Что нужно сделать чтобы успешно выйти со своим товаром на внешний рынок?
- Проанализировать готовность компании и продукта к международным продажам.
- Создать «Дорожную карту» вывода товара на международные рынки, а именно:
- выбрать потенциальные регионы/каналы сбыта для экспорта;
- оценить необходимые изменения в структуре организации;
- подготовить (или адаптировать) ваш продукт к требованиям международных норм по безопасности;
- понять роль и ответственность вашей компании как экономического оператора на международных рынках;
- продумать шаги по международной сертификации продукта.
- Узнать, как и где найти потенциальных клиентов для международных продаж.
- Принять участие в международных выставках, донеся свои преимущества до потенциальных покупателей.
- Получить представление о современных вариантах логистики товаров до места продаж.
- Сориентироваться в вариантах дальнейшего развития бизнеса и взаимодействии с партнерами.
Авторская программа Ильи Шпирта поможет избежать типичных ошибок и максимально сократить издержки человеческих, материальных и финансовых ресурсов при запуске экспорта на рынки Европы, США, Юго-Восточной Азии, а также стран Персидского залива. Специалистов-практиков по такой теме – единицы, а этот семинар – один из немногих по ПРАКТИЧЕСКИМ аспектам вывода продукции на рынки перечисленных регионов.
Пройденный материал отрабатывается в упражнениях по запуску собственного продукта на международный рынок. Программа сопровождается реальными примерами из опыта эксперта.
Бонус каждому участнику:
Дополнительные русскоязычные материалы по законодательным директивам ЕС и сопутствующим документам для дальнейшей работы.
Целевая аудитория:
- Собственники и руководители компаний-производителей или импортеров оригинальных потребительских и B2B-товаров в поиске новых рынков сбыта. Коммерческие директора. Директора по продажам.
- Бренд-менеджеры, продакт-менеджеры, разработчики NPD (новой продукции).
В результате вы:
- Поймете степень готовности вашей организации/продукта к выходу на экспортные операции.
- Сориентируетесь в сроках и потенциальных инвестициях для выхода на экспортные операции.
- Ознакомитесь с современными требованиями к поставщикам, к продукту и его безопасности, сертификации (на примере непродовольственных товаров), а также к упаковке для продажи на экспорт.
- Узнаете, откуда получить информацию для сбора «холодной» базы клиентов.
- Получите практические (без «воды») рекомендации по эффективному позиционированию своей продукции на международных рынках, вариантам сотрудничества с партнерами и его дальнейшего расширения.
- Узнаете о вариантах логистики, запрашиваемых современными ритейлерами в Европе для доставки товара в торговые точки.
- Познакомитесь с полезными аспектами и порядком участия в международных индустриальных выставках.
- Сможете выбрать свою роль на выставке – посетитель или участник?
- Проясните для себя возможные направления расширения бизнеса с партнерами.
- На практическом кейсе пройдете все этапы – от подготовки и сертификации до вывода продукта на международный рынок с его продажей покупателю.
Формат проведения:
- Интерактивная концентрированная информация в форме лекции с презентацией – 70%.
- Практические задания и работа в группах над бизнес-кейсами – 25%.
- Практические примеры из опыта и ответы на вопросы – 5%.
ЧАСТЬ 1. АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ПРОДУКТА И ОРГАНИЗАЦИИ
-
Оценка текущего состояния вашего продукта и компании
Насколько ваш продукт готов к экспорту и конкуренции?
-
Регионы и каналы продаж
На какие рынки выйти и каким образом продавать? Как избежать ошибок и запуститься в «нужном месте в нужный час»? Критерии выбора. Оценка конкурентной среды. Схема дистрибуции: каналы дистрибуции и торговые каналы.
-
Цена и возможные драйверы себестоимости
Что повлияет на конечную цену товара на рынке? Из чего складывается цена? И чем придется поступиться? Определяем ценовую политику для выбранных рынков.
-
Перспективы сертификации
Пройдет ли ваш товар сертификацию? Объективный взгляд на свой продукт: на что обратить внимание, чтобы избежать разочарования.
-
Лицензирование товара (франшизы интеллектуальной собственности)
«Фиксики» или «Disney»? Когда стоит думать о лицензировании? И, если товар уже выпускается по лицензии, расширять ли ее на новые рынки?
-
Структура организации
Какие изменения нас ждут? Какие из функций понадобится обновить или расширить в организации? Управленческие и функциональные перемены. Изменения в back-office и front- office. Оценка глубины предстоящих изменений.
-
Вопросы к IT
Переводить ли сайт на английский? Нужны ли в компании новые выделенные телефонные линии? Что делать с почтовыми ящиками и адресами e-mail? «Трудности перевода» – рассмотрим необходимые и достаточные изменения.
-
Дополнительные операционные бюджеты
Выставки, маркетинг, командировки, образцы и отправка образцов.
ЧАСТЬ 2. ПОДГОТОВКА ПРОДУКТА К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРОДАЖАМ
-
Европейская и международная цепь поставок
3 основных экономических оператора. Наша роль и ответственность в цепи поставок.
-
Общий рынок в ЕС
Понятие общего рынка ЕС. Рынок без границ – как этим воспользоваться?
-
Общие требования к безопасности
Понятие «безопасности продукта».
-
Директивы по безопасности ЕС как законодательные акты
Рассмотрим основные директивы.
-
Гармонизированные стандарты рынка ЕС
(Рассмотрим на примере непродовольственной промышленной продукции). Что это такое? Как с ними работать
-
Оценка соответствия продукта нормативам ЕС
Из чего состоит и каковы процедурные акты?
-
Категории сертификации в ЕС
Что такое «Уполномоченный орган сертификации» (Notified Body)? В чем разница с Сертификационной лабораторией?
-
Техническая документация как важнейший этап оценки соответствия
Основные понятия и содержание. Технический файл. Ведомость материалов. Оценка рисков (Матрица оценки рисков). Протоколы испытаний. Декларация соответствия (EC Declaration of Conformity).
-
Маркировка CE
Что предполагает презумпция соответствия стандартам безопасности?
-
Европейские требования к упаковке
Краткий обзор особенностей. Нанесение знака CE – на какой продукт? Откуда брать тексты для предупреждений (Warnings)?
-
Контроль качества продукции на зарубежных рынках
Контролирующие и надзорные органы и система Rapex. Выявление некачественной продукции – отзывы с рынка и штрафы.
-
Тест-репорты ваших поставщиков/ производителей
Как и когда их можно использовать? На что обратить внимание?
-
Выбор лаборатории для тестирования
Как выбрать в зависимости от типа сертификации и расположения?
-
Оценка стоимости тестирования
Квотирование. Как сэкономить на тестах? Кто заплатит за тесты – производитель сырья, производитель продукции или заказчик? Рассмотрим кейсы.
-
Логистика грузов
Условия Incoterms. Выбор поставщиков (при производстве за границей). Платежи и аккредитивы (Letter of Credit). Требования к транспортной упаковке. Фасовка и маркировка Shipping Marks. Новые виды доставки в пункты продаж. Cross-docking.
-
«Холодный» поиск клиентской базы
Инструменты поиска. Доступная информация в интернете. Каталоги участников выставок.
-
Подготовка каталогов и образцов
Каталоги – электронные или бумажные? Образцы «ручной сборки».
ЧАСТЬ 3. ЗАПУСК ПРОДАЖ
-
Последняя проверка (чек-лист)
Last Minute check – примерный список для чек-листа перед запуском.
-
Набор рабочей базы клиентов
Работа на индустриальных выставках. Если вы посетитель? А если вы участник? Как получить максимум пользы от выставки в любом качестве? Повторные контакты с ранее собранными «холодными» контактами. Рекомендации имеющихся партнеров, лицензиаров и прочих контактов. Каталоги дистрибуторов в открытом доступе. Работа через агентов – особенности формата.
-
Работа с современными форматами торговли (опционально для компаний B2C)
Переговоры с байером. Работа напрямую с сетью. Доставки на центральный склад и Cross Docking. Лицензии как универсальный open-door-инструмент. Online-ритейлеры – основные особенности сотрудничества. Магазины-склады Wholesale.
-
Собственные торговые марки как растущий сегмент рынка
Определение. Плюсы и минусы.
-
Нишевый товар – индивидуальным клиентам, мейнстрим – массовым клиентам
Разбираем тренды современных продаж в каналах сбыта.
-
Доверие клиентов
Как его добиться? Как удержать?
ЧАСТЬ 4. ПОДДЕРЖКА ПРОДАЖ И ОБНОВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
-
Развивайте свои товары!
Расширение линеек и частота обновления продукции.
-
Преемственность марок
Линейки продукции. Как развить и приумножить свою торговую марку? Создавайте зонтичные бренды.
-
Тренды в вашей индустрии
Как им следовать?
Илья Шпирт
Директор по международным продажам
Специалист-практик в области международных продаж потребительских товаров, а также в области маркетинга, лицензионного бизнеса и формализации бизнес-процессов со стажем более 25 лет. За эти годы прошел путь от торгового представителя до руководящих должностей (продажи и маркетинг) в ведущих международных компаниях. Последние 5 лет – директор по международным продажам в компании-производителе детских товаров Revontuli Toys. На этой позиции осуществил подготовку и вывод на рынки Западной Европы, Азии и Латинской Америки более 500 артикулов детских игрушек и украшений. Консультант Московского Экспортного Центра Made in Moscow при правительстве Москвы.
Специализация:
- Организация и оптимизация бизнес-процессов международных продаж.
- Международная сертификация и безопасность продукции.
- Подготовка продукта к выходу на международные рынки.
- Подготовка к участию и проведению международных выставок для компаний-производителей.
- Международный лицензионный бизнес.
Профессиональный опыт:
-
2014 — н.в. Revontuli Toys. Директор по международным продажам.
-
2013-2014 «Премьер-Игрушка». Директор по торговому маркетингу.
-
2010-2012 Walt Disney (Россия и СНГ). Глава торгового маркетинга.
-
1999-2010 Japan Tobacco International. Национальный менеджер канала Horeca в отделе Развития и планирования потребительского маркетинга в каналах сбыта.
-
1998-1999 British-American Tobacco Russia. Национальный менеджер канала Horeca.
-
1997-1998 Zott-Mertinger. Дистрибутор молочных продуктов, Генеральный директор.
-
1995-1997 Fazer Chocolates Ltd (Finland). Заместитель главы представительства в РФ.
-
1993-1995 Procter & Gamble IMD (Экспортный отдел). Менеджер по работе с ключевыми клиентами.
Среди профессиональных достижений:
- Более 800 артикулов детских товаров и аксессуаров выведено на рынки Европы, Азии, Австралии и Южной Америки.
- Вся продукция была адаптирована, локализована (языки, маркировка) согласно международным требованиям и сертифицирована по стандартам ЕС.
- Подготовка стендов на 7 международных выставках в Гонконге и Германии, проведение и участие в четырех.
- Заключены лицензионные соглашения с мейджорами (Disney, Hasbro, Universal) на рынках Евросоюза (Скандинавии, Прибалтики, Восточной и Центральной Европы).
- Прямые договоренности с зарубежными клиентами по поставкам.
- Продукция заняла свое место на полках ведущих сетей магазинов: Auchan, SPAR, MAXIMA, RIMI, SMYK, Toys R Us, Stockmann, Tedi’s, DM, NOZ и других.
Образование:
Московский Государственный Горный институт (ныне Московский Государственный Горный Университет). Диплом с отличием.
Дополнительное профессиональное образование:
- Навыки презентации (уровень I).
- Эффективная презентация (уровень II).
- Эффективная коммуникация (уровень advanced).
- Public Speaking / Публичные выступления.
Специалист-практик в области международных продаж потребительских товаров, а также в области маркетинга, лицензионного бизнеса и формализации бизне...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.