Курс, семинар, тренинг Семинар "Повышение производительности: Школа мастеров"

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

32 000 р.

Добавить к сравнению

Перед вами стоит задача повысить производительность, снизить себестоимость продукции, найти точки улучшения в ваших процессах? Участвуете в федеральной программе по повышению производительности? Настроены на изменения, думаете, как создать эффективную команду для достижения поставленных целей?

На тренинге вы получите подробное руководство по развитию производственной системы, благодаря которому сможете внедрять инструменты бережливого производства в своих подразделениях. А главное – узнаете, как поменять мышление подчиненных и вовлечь их в кайдзен-работу.

Предлагаем комплексное решение, отработанное экспертами Центра «Кайдзэн» и зарекомендовавшее себя на практике более чем в 200 компаниях в России и СНГ в разных отраслях: узнаете и отработаете в практических кейсах упражнения и результативные инструменты бережливого производства, поймете, как выявить потери на производстве и улучшить процессы, повысить производительность, снизить себестоимость. Разберетесь с потерями в коммуникациях, узнаете секреты построения эффективных команд, и уже через год работы достигнете повышения производительности на 10-15%.

ВАМ СТОИТ ПОЙТИ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ:

  • научиться создавать карты текущего состояния производства и применять картирование потока создания ценностей для выявления потерь и возможностей улучшения производства;
  • освоить организацию удобных, рациональных рабочих мест в офисе и на производстве с применением инструментов бережливого производства, устранить потери на поиски инструментов, людей, документации и информации;
  • снизить процент выпускаемого брака за счет внедрения принципов встроенного качества и профилактики ошибок;
  • получить 8 готовых форм документов и чек-листов для работы по оптимизации процессов на участке и в цехе (формы оценки рабочих мест по 5S, форма отчета по решению проблем, формы стандартизированной документации, чек-листы осмотра и проверки оборудования);
  • обменяться опытом и узнать, как решили похожие проблемы коллеги на других предприятиях;
  • получить консультацию эксперта-практика по решению производственных проблем вашего предприятия.

ДЛЯ КОГО: руководители производственных подразделений, начальники цехов, старшие мастера, сменные мастера, мастера участков, бригадиры, технологи.

ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ:

Информационные блоки, дискуссии, упражнения в группах, индивидуальные задания, разбор кейсов, деловые игры.

Программа курса

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

ДЕНЬ 1. РОЛЬ МАСТЕРА НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА. БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА: ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КОНЦЕПЦИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ.

10:00-11:30. Роль Мастера производственного подразделения в развитии и совершенствовании компании, достижении целей и задач предприятия в условиях современного рынка.

Как снизить затраты и себестоимость продукции, при этом повысить качество продукции и сократить сроки выполнения заказа или услуги, не экономя на ФОТ, накладных расходах, цене/качестве закупочного материала.

Технология внедрения бережливого производства, формирования и совершенствования производственной системы.

Обзор основных инструментов бережливого производства.

Упражнение «Портрет Мастера».

Участники определяют основные функции и задачи руководителя, с позиции высшего руководства и с точки зрения подчиненного. Формируют выводы о роли мастера в совершенствовании компании.

11:30-11:45. Кофе-брейк.

11:45-13:00. 7 видов потерь. Видеопримеры – анализ, обсуждение выявленных потерь.

Визуальный центр управления предприятием - комната Обея. Каскадирование целей.

13:00-14:00. Обед.

14:00-16:00. Анализ уровня вовлеченности сотрудников компании в процессы изменений.

6 практических способов активизации сотрудников компании.

Организация рабочих мест по системе 5С - повышение культуры производства.

Упражнение “Организация рабочих мест по системе 5С”

Практический кейс, где участники побывают в роли аудитора - проведут диагностику организации рабочих мест в цехе, офисе, на складе и в роли сотрудника этих рабочих мест, установят целевые показатели по внедрению системы 5С и разработают мероприятия по достижению целевого состояния.

16:00-16:15. Кофе-брейк.

16:15-17:30. Практическая игра «Производство». Раунд 1.

Практический кейс по интеграции действий членов команды для достижения общей командной цели по повышению эффективности производственного процесса.

Двухчасовая игра, в результате которой участники отрабатывают навыки командной работы по анализу производственного процесса, выявлению потерь, планированию работы по повышению эффективности работы.

Игра направлена на отработку инструментов бережливого производства, помогающих улучшить реальный производственный процесс. Участники попадут на имитационный участок сборки и своими руками соберут готовые изделия.

В первом раунде участники создают производственный процесс «как есть».

Проходят первичный инструктаж и обучение на рабочем месте, выстраивают производственный процесс. Осуществляют процесс выпуска готовых изделий.

17:30-18:00. Сессия вопросов-ответов.

ДЕНЬ 2. ИНСТРУМЕНТЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И В ОФИСЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ.

10:00-11:30. Организация работы по улучшениям - кайдзен-работа, работа в кружках качества.

Анализ производственного процесса взглядом «орла» и «муравья» - учимся сначала определять процессы, а потом управлять ими.

Картирование потока создания ценности. Карта текущего состояния процесса - отличный инструмент для понимания существующих процессов в компании и поиска потерь. Создавая карту, вы сможете спланировать будущие изменения.

Оптимизация бизнес-процессов. С чего начать? Какие процессы оптимизировать в первую очередь?

Инструменты стандартизированной работы - документированные процедуры (инструкции), в которых зафиксирован наилучший способ выполнения операций.

Определение «узких мест» производства по месту - по факту. Узкое место (или так называемое “бутылочное горлышко”), которое находим в конкретном процессе, основываясь на фактических данных. “Бутылочное горлышко” не позволяет производить больше или быстрее. Устранение такого места влечет за собой улучшение производительности и сокращение времени выпуска продукции или оказания услуги.

Практическая игра «Производство». Раунд 2.

Во втором раунде выявляют и анализируют потери, на основании данных хронометража выстраивают диаграммы загрузки операторов, определяют узкие места и вырабатывают совместные решения по эффективному построению производственного процесса: организуют производственные ячейки, повышают эффективность процесса.

11:30-11:45. Кофе-брейк.

11:45-13:00. 8 принципов совершенствования процессов для повышения производительности производства.

Практическая игра «Взлёт». Раунд 1.

Практический кейс по интеграции действий членов команды для достижения общей командной цели.

В результате трехчасовой игры участники отрабатывают навыки анализа производственного процесса, выявления потерь, планирования работы по повышению эффективности процессов

В первом раунде участники моделируют - “проживают” существующий производственный процесс в компаниях.

13:00-14:00. Обед.

14:00-16:00. Совершенствование внешней, внутренней логистики, система канбан и свободной мощности для сокращения времени выполнения заказа - сокращения производственного цикла.

7 условий для внедрения системы канбан.

Визуализация. Эргономика. Организация труда с помощью стандартизированной документации.

Практическая игра «Взлёт». Раунд 2.

Во втором раунде, выявляют и анализируют потери, вырабатывают совместные решения по эффективному построению производственного процесса: организуют производственные ячейки с поточным единичным производством в соответствии со временем такта с минимальными необходимыми запасами, нацеленные на получение прибыли и снижение себестоимости продукции.

16:00-16:15. Кофе-брейк.

16:15-17:30. Совершенствование оборудования - внедрение TPM для уменьшения и предотвращения поломок, обеспечения качества продукции и повышения эффективности использования оборудования.

Профилактическое обслуживание оборудования: основные принципы и технология развертывания. Расчет общей эффективности оборудования.

Сокращение времени на переналадку – технология внедрения быстрой переналадки (SMED).

Практическая игра «SMED» в 2-х раундах.

Участники рассчитывают и повышают эффективность работы, за счет внедрения технологии SMED.

В результате игры участники получают навыки анализа существующего процесса, сокращения времени переналадки, кайдзен-работы.

17:30-18:00. Сессия вопросов-ответов.

ДЕНЬ 3. БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО: ВСТРОЕННОЕ КАЧЕСТВО. АКТИВИЗАЦИЯ СОТРУДНИКОВ – БЕРЕЖЛИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.

10:00-11:30. Основные принципы встроенного качества. Технология внедрения. Диаграммы контроля качества процесса.

Три основных принципа встроенного качества. Пошаговая технология внедрения.

6 факторов, вызывающих отклонения.

Анализ возникновения проблем, поиск первопричины, диаграмма Исикавы и профилактика ошибок. Кружки качества. Кайдзен-работа – совершенствование бизнес-процессов. Работа в кружках качества: технология проведения.

Практическая игра «КАЙДЗЕН».

Командная игра помогает участникам понять принципы кайдзен-работы получат навыки поиска первопричины проблемы и разработки профилактических действий.

11:30-11:45. Кофе-брейк.

11:45-13:00. Как эффективно руководить персоналом и получать от этого удовольствие?

5 видов потерь в лидерстве и коммуникациях.

Как потери в лидерстве и коммуникациях влияют на работу мастера.

Личностные и деловые качества мастера. Основной управленческий цикл, 4 основные управленческие функции мастера.

Учебный видеофильм «Легко ли быть руководителем?» – 1 часть. Просмотр, обсуждение распространенных ошибок руководителя.

13:00-14:00. Обед.

14:00-16:00. Формирование эффективной команды

Как позиционировать себя Мастеру, чтобы сотрудники сами предлагали решения. Язык решения и язык проблем.

Мотивация сотрудников на успешный результат работы.

Коммуникации и развитие сотрудников в своем подразделении. Постановка задач по SMARTER

Практическое упражнение «Один день из жизни руководителя».

Участники расставляют приоритеты в работе руководителя.

Инструменты эффективных коммуникаций: работа с конфликтами, техника эффективного разговора, правила проведения бесед с подчиненными, семь правил качественной обратной связи, 5 шагов двухминутного разговора

Практическое упражнение - отработка навыков общения с персоналом.

Командообразование. Основные правила командной работы.

Как создать сильную, эффективную команду.

Тест – «Роли в командной работе».

16:00-16:15. Кофе-брейк.

16:15-17:30. Стили управления, когда какой стиль и с какими сотрудниками применим. Делегирование. Почему руководители избегают делегирования?

Основные принципы делегирования.

Правила постановки задач при делегировании.

Выбор сотрудника для делегирования.

Практическое упражнение «Карточная корпорация» - отработка навыков управления командой, распределения и делегирования задач, коммуникаций с сотрудниками.

Учебный видеофильм «Легко ли быть руководителем?» – 2 часть.

Просмотр, обсуждение, формирование выводов, направленных на понимание функций и задач руководителя по организации работы и мотивации сотрудников.

17:30-18:00. Сессия вопросов-ответов.

Преподаватели

Анна Валерьевна Брюханова
ведущий эксперт Центра "Кайдзэн"

Ведущий эксперт Центра «Кайдзэн», руководитель проектов по СМК, развитию производственных систем.

Сертифицированный менеджер и аудитор СМК, сертифицированный эксперт T-TPS.
Эксперт федеральной программы «Повышения производительности труда и поддержки занятости».

Опыт работы более 16 лет на производственных и проектно-изыскательских предприятиях в качестве руководителя производственных, вспомогательных подразделений и руководителя проектов, реализовала более 20 проектов по внедрению инструментов бережливого производства, оптимизации бизнес-процессов, развитию производственной системы, проектированию и строительству.

Ведет тренинги и семинары как в открытом, так и в корпоративном формате по внедрению инструментов Бережливого производства по 5 обучающим программам.

С 2018 года на базе МАОУ «Гимназия №2» курирует уникальный в своем роде проект «Бережливая школа», подготавливает и обучает школьников и педагогов, а также внедряет в Гимназии инструменты бережливого производства.

Ведущий эксперт Центра «Кайдзэн», руководитель проектов по СМК, развитию производственных систем. Сертифицированный менеджер и аудитор СМК, сертиф...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪