Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.
Поиск, подбор, обучение и адаптация сотрудников служб отеля
- Специфика работы в гостиничном предприятии
- Требования, предъявляемые к работе персонала: подбор и адаптация сотрудников
-
Инструменты современного HR: подбор и адаптация сотрудников
- Рекрутинг; эксклюзивный поиск; нead нunting; прелиминаринг; сарафанное радио
- Сбор данных, интервью по телефону/личное, собеседование, ассесмент-центр, тестирование
- Адаптация вновь принятого сотрудника: цели и задачи : этапы адаптации
- Практикум: обсуждение кейсов/ практических методов и способов адаптации
- Построение малобюджетной системы обучения и развития персонала
- Обзор системы обучения: платформа, инструменты, поддержка, измерение
- Обзор организационной структуры гостиницы
- Модель компетенций: менеджмент, линейный персонал, корпоративная модель
- Формула SMART как основа определения целей и задач обучения персонала
- Составляющие системы обучения: обучение руководителей, кадрового резерва, линейного персонала
-
Проведение анализа потребностей обучения сотрудников: оценка и анализ эффективности обучения
- Системный подход к внедрению культуры обучения в деятельность гостиницы, управление качеством
- Факторы системы обучения: анализ, план обучения, мотивация, обучение и развитие персонала, контроль
- Вводный курс для вновь принятых сотрудников: знакомство с компанией, миссия, видение, ценности, введение в должность, овладение базовыми умениями и навыками, система наставничества
- Повышение квалификации персонала: программа обучения для внутреннего кадрового резерва
- Документооборот при построении системы обучения: планы, листы посещаемости, база данных, отчеты
- Процесс обучения
- Менеджер - тренер: личная подготовка и проведение собственных тренингов в отеле / службе
- Использование метода актуальных вопросов при создании тренинга: создание карты тренинга
- Вовлечение участников: мозговые штурмы, индивидуальная/парная/ групповая работа, вопросы, игры, упражнения, демонстрации, кейсы, отработка навыков на рабочих местах, домашнее задание
- Коучинг, как метод повышения эффективности обучения
- Практикум: разработка плана по созданию и внедрению системы обучения сотрудников
- Требования, предъявляемые к созданию инфраструктура и системы мотивации сотрудников при построении системы обучения в отеле.
Служба приема и размещения гостей СПиР
- Служба приема и размещения (СПиР) как подразделение гостиницы.
- Организационная структура СПиР: формирование и управление.
- Взаимодействие с другими подразделениями гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг: законодательные акты для сферы услуг.
- Выбор операционной системы управления front office: виды и их преимущества.
- Формы рабочей документации: документы и регламенты.
- Процесс формирования и разработки системы стандартов.
- Операционные процедуры службы приема и размещения.
- Операционные процедуры портье.
- Операционные процедуры службы бронирования.
- Операционные процедуры консьержей.
- Процедура ночного аудита, закрытие финансового дня в гостинце.
- Составляющие и факторы системы обучения.
- Управление качеством обслуживания гостей: внешний и внутренний аудит.
- Система мотивации линейного персонала.
- Политика upsale, upgrade.
- Решение конфликтных ситуаций: эффективная коммуникация с гостями и коллегами.
Служба бронирования и продаж отеля (гостиницы)
- Маркетинговые исследования рынка: выявления потребительского спроса
- Разработка ценовой политики отеля
- Целевое позиционирование гостиницы: центры прибыли и центры затрат
- Правила предоставления гостиничных услуг: основные законодательные акты, касающиеся сферы предоставления гостиничных услуг
- Стратегия и тактика маркетинга и продаж отеля
- Автоматизация продаж в гостиничном бизнесе: оптимизация процедур
- Как сделать выбор операционной системы управления front office
- Формы рабочей документации
- Технология работы с GDS и IDS. Онлайн каналы продаж.
- Принцип работы с основными каналами продаж
- Виды тарифных планов
- Технология работы с GDS и IDS. Онлайн каналы продаж.
- Динамическое ценообразование
- Таргетированные программы обслуживания
- Инструменты стимулирования спроса
- Возможные точки повышения официального сайта
- Рекламная компания и планирование рекламного бюджета
- Разработка и внедрение программы лояльности
- Мотивация персонала
- Политика upsell, upgrade
Номерной фонд гостиницы (отеля) НФ
- Состав службы, должностные инструкции, санитарно-гигиенические требования
- Взаимодействие службы номерного фонда с другими службами
- Технологии поэтажного обслуживания гостей: виды уборки, текущая, промежуточная, вечерняя, генеральная
- Ключевое хозяйство, оставленные и потерянные вещи, хранение, порядок возврата
- Предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении, рекламные материалы, и их размещение
- Контроль качества уборки и технического состояния номеров
- Обслуживание высокопоставленных гостей (VIP-гостей)
- Стандарты хозяйственной службы гостиницы: структура, принципы разработки и внедрение, перечень и примеры стандартов
- Оценочные листы исполнения стандартов. Ведомости замечаний по качеству уборки номерного фонда (НФ), гостевых и служебных зон.
- Правила поведения горничной в номере и гостевых зонах: нестандартные ситуации в номере
- Качество белья в НФ. Варианты заправки кроватей. Комплектация номерного фонда гостиницы. Уровни номинального количества предметов, необходимых для ежедневной работы горничной
- Стандарты уборки номеров: уборочный инвентарь и химикаты. Контроль качества уборки помещения
- Рабочая тележка горничной, оснащение, комплектация, уборочные механизмы
- Квалификационные требования и характеристика должности горничной
- Жалобы и претензии. Правила и стандартные процедуры работы с жалобами
- Планирование рабочего дня горничной и супервайзера
Управление ресторанной службой отеля
- Организационная структура Службы питания в отеле.
- Графики работы, планирование количества сотрудников на смене.
- Управление расходами на персонал.
- Требования к сотрудникам, приоритеты при подборе персонала.
- Виды обучения сотрудников на рабочем месте.
- Тренинги: планирование и проведение.
- Подразделения Службы.
- Ресторан, лобби бар, рум сервис, мини бар, банкетная служба, выездное обслуживание, кухня, стюардинг.
- Завтрак: регламент завтрака, приказы и прейскуранты, виды завтраков.
- Шведский стол, время работы, особенности подготовки и обслуживания, ланч боксы.
- Планирование количества продуктов для шведского стола.
- Мероприятия и банкеты: виды мероприятий, виды рассадок, планирование сотрудников для обслуживания мероприятий.
- Столовая для персонала: особенности работы повара, составление меню, планирование объёмов, использование остатков.
- Меню: menu-engineering, ценообразование, а-ля карт, мини-бары, сезонные предложения.
- Промо-акции. Комбо-предложения.
- Отчётность: ежедневная, ежемесячная, ежегодная.
- Бюджетирование: планирование доходной части, планирование расходной части, планирование коста.
- Закупки: особенности закупки продуктов и напитков. Расходники. Оборудование.
- Обслуживание гостей: сервис в ресторане, в баре, в номерах, на банкетах.
- Upselling: продажа спецпредложений.
Бердяга Елена Анатольевна
Тренер-консультант
2007 - наст. вр. Школа Гостеприимства № 1, (Консультирование и обучение в
ресторанной и гостиничной индустрии)
Руководитель группы обучения и развития персонала
2002 - 2007 Le Royal Meridien Националь (Гостиница 5 звезд/ входит в
организацию The Leading Hotels of the World. Входит в гостиничные сети Le
Meridien, Starwood)
Менеджер по обучению и развитию (500 сотрудников)
2001 Starco Group, Гостиница Dolphin, Египет (Гостиница 5 звезд)
Менеджер Службы приема и размещения / Тренер
2000 - 2001 V.Ships (Круизная компания)
Супервайзер Службы приема и размещения
1999 – 2000 Star Cruises (Круизные лайнеры 5 звезд, суда вместимостью от 3000
до 700 пассажиров
Сингапур, Гонг Конг, Малайзия, Китай, Вьетнам, Тайланд)
Рецепционист / Гид/ Гест релейшенс офицер
1997 - 1998 Odess – America, Uniworld (Суда речного пароходства, вместимостью
до 350 пассажиров, Москва, Санкт-Петербург, города Золотого кольца)
Рецепционист – Гест релейшенс офицер – Гид на борту
Новикова Анна Юрьевна
- 2018-по н.в. Сеть авторских отелей, Москва. Коммерческий директор
- 2018-по н.в. Мини-отель «Усадьба на Таганке», Москва. Управляющая
- 2017-по н.в. Эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения
- 2014-по н.в. Гостинично-консалтинговая компания «iTrainHotels», Москва- классификация гостиниц, консалтинг, управление, разработка стандартов и локальных нормативных актов. Заместитель Директора.
- С 2018 года Преподаватель Факультета гостиничного и ресторанного бизнеса, РАНХ и ГС при Президенте РФ
- 2015-2018 Отель «Сухаревский», Москва. Коммерческий директор
- 2015- Гостиничный комплекс «Битца». Руководитель службы приема и размещения
- 2014- Lotte Hotel, Москва. Администратор службы приема и размещения
- 2013-Федерация Горнолыжного Спорта, судья соревнований международного класса
Михеев Анатолий Константинович
2016 - н.в. Cosmos Group (бывш. ВАО Интурист) – Гостиница Интурист Коломенское 4*, Руководитель Службы питания;
2015 – Генеральный Управляющий элитного клуба SPY Moscow;
2011-н.в. Основатель и Руководитель Агентства Компетентного HoReCa-консалтинга BlackStoneConsulting;
2011-2012 – Гостиница Crowne Plaza Club Rooms 5* Moscow WTC, Директор Службы питания;
2010-2011 - Деловой Центр Кантри Парк, Директор гостевых сервисов (операционное управление Яхт-клубом, Службой питания, Службой организации и проведения мероприятий);
2010 – Гостиница Ritz-Carlton 5*, сервис-аудит;
2008-2010 – Гостиница Barvikha Hotel-SPA 5* (входит в организацию The Leading Small Hotels of the World), Руководитель Службы питания;
2008 – Hilton Moscow Leningradskaya 5*, Управляющий ресторана (task force);
2001-2008 – Marriott Royal Aurora Hotel 5* deluxe, Супервайзер ресторана fine-dining;
2000-2001 – Рестораны Аркадия Новикова «Царская Охота» и «Веранда у Дачи», официант.
Даты начала обучения не определены.