Современный подход к разработке новых продуктов и решений предполагает повышенное внимание к изучению потребительского опыта. Тренинг по дизайн-мышлению (design thinking) — это отличный способ понять, что же на самом деле нужно вашему покупателю, и предложить решение по разработке / модификации нового продукта, который будет более привлекательным для клиента. Особенностью тренинга является его практическая направленность и ориентация на проработку рыночных ситуаций / продуктов / разработок участников тренинга.
В результате обучения вы:
- узнаете про современные подходы к созданию продуктов / услуг
- узнаете и попробуете на практике техники исследования потребительского опыта
- изучите основные методы генерации идей для новых продуктов
- научитесь отбирать наиболее плодотворные идеи
- научитесь реализовывать идеи новых продуктов в виде прототипа или сценария
- получите новые идеи и технологии для создания / модификации своего продукта
День 1
Дизайн-мышление как технология разработки нового продукта
- История возникновения дизайн-мышления
- Инженерное и дизайнерское мышление
- Примеры применения технологии дизайн-мышления
- Формирование гипотезы по созданию нового продукта
Понимание клиента и ключевой проблемы, которую решает новый продукт
- Важность понимания потребительского опыта
- Основные методы дизайн-исследования потребительского опыта
- Создание портрета ключевой персоны — потребителя нового продукта
- Определение ключевой проблемы, которую решает новый продукт
- Формулировка точки зрения (POV — point-of-view) ключевого потребителя нового продукта
- Определение требований к новому продукту
Практикумы:
- Практика использования «карты эмпатии»
- Формирование образа ключевой персоны как потребителя нового продукта
- Формулировка POV ключевого потребителя нового продукта
Генерация идей для нового продукта
- Методы генерации идей (мозговой штурм, молчаливый мозговой штурм, Scamper и другие)
- Lifestyle Matrix для использования нового продукта
- Оценка и отбор идей, пригодных для реализации
- Уточнение первоначальной гипотезы по созданию нового продукта
Практикумы:
- Отработка в мини-группах различных методов генерации идей
- Практикум использования LifeStyle Matrix
Создание прототипа нового продукта и его тестирование
- Что такое прототип (MVP). Основы прототипирования
- Определение ключевого сценария использования нового продукта
- Визуализация ключевого сценария
- Определение критериев успешности
Практикумы:
- Создание прототипа нового продукта
- Тестирование прототипа нового продукта
День 2
Новый продукт для рынка: позиционирование, customer development, анализ конкурентов
- Оценка концепции нового продукта. Позиционирование товара. Анализ конкурентов
- Основные действия по анализу рынка
- Сегментирование и позиционирование
- Быстрое тестирование рынка: customer developement
- Бенчмаркинг и анализ конкурентов
Практикум
- Быстрое тестирование потребителей
- Определение целевых сегментов потребителей
Прогнозирование продаж нового продукта
- Прогнозирование и планирование продаж
- Объективные и субъективные методы
- Экспертные и математические методы
- Источники ошибок в прогнозах
- Особенности прогнозирования на рынках В2В и В2С
Практикум «Практика использования экспертных и математических методов прогнозирования»
Комплекс маркетинга для нового продукта
- Ценовые стратегии вывода нового продукта на рынок
- Выбор каналов продаж. Какие наиболее эффективны для нового продукта
- Традиционная реклама и креативные методы продвижения
- Особенности продвижения нового продукта на рынках В2В и В2С
Практикум «Решение практических кейсов по разработке программы продвижения нового продукта»
Интернет-маркетинг
- Создание и управление сообществами потребителей
- Email-рассылка: как сделать эффективной
- Написание продающих писем и эффективных КП
Практикум «Создание продающего текста»
Завершение тренинга
- Интеграция материала тренинга
- Формирование сценария продолжения работы над проектом разработки нового продукта
Анучин Андрей Августович
Кандидат экономических наук, бизнес-тренер, специалист в области управления коммерческой деятельностью
Профессиональный опыт и компетенции
- Советник генерального директора; коммерческий директор; маркетинговый аналитик; начальник оптового отдела, менеджер по продажам
- Консультант, участник консалтинговых проектов по реформированию компаний, в т. ч. крупных промышленных предприятий
Клиенты
Luxoft, Сбербанк, ВТБ, Ростелеком, ТВЭЛ, АКАДО, ЛЕГРАНД, Алга-Декор, ГК Эльф (г. Тула), ТД «Маршал», Мебель Черноземья, компания «Старатели», Медикус-Центр (г. Алматы), Добрая рать (г. Петропавловск), ОАО «Липецкхлебмакаронпром», Липецкий хладокомбинат, ЗАО Евдаковский НЖМК, Компания «Каолайн», Калачеевский мясокомбинат, Чебоксарский мясокомбинат, ОАО «ЛипецкКомплекс», Мегашина (г. Нижний Новгород), ЗАО «Интелис», типографии «Еврофлекс» и «Интэгра» (г. Воронеж), «Тракт», «Восток-сервис» и др.
Преподавательская деятельность
- Преподает MBA и программы подготовки управленческих кадров ВГУ
Выступления и публикации
- Автор книги «Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции»
- Опубликовал 18 научных работ
- Автор статей в журналах «Управление сбытом», «Маркетинг Менеджмент», «Рекламодатель», «Правильное решение», «ШЕФ»
- Участник профессиональных конференций
Образование
- Adizes Institute, сертифицированный преподаватель
- Ecole Supérieure Internationale de Commerce (ESIDEC), Франция
- Президентская программа подготовки управленческих кадров, менеджмент
- Высшая школа практической психологии, практическая психология
- Воронежский государственный университет, физический факультет, радиофизик
Даты начала обучения не определены.