- Налоговая и бухгалтерская отчётность 2019
1.1. Бухгалтерский учёт и отчетность
- Бухгалтерский учёт и отчетность в 2019 году: разъяснения Минфина по порядку применения отдельных положений закона, льготы для субъектов малого предпринимательства.
- Особенности составления бухгалтерской отчетности.
- Формы первичных документов: порядок разработки и оформления.
- Изменение величины обязательств с учетом отсрочки платежа.
1.2. Налог на добавленную стоимость (НДС)
- Реализация товаров (работ, услуг).
- Общий порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
- Учет суммовых ризниц у продавца и покупателя.
- Момент определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
- Исчисление НДС при безвозмездной передаче.
- Организация раздельного учета.
- Ввоз товаров на территорию РФ. Определение налоговой базы. Налоговый период. Налоговые ставки. Налоговые льготы. Налоговые вычеты. Особенности оформления счетов-фактур. Вычеты по НДС. Порядок и сроки уплаты НДС. Представление отчетности.
1.3. Налог на прибыль организаций
- Методы признания доходов и расходов.
- Общие критерии признания расходов.
- Материальные расходы.
- Расходы на оплату труда.
- Определение амортизируемого имущества. Порядок расчета амортизации. Прочие расходы. Расходы на ремонт основных средств.
- Прямые и косвенные расходы у организаций производящих продукцию, работы, услуги, а также у торговых организаций.
- Доходы и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы. Налоговый и отчетный периоды. Налоговые ставки. Сроки уплаты налога.
- Уплата налога по обособленным подразделениям. Сроки сдачи отчета.
1.4. Новое в налоговом учете с 2019 г.
- Некоторые вопросы уплаты НДС и налога на прибыль организациями на упрощенной системе налогообложения (агентирование, счета-фактуры с НДС, восстановление НДС при переходе на «упрощенку»).
- Учет основных средств и нематериальных активов (списание приобретенных активов в период УСНО, приобретенных ранее, переход на общий режим, списание ОС, оплаченных в рассрочку).
- Правила признания доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения (списание стоимости основных средств, товаров, материалов, услуг, НДС, зарплаты и налогов с нее, расходов на страхование, обучение, подписку, возврат авансов и пр.).
- Изменения в составе доходов. Пересчет активов и обязательств в иностранной валюте, а также валюты на счетах.
- Изменения в составе расходов: расходы на НИОКР, расходы в виде налогов и сборов, отрицательные курсовые разницы.
- Новый вид расходов, уменьшающий единый налог.
- Условия для применения налогового вычета.
- Типичные ошибки бухгалтера: расходы, которые нельзя учесть при УСН.
- Спорные доходы (безвозмездное пользование, возврат переплаты по налогам, платежи третьих лиц, кредиторская задолженность).
- Посреднические операции на практических примерах.
- Правила определения доходов и расходов у поставщика и посредника (комиссионера, агента).
- Случаи, когда «упрощенец» должен выставлять счета-фактуры.
- Новый порядок работы с наличными деньгами.
- Применение ККМ и бланков строгой отчетности.
- Проблемы кассового метода: признание доходов и расходов при оплате денежными средствами, зачетом встречных однородных требований, векселями.
- Особенности переходного периода по налогу на прибыль.
- Убыток при УСН. Расчет минимального налога. Правила зачета авансовых платежей при уплате минимального налога.
- Особенности заполнения книги доходов и расходов, заполнения налоговой декларации и исчисления налога по УСН.
- Изменения в налоговом контроле-это надо знать налогоплательщику
2.1. Контроль за налогоплательщиком
- Камеральные налоговые проверки.
- Появление системы BigDate. Какие нарушения и как она выявляет.
- Последствия выявления нарушений.
- Новые полномочия налоговых органов при проведении камеральных налоговых проверок.
- Изменения в порядке привлечения к уголовной ответственности.
2.2. Статистика результативности деятельности налоговой. Почему такие показатели?
- Как вести себя, если пришли к вам по поводу вашего контрагента (или к вашему контрагенту). Как отвечать на запросы налоговой во время проверки: практические рекомендации.
- Способы оптимизации, которые перестали работать и что из прежнего опыта стоит применять.
- Необоснованная налоговая выгода: судебная практика.
- Анализ писем и разъяснений.
- Оценка и минимизация рисков (на конкретных примерах).
2.3. Новые тренды в проверках
- Новые изменения: НДС 20%, страховые взносы 30% и повышение пенсионного возраста.
- Как нас проверяют, какие тренды появились в проверках, что именно проверяет налоговая проверка.
- Внутренние установки налоговой, что они ищут и с помощью каких инструментов.
- Как изменилась система проверок.
2.4. Как бороться с незаконными действиями налоговой
- Применение расчетного метода в результате проверки и его последствия.
- Когда недоимка по налогам может быть взыскана за счет взаимозависимого от налогоплательщика лица.
- Переквалификация сделок при проведении налоговой проверки, практика применения переквалификации режимов, сделок и пр. Порядок взыскания налогов в соответствии с судебной практикой и позицией ведомств.
- Введение обязательной досудебной процедуры обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействий их должностных лиц.
- Подача апелляционной жалобы на решение налоговых органов.
- Практика защиты прав налогоплательщика при рассмотрении налоговых споров в арбитражных судах. Рекомендации по эффективному ведению налоговых споров.
2.5. Признание сделки недействительной по иску налоговых органов
- 115-ФЗ, Новое в сфере банковского администрирования.
- Проходим тесты: тест на искажение сведений о хозяйственной деятельности, тест на наличие деловой цели, тест фактического исполнения обязательства.
- Реальность хозяйственной операции и реальность исполнения контрагентом: ситуации в зоне риска налогоплательщика.
- Критерии «хорошей» сделки и ситуации, которые налоговая посчитает «уклонением» от уплаты налогов.
- «Токсичные» контрагенты: как их вычислить и как не проколоться.
- Политика проявления осмотрительности при работе с контрагентами: минимальные и дополнительные критерии.
- Сбор доказательств реальности сделки и реальности поставщика на «входе» в сделку: практические рекомендации.
- Перестраиваем договорную работу по новым требованиям.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.