В любой компании встречаются ситуации, про которые мало пишут и почти не говорят. Это тонкости офисной политики, теневой конкуренции, скрытых мотивов в построении карьеры, бремени власти и ответственности в управлении. Это также нюансы закрытых коммуникаций, барьеров, двойных стандартов и социальных ролей в коллективе. Наконец, это трудности изматывающей усталости, выгорания, стресса и стагнации в карьере
Этот семинар для Вас, если Вы
В результате обучения Вы
- узнаете, как офисная политика может способствовать развитию карьеры
- изучите психологические и личностные аспекты делового поведения на различных управленческих уровнях и организационных ситуациях
- узнаете, как управлять конфликтами на рабочем месте и получать при этом выгоды
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Офисная политика: тонкости и нюансы
-
Этапы роста и политика компании: тактический бизнес и его трудности
-
Стратегический бизнес и корпоративные кризисы
-
Первое впечатление: «маленькая Швейцария» или «офисное бешенство»?
-
Корпоративные метафоры: как они возникают и что означают?
-
Корпоративная вечеринка
-
Открытое пространство в офисе: плюсы и минусы
-
Аквариум или закрытые двери? Разные стандарты для разных сотрудников
-
Говорить — одно, думать — другое, делать — третье. Внешние корпоративные стандарты и скрытые политические «игры»
Практикум: Анализ практических ситуаций по темам: Что можно говорить в офисе и что нельзя? Почему говорят: «Надо было сделать вчера»? Когда выполнять приказ руководителя и когда не выполнять? Как реагировать, если коллега работает налево...
Психология поведения офисного персонала
-
«Одноклассники.ru» — бич российского бизнеса или отдых на работе?
-
Разрешение на порционный сон в офисе
-
Зеленый флаг офисной революции
-
Правило семи раз и система «Бастион»
-
Еще раз о корпоративном тайм-менеджменте: зачем запрещают курение в офисе?
-
Искусство дресс-кода
-
Стресс-менеджмент: новые идеи
Политика и топ-менеджмент компании
-
Тандемы в управлении: собственники и первые лица
-
Личная эффективность топ-менеджера
-
Почему топ стоит дорого? И как «воруют» топов?
-
«Звезда с рынка» или «выращиваем своих»?
-
Когда меняют топа: принцип клонирования или инновация?
-
Как проводить инновацию по Джону Коттеру?
-
Почему топу трудно подобрать помощника?
Практикум: Анализ кейса «Как управляющий поссорился с начальником производства»
-
Одиночество на вершине и бремя власти
-
Подготовка преемника: кому отдать компанию?
-
Гендерный менеджмент: кто эффективнее — мужчина или женщина в бизнесе?
-
Стили управления в бизнесе. Отец родной или Иван Грозный? Матушка или Императрица?
День 2
Коллективные роли и группировки в офисе
-
Формула персонала
-
Незаменимые сотрудники в бизнесе
-
Когда сотрудник перерастает компанию
-
Наставники и носители героического прошлого
-
Антикризисные управляющие: камикадзе или «санитары леса»?
-
Новаторы и креативщики: парус ищет бури!
-
Разведчики
-
Критики и конфликтные личности в коллективе
-
Мосты и коммуникаторы
-
Харизматики и вдохновители
-
Революционеры в коллективах и принцип справедливости
-
Амазонки в офисе
-
«Мамочки» и «жилетки»
-
Шутники и «мальчики для битья»
Практикум: Ситуационное применение коллективных ролей. Коллективные группировки, возможности и недостатки.
Офисные войны и классический менеджмент
-
Почему теоретики менеджмента говорят одно, а руководители, управляющие коллективами, другое?
-
Провинциалы и столичные жители — кто сильнее?
-
Гвардия и новички — кому достанется победа?
-
Друзья и родственники в бизнесе
-
Офисные романы и «корпоративная Санта Барбара»
-
Борьба поколений
-
Молодняк в офисе: поколение Сети
-
Поколение Перестройки: «стая волков» или «золотая кадровая группа»?
-
Поколение исчезнувшей советской цивилизации: растерялись или нашли себя?
-
Поколение победителей: оптимисты или конформисты?
-
Тим — билдинги: когда это хорошо и когда это плохо?
-
Как «встряхнуть» и сплотить персонал
Практикум: Разбор ситуаций участников семинара. Поиск оптимальных решений.
Офисная политика и карьера
-
Какие бывают карьеры?
-
Движение вперед и «стеклянный потолок»
-
Сделай из себя персональный бренд! Советы Тома Питерса
-
Почему выгодно вкладывать деньги в собственное обучение?
-
Как специалист становится руководителем?
-
Как линейный руководитель становится топом?
-
Почему руководитель-мужчина выбирает зама-мужчину?
-
Почему мужчина не хочет работать под руководством женщины?
-
«Офисный планктон» и «корпоративные мертвецы»
-
Плюсы и минусы офисной работы и фрилансинга
Практикум: Диагностика внутренней политической ситуации в кейсовой компании. Определение успешных форм построения и развития карьеры.
Самоукина Наталья Васильевна
Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер. Входит в первую «десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого информационного портала «Business Seminar»
Профессиональный опыт
-
2009 – н.в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
-
2004 — Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
-
2002 – 2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
-
1997 – 2002 — Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой, заведующий кафедрой управления персоналом
-
1995 – 1998 — Высшая школа банковской психологии при Леви-Центре, директор
-
1980 – 2008 — Психологический институт Российской академии образования, старший научный сотрудник
Профессиональные компетенции
-
Управление персоналом
-
Разработка систем нематериальной мотивации персонала
-
Оценка персонала
-
Разработка Корпоративного кодекса и Корпоративного тайм-менежмента компании
-
Формирование корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций
-
Тренинг активных продаж
-
Коучинг первых лиц
Клиенты
ОАО «Русский продукт», рекламное агентство «Астродизайн», Мосгортранс, «Мир Книги», «Миэль-Недвижимость», «Русский мех», «Служба 11 Деловая Авиация», Ассоциация «Гильдия производителей деревянных окон», нефтяная компания «Шелл», НПО «ФоМос», «STM», издательство «Семь Дней», «Электронмаш», «Mary Kay», «Gillette», «DHL», Terra Sport, американская нефтяная компания «ConocoPhillips», «RTSoft», туристическая компания «United Tourist Enterprises (UTE)«, Центр международной торговли (ЦМТ), Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э Баумана, ОАО «МегаФон», АЗС ОАО «Татнефть», ОАО «Российские железные дороги», Альфа-Банк, ГУТА Банк, Внешторгбанк, Сбербанк России и другие
Преподавательская деятельность
-
2008 – н.в. — Институт «Президент» при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса Стратегическое управление человеческими ресурсами
-
2004 – н.в. — ведущие бизнес-школы, преподаватель курсов Управление персоналом, Тайм-менеджмент, Оценка персонала, Нематериальная мотивация персонала, Обучение и развитее персонала, Assestment Center
-
2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса MBA «Управленческое консультирование»
-
2004 — Российский государственный гуманитарный университет, преподаватель курса Организационное поведение
Выступления, публикации и достижения
Автор более 150 публикаций, среди которых
-
Книги – «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить», «Психология бизнеса», «Экстремальная психология», «Психология оптимизма», «Карьера без стресса», «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?», «Управление персоналом: российский опыт», «Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса», «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», «Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность», «Настольная книга директора по персоналу» и другие
-
Статьи по управлению персоналом в журналах и газетах «Карьера», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Мотивация и оплата труда», «Деньги и кредит», «Les nouvelles esthetigues», «Элитный персонал», «Комсомольская правда», «Фармацевтический вестник», «Аргументы и факты» и другие
-
Принимает участие в радиопередачах и телевизионных программах с деловой тематикой «Говорит Москва», «Сити ФМ», Центра ТВ программ НП «НДП «Альянс Медиа»
Образование
-
1991 — Психологический институт Российской Академии образования, докторантура
-
1984 – 1989 — Психологический институт Российской академии образования, аспирантура
-
1970 – 1976 — Ярославский государственный университет, факультет психологии
Статьи
-
Новые идеи в российском менеджменте
-
Оценка персонала при помощи технологии Assessment Center
-
Реорганизация компании: как преодолеть трудности?
-
Тайм-менеджмент для фрилансера
Даты начала обучения не определены.