемный учет как элемент внутреннего контроля
- Принципы разработки и утверждения форм первичных учетных документов в организации
- Учетная политика
- Разработка положений учетной политики в части учета МПЗ с учетом последних требований федеральных стандартов
- Порядок внесения изменений и дополнений: состав и структура
- Инвентаризация как элемент внутреннего контроля. Виды инвентаризации
Практикумы:
- Кейс «Разбор основных документов, сопровождающих системный и внесистемный учет»
- Кейс «Разбор документов, регламентирующих процедуру проведения инвентаризации и отражающих ее результаты»
Учет поступления МПЗ
- Поступление на возмездной основе. Способы формирования фактической себестоимости МПЗ. Особенности принятия к учету МПЗ субъектами малого предпринимательства
- МПЗ с различной структурой фактической себестоимости. Налоговые последствия — НДС и налог на прибыль, УСН
- Безвозмездное получение: юридические особенности, определение стоимости принятия к учету
- Поступление в качестве вклада в уставный капитал. Примеры ситуаций с неденежным внесением вклада в уставный капитал при создании ООО и при увеличении размера уставного капитала уже действующего Общества
- Принятие к учету МПЗ собственного производства. Способы формирования себестоимости. Калькуляция затрат. Правила оформления первичных документов
- МПЗ, полученные в результате ликвидации основного средства. Определение стоимости принятия к учету, составление первичных документов
- МПЗ, полученные по договорам мены или бартера. Положения договора и их влияние на составление первичных документов
- Учет излишков, выявленных в результате инвентаризации. Стоимостная оценка для оприходования излишков. Возможность зачета по пересортице. Документальное оформление
Практикумы:
- Упражнение «Внесение МПЗ в качестве вклада в уставный капитал. Написание проводок, разбор налоговых последствий»
- Кейс «Разбор практических задач по оприходованию МПЗ с различной структурой фактической себестоимости»
- Кейс «Разбор практических примеров с отражением последствий для налогообложения»
- Кейс «Правила оформления первичных документов»
День 2 Перемещение и выбытие МПЗ
- Организация учета и документооборота при перемещении МПЗ внутри организации и в качестве давальческого сырья
- Оценка стоимости выбытия
- Выбор наиболее выгодного способа определения стоимости выбытия МПЗ на конкретной задаче с применением различных способов: средняя взвешенная стоимость, средняя скользящая, ФИФО
- Учет передачи в использование или переработку
- Требование к составлению документов, дающих право признавать в расходы стоимости материалов, переданных в переработку
- Учет выбытия с целью продажи. Определение договорной стоимости. Реализация взаимозависимым лицам — разбор претензий налоговых органов
- Учет выбытия на безвозмездной основе — налоговые последствия для целей налогообложения по НДС и налогу на прибыль
- Учет выбытия, связанного с передачей в качестве вклада в уставный капитал. Документооборот
- Учет выбытия в результате недостачи по результатам инвентаризации
- Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете
- Варианты возмещения недостачи с материально ответственного лица (по балансовой стоимости, по рыночной стоимости)
Практикумы:
- Кейс «Разбор последствий для бухгалтерского и налогового учета в случае несовпадения неденежного вклада в уставный капитал по результатам независимой оценки и стоимости указанной в протоколе (решении) участников (учредителей) общества. Варианты решения»
- Кейс «Анализ ситуаций с перерасходом и излишками МПЗ по отчету о переработке»
Учет отдельных видов МПЗ
- Учет тары в зависимости от вида (возвратная и невозвратная), а также в зависимости от способа включения информации в передаточные документы. Балансовый и забалансовый учет
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Документальное оформление
- Влияние на налогообложение в части НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды
- Учет топлива
- Рекомендации ФНС по разработке нормативов списания
- Документооборот
- Учет с использованием дебетовых карт и закупки за наличный расчет
- Правила принятия к расходам для целей налогообложения
- Последствия отсутствия внесистемного учета на объектах строительства для целей налогообложения
- Варианты документооборота
- Балансовый и забалансовый учет
- Карточка МБ-2
- Положения учетной политики, позволяющие обеспечить сохранность дорогостоящего инвентаря, инструментов и другого имущества
- Проводки, налогообложение
- Учет строительных материалов
- Нетто- и брутто-оценка
- Резервы под обесценение МПЗ — кто и в каких случаях должен формировать
- Раскрытие информации в финансовой отчетности
- Изменения в классификации МПЗ
- Новый подход к формированию стоимости принятия к учету
- Переклассификация запасов
- Сравнительный анализ ПБУ 5/01 и ПБУ 5/12
- Учет инвентаря и инструмента
- Учет временных нетитульных сооружений: что это такое, каким образом формируется стоимость принятия к учету, каким образом списывается в расходы
- Отражение МПЗ в финансовой отчетности
- Разбор проекта нового стандарта «Запасы»
- Заключительное тестирование
Практикум-кейс «Разбор правил отражения в бухгалтерском и налоговом учете последствий выявления недостачи МПЗ по результатам инвентаризации. Варианты возмещения убытков, понесенных от недостачи»
Иржембицкая Мария Геннадьевна
Cпециалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования. Член правления Ассоциаций «Саморегулируемая организация «Объединенные производители строительных работ» и «Объединенные разработчики проектной документации»
Профессиональный опыт
Профессиональный опыт в должности главного бухгалтера и финансового директора более 15 лет
- 2005 — н. в. — ООО «Элантра», совладелец, генеральный директор
- 2001–2005 — ЗАО «Фиттих-Клен», финансовый директор
- 1998–2001 — ЗАО «Город», финансовый директор
- 1996–1998 — ООО «Северный концерн», главный бухгалтер
- 1994–1996 — Отделение федерального казначейства по Ломоносовскому району Ленинградской области г. Ломоносов, главный казначей по федеральному бюджету, начальник отдела расчетов и планов по доходным источникам
- 1987–1994 — Ленинградское управление «Ленснабпечать», бухгалтер
Профессиональные компетенции
- Постановка бухгалтерского, управленческого и налогового учета
- Финансовый анализ
- Организация работы и руководство бухгалтерской и финансовой службами
- Постановка системы документооборота, разработка регламентов работы ключевых бизнес-процессов
- Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета
- Финансы для нефинансистов
- Бюджетирование
- Кадровое делопроизводство
Преподавательская деятельность
- 2017 — н. в. — «Газпром корпоративный институт», бухгалтерский и кадровый учет
- 2014 — н. в. — Бизнес-школа АйТиСи Груп Санкт-Петербург, бухгалтерский и налоговый учет, кадровое делопроизводство, воинский учет
- 2014 — н. в. — Санкт-Петербургский институт экономики и управления, бухгалтерский учет
- 2011–2013 — НОУ «Бухгалтерская школа «Новый мир», филиалы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани, подготовка главных бухгалтеров малых предприятий
Образование
- 2003–2007 — НОУ Московский институт бухгалтерского учета и аудита, финансы и кредит, экономист
- 1987–1994 — Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, экономика и управление производством, экономист
Даты начала обучения не определены.