Курс, семинар, тренинг Международные рынки. Как запустить продажи на экспорт?

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

33 800 р.

Добавить к сравнению

Что нужно сделать чтобы успешно выйти со своим товаром на внешний рынок?

  1. Проанализировать готовность компании и продукта к международным продажам.
  2. Создать «Дорожную карту» вывода товара на международные рынки, а именно:
    • выбрать потенциальные регионы/каналы сбыта для экспорта;
    • оценить необходимые изменения в структуре организации;
    • подготовить (или адаптировать) ваш продукт к требованиям международных норм по безопасности;
    • понять роль и ответственность вашей компании как экономического оператора на международных рынках;
    • продумать шаги по международной сертификации продукта.
  3. Узнать, как и где найти потенциальных клиентов для международных продаж.
  4. Принять участие в международных выставках, донеся свои преимущества до потенциальных покупателей.
  5. Получить представление о современных вариантах логистики товаров до места продаж.
  6. Сориентироваться в вариантах дальнейшего развития бизнеса и взаимодействии с партнерами.

Авторская программа Ильи Шпирта поможет избежать типичных ошибок и максимально сократить издержки человеческих, материальных и финансовых ресурсов при запуске экспорта на рынки Европы, США, Юго-Восточной Азии, а также стран Персидского залива. Специалистов-практиков по такой теме – единицы, а этот семинар – один из немногих по ПРАКТИЧЕСКИМ аспектам вывода продукции на рынки перечисленных регионов.

Пройденный материал отрабатывается в упражнениях по запуску собственного продукта на международный рынок. Программа сопровождается реальными примерами из опыта эксперта.

Бонус каждому участнику:

Дополнительные русскоязычные материалы по законодательным директивам ЕС и сопутствующим документам для дальнейшей работы.

Целевая аудитория:

  • Собственники и руководители компаний-производителей или импортеров оригинальных потребительских и B2B-товаров в поиске новых рынков сбыта. Коммерческие директора. Директора по продажам.
  • Бренд-менеджеры, продакт-менеджеры, разработчики NPD (новой продукции).

В результате вы:

  • Поймете степень готовности вашей организации/продукта к выходу на экспортные операции.
  • Сориентируетесь в сроках и потенциальных инвестициях для выхода на экспортные операции.
  • Ознакомитесь с современными требованиями к поставщикам, к продукту и его безопасности, сертификации (на примере непродовольственных товаров), а также к упаковке для продажи на экспорт.
  • Узнаете, откуда получить информацию для сбора «холодной» базы клиентов.
  • Получите практические (без «воды») рекомендации по эффективному позиционированию своей продукции на международных рынках, вариантам сотрудничества с партнерами и его дальнейшего расширения.
  • Узнаете о вариантах логистики, запрашиваемых современными ритейлерами в Европе для доставки товара в торговые точки.
  • Познакомитесь с полезными аспектами и порядком участия в международных индустриальных выставках.
  • Сможете выбрать свою роль на выставке – посетитель или участник?
  • Проясните для себя возможные направления расширения бизнеса с партнерами.
  • На практическом кейсе пройдете все этапы – от подготовки и сертификации до вывода продукта на международный рынок с его продажей покупателю.

Формат проведения:

  • Интерактивная концентрированная информация в форме лекции с презентацией – 70%.
  • Практические задания и работа в группах над бизнес-кейсами – 25%.
  • Практические примеры из опыта и ответы на вопросы – 5%.

Программа курса

ЧАСТЬ 1. АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ПРОДУКТА И ОРГАНИЗАЦИИ

  • Оценка текущего состояния вашего продукта и компании
    Насколько ваш продукт готов к экспорту и конкуренции?
  • Регионы и каналы продаж
    На какие рынки выйти и каким образом продавать? Как избежать ошибок и запуститься в «нужном месте в нужный час»? Критерии выбора. Оценка конкурентной среды. Схема дистрибуции: каналы дистрибуции и торговые каналы.
  • Цена и возможные драйверы себестоимости
    Что повлияет на конечную цену товара на рынке? Из чего складывается цена? И чем придется поступиться? Определяем ценовую политику для выбранных рынков.
  • Перспективы сертификации
    Пройдет ли ваш товар сертификацию? Объективный взгляд на свой продукт: на что обратить внимание, чтобы избежать разочарования.
  • Лицензирование товара (франшизы интеллектуальной собственности)
    «Фиксики» или «Disney»? Когда стоит думать о лицензировании? И, если товар уже выпускается по лицензии, расширять ли ее на новые рынки?
  • Структура организации
    Какие изменения нас ждут? Какие из функций понадобится обновить или расширить в организации? Управленческие и функциональные перемены. Изменения в back-office и front- office. Оценка глубины предстоящих изменений.
  • Вопросы к IT
    Переводить ли сайт на английский? Нужны ли в компании новые выделенные телефонные линии? Что делать с почтовыми ящиками и адресами e-mail? «Трудности перевода» – рассмотрим необходимые и достаточные изменения.
  • Дополнительные операционные бюджеты
    Выставки, маркетинг, командировки, образцы и отправка образцов.

ЧАСТЬ 2. ПОДГОТОВКА ПРОДУКТА К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРОДАЖАМ

  • Европейская и международная цепь поставок
    3 основных экономических оператора. Наша роль и ответственность в цепи поставок.
  • Общий рынок в ЕС
    Понятие общего рынка ЕС. Рынок без границ – как этим воспользоваться?
  • Общие требования к безопасности
    Понятие «безопасности продукта».
  • Директивы по безопасности ЕС как законодательные акты
    Рассмотрим основные директивы.
  • Гармонизированные стандарты рынка ЕС
    (Рассмотрим на примере непродовольственной промышленной продукции). Что это такое? Как с ними работать
  • Оценка соответствия продукта нормативам ЕС
    Из чего состоит и каковы процедурные акты?
  • Категории сертификации в ЕС
    Что такое «Уполномоченный орган сертификации» (Notified Body)? В чем разница с Сертификационной лабораторией?
  • Техническая документация как важнейший этап оценки соответствия
    Основные понятия и содержание. Технический файл. Ведомость материалов. Оценка рисков (Матрица оценки рисков). Протоколы испытаний. Декларация соответствия (EC Declaration of Conformity).
  • Маркировка CE
    Что предполагает презумпция соответствия стандартам безопасности?
  • Европейские требования к упаковке
    Краткий обзор особенностей. Нанесение знака CE – на какой продукт? Откуда брать тексты для предупреждений (Warnings)?
  • Контроль качества продукции на зарубежных рынках
    Контролирующие и надзорные органы и система Rapex. Выявление некачественной продукции – отзывы с рынка и штрафы.
  • Тест-репорты ваших поставщиков/ производителей
    Как и когда их можно использовать? На что обратить внимание?
  • Выбор лаборатории для тестирования
    Как выбрать в зависимости от типа сертификации и расположения?
  • Оценка стоимости тестирования
    Квотирование. Как сэкономить на тестах? Кто заплатит за тесты – производитель сырья, производитель продукции или заказчик? Рассмотрим кейсы.
  • Логистика грузов
    Условия Incoterms. Выбор поставщиков (при производстве за границей). Платежи и аккредитивы (Letter of Credit). Требования к транспортной упаковке. Фасовка и маркировка Shipping Marks. Новые виды доставки в пункты продаж. Cross-docking.
  • «Холодный» поиск клиентской базы
    Инструменты поиска. Доступная информация в интернете. Каталоги участников выставок.
  • Подготовка каталогов и образцов
    Каталоги – электронные или бумажные? Образцы «ручной сборки».

ЧАСТЬ 3. ЗАПУСК ПРОДАЖ

  • Последняя проверка (чек-лист)
    Last Minute check – примерный список для чек-листа перед запуском.
  • Набор рабочей базы клиентов
    Работа на индустриальных выставках. Если вы посетитель? А если вы участник? Как получить максимум пользы от выставки в любом качестве? Повторные контакты с ранее собранными «холодными» контактами. Рекомендации имеющихся партнеров, лицензиаров и прочих контактов. Каталоги дистрибуторов в открытом доступе. Работа через агентов – особенности формата.
  • Работа с современными форматами торговли (опционально для компаний B2C)
    Переговоры с байером. Работа напрямую с сетью. Доставки на центральный склад и Cross Docking. Лицензии как универсальный open-door-инструмент. Online-ритейлеры – основные особенности сотрудничества. Магазины-склады Wholesale.
  • Собственные торговые марки как растущий сегмент рынка
    Определение. Плюсы и минусы.
  • Нишевый товар – индивидуальным клиентам, мейнстрим – массовым клиентам
    Разбираем тренды современных продаж в каналах сбыта.
  • Доверие клиентов
    Как его добиться? Как удержать?

ЧАСТЬ 4. ПОДДЕРЖКА ПРОДАЖ И ОБНОВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ

  • Развивайте свои товары!
    Расширение линеек и частота обновления продукции.
  • Преемственность марок
    Линейки продукции. Как развить и приумножить свою торговую марку? Создавайте зонтичные бренды.
  • Тренды в вашей индустрии
    Как им следовать?

Преподаватели

Илья Шпирт
Директор по международным продажам

Специалист-практик в области международных продаж потребительских товаров, а также в области маркетинга, лицензионного бизнеса и формализации бизнес-процессов со стажем более 25 лет. За эти годы прошел путь от торгового представителя до руководящих должностей (продажи и маркетинг) в ведущих международных компаниях. Последние 5 лет – директор по международным продажам в компании-производителе детских товаров Revontuli Toys. На этой позиции осуществил подготовку и вывод на рынки Западной Европы, Азии и Латинской Америки более 500 артикулов детских игрушек и украшений. Консультант Московского Экспортного Центра Made in Moscow при правительстве Москвы.

Специализация:

  • Организация и оптимизация бизнес-процессов международных продаж.
  • Международная сертификация и безопасность продукции.
  • Подготовка продукта к выходу на международные рынки.
  • Подготовка к участию и проведению международных выставок для компаний-производителей.
  • Международный лицензионный бизнес.

Профессиональный опыт:

  • 2014 — н.в. Revontuli Toys. Директор по международным продажам.
  • 2013-2014 «Премьер-Игрушка». Директор по торговому маркетингу.
  • 2010-2012 Walt Disney (Россия и СНГ). Глава торгового маркетинга.
  • 1999-2010 Japan Tobacco International. Национальный менеджер канала Horeca в отделе Развития и планирования потребительского маркетинга в каналах сбыта.
  • 1998-1999 British-American Tobacco Russia. Национальный менеджер канала Horeca.
  • 1997-1998 Zott-Mertinger. Дистрибутор молочных продуктов, Генеральный директор.
  • 1995-1997 Fazer Chocolates Ltd (Finland). Заместитель главы представительства в РФ.
  • 1993-1995 Procter & Gamble IMD (Экспортный отдел). Менеджер по работе с ключевыми клиентами.

Среди профессиональных достижений:

  • Более 800 артикулов детских товаров и аксессуаров выведено на рынки Европы, Азии, Австралии и Южной Америки.
  • Вся продукция была адаптирована, локализована (языки, маркировка) согласно международным требованиям и сертифицирована по стандартам ЕС.
  • Подготовка стендов на 7 международных выставках в Гонконге и Германии, проведение и участие в четырех.
  • Заключены лицензионные соглашения с мейджорами (Disney, Hasbro, Universal) на рынках Евросоюза (Скандинавии, Прибалтики, Восточной и Центральной Европы).
  • Прямые договоренности с зарубежными клиентами по поставкам.
  • Продукция заняла свое место на полках ведущих сетей магазинов: Auchan, SPAR, MAXIMA, RIMI, SMYK, Toys R Us, Stockmann, Tedi’s, DM, NOZ и других.

Образование:

Московский Государственный Горный институт (ныне Московский Государственный Горный Университет). Диплом с отличием.

Дополнительное профессиональное образование:

  • Навыки презентации (уровень I).
  • Эффективная презентация (уровень II).
  • Эффективная коммуникация (уровень advanced).
  • Public Speaking / Публичные выступления.
Специалист-практик в области международных продаж потребительских товаров, а также в области маркетинга, лицензионного бизнеса и формализации бизне...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪