Почему в последнее время все больше компаний переходят к системе управления DMAIC?
Во-первых, сегодня мир меняется с высокой скоростью, и чтобы сохранить свое конкурентное преимущество, компаниям важно уметь оперативно достигать амбициозных целей. Во-вторых, не всегда пути по достижению цели известны, на практике встречаются ситуации, когда есть только конечная цель. В-третьих, быстрота достижения результатов зависит от эффективной слаженной командной работы.
Обучение построено по методологии DMAIC, которая позволяет управлять проектами в условиях неопределенности. По данной методологии, во время реализации проекта, за достаточно короткий срок (3-6 месяцев), команда вырабатывает новые решения, которые приводят к достижению желаемого экономического эффекта от поставленных целей. Инструменты базируются на различных способах использования коллективного интеллекта, принципах командного коучинга, процессном управлении, философии Agile.
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЙТИ:
ДЛЯ КОГО: Руководители компаний, менеджеры проектов, начальники подразделений, все те, перед кем стоят задачи по реализации проектов по повышению производительности предприятия.
ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ:
Информационные блоки, дискуссии, упражнения в группах, разбор кейсов, деловые игры.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
ДЕНЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ DMAIC. ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА.
10:00-11:30. Ориентация на клиента. Сбор голосов клиентов. Система голосов клиентов как подход к идентификации проблемных зон в процессах.
Проект DMAIC как инструмент производственной системы и оригинальный способ достижения амбициозных целей через оптимизацию процессов. Отличия от классических проектов. Преимущества, характеристики, критерии успеха проекта. Этапы проекта. Практическое применение.
Первая фаза проекта «Определение».
Паспорт проекта. Команда проекта: способы мотивации на исполнение. Управление изменениями. Анализ заинтересованных лиц. План коммуникации.
11:30-11:45. Кофе-брейк.
11:45-13:00. Практическое занятие «Заполнение паспорта проекта».
Определение проблемы/возможности, цели и задач, материальных и нематериальных выгод, границ проекта, рисков, периода реализации.
Роли в проекте. Экономический эффект. Паспорт проекта формируется для ваших компаний на основании тех проблем/возможностей, над которыми планируется провести проектную работу в организации.
13:00-14:00. Обед.
14:00-16:00. Продолжение практического занятия «Заполнение паспорта проекта». Обсуждение паспортов проектов: системный взгляд.
Разбор, исправление ошибок. Подходы к расчету экономического эффекта по разным бизнес-направлениям и сферам деятельности компаний.
Взгляд на проектное управление с точки зрения получения прибыли для компании. Приоритезация проектов.
Вторая фаза проекта «Измерение».
Гемба. Процессное управление: преимущества.
16:00-16:15. Кофе-брейк.
16:15-17:30. Практическое занятие «Описание процесса на детальном уровне».
Построение процесса: графическая схема (алгоритм) и табличное описание. Правила описания процесса.
Известно, что управлять можно только тем, что можно измерить. Прежде чем предлагать решение проблемы, зачастую дорогостоящее для компании, необходимо разобраться в процессе, который генерирует проблему и получить единое понимание процесса для всех заинтересованных лиц. Вы получите навыки грамотного описания любого процесса - независимо от сферы деятельности, доступно и прозрачно фиксировать функционал сотрудников через процессы. Вы сможете описывать процесс, даже если не являетесь его участником.
17:30-18:00. Сессия вопросов-ответов.
ДЕНЬ 2. ТРИ ФАЗЫ ПРОЕКТА. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
10:00-11:30. Третья фаза проекта «Анализ».
На данной фазе осуществляется поиск основных источников проблем и возможностей для совершенствования, ставится “диагноз”.
Практическое занятие «Поиск причин по проблеме из паспорта проекта».
Инструмент «Диаграмма Исикавы» - графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Позволяет ответить на вопрос “Почему цель процесса не достигается?” через факторный анализ.
Управление бездефектностью процесса. Сигма процесса.
Практическое задание “Анализ карты процесса”.
На примере описанного ранее процесса проводится анализ этапов процесса с точки зрения ценности для клиента, а также определение бизнес-потерь на каждом этапе.
Оценка возможностей для быстрореализуемых инициатив.
Выбор коренных причин.
11:30-11:45. Кофе-брейк.
11:45-13:00. Четвертая фаза проекта «Совершенствование».
На данной фазе ведения проекта проводится разработка и внедрение решений по улучшению процесса, с использованием различных техник креативности. При этом, основной инструмент - это использование внутренних ресурсов компании - интеллекта сотрудников. Зачастую креативное, нестандартное решение, которое рождается у сотрудников в условиях проведения мероприятий по совершенствованию процесса, позволяет предотвратить дорогостоящие инвестиции. На этой фазе вы будете практиковать методики повышения креативности, поиска нестандартных решений и максимального использования человеческого потенциала.
Практическое занятие «Поиск решения». Мозговой штурм по поиску решения. Выбор идей. Проводится на примере процесса, который был ранее описан и проанализирован.
13:00-14:00. Обед.
14:00-16:00. Практическое занятие «Построение процесса «Dream», «Построение процесса «To be».
На данном занятии проводится моделирование будущего процесса на основании ранее проведенного анализа процесса “As is” и выбранных идей. Новый процесс “To be” должен быть построен таким образом, чтобы работа, организованная по данному процессу, привела к достижению цели всего проекта (по паспорту проекта).
В результате вы сформируете полноценный план внедрения, который можете запускать в работу сразу после завершения обучения.
16:00-16:15. Кофе-брейк.
16:15-17:30. Пятая фаза проекта «Контроль».
Разработка системы контроля: методы контроля. Правила закрытия проекта. Основные ошибки при закрытии проекта (проект закрывается, когда решение найдено, но еще не окончательно внедрено).
Работа в командах после закрытия проекта (внедрение).
Философия Agile.
Будет рассмотрена практика “Scrum framework” как одна из самых популярных гибких (Agile) практик, позволяющих командам достигать поставленных целей и применимая в управлении проектами, начиная с фазы “Совершенствование” при внедрении решений.
События Скрам (Спринт, планирование Спринта, ежедневный Скрам, обзор Спринта, ретроспектива Спринта).
Скрам-команда (Владелец продукта, Команда разработки, Скрам-мастер)
Артефакты Скрама (Бэклог продукта, Бэклог спринта, Инкремент)
Практическое занятие (игра) “Управление проектом” с применением практики “Скрам”. Отработка правил фреймворка на практике.
17:30-18:00. Сессия вопросов-ответов.
Ведущий эксперт Центра «Кайдзэн», руководитель проектов по СМК, развитию производственных систем.
Сертифицированный менеджер и аудитор СМК, сертифицированный эксперт T-TPS.
Эксперт федеральной программы «Повышения производительности труда и поддержки занятости».
Опыт работы более 16 лет на производственных и проектно-изыскательских предприятиях в качестве руководителя производственных, вспомогательных подразделений и руководителя проектов, реализовала более 20 проектов по внедрению инструментов бережливого производства, оптимизации бизнес-процессов, развитию производственной системы, проектированию и строительству.
Ведет тренинги и семинары как в открытом, так и в корпоративном формате по внедрению инструментов Бережливого производства по 5 обучающим программам.
С 2018 года на базе МАОУ «Гимназия №2» курирует уникальный в своем роде проект «Бережливая школа», подготавливает и обучает школьников и педагогов, а также внедряет в Гимназии инструменты бережливого производства.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail