Цель: познакомить с инструментами для принятия групповых решений, вовлечения сотрудников, использования кадрового потенциала, разработки и внедрения необходимых изменений.
Тренинг на 30% состоит из теории и на 70% из практики.
В процессе тренинга разбираются актуальные для участников темы с помощью инструментов фасилитации.
Задачи
- Познакомить с позицией фасилитатора, правилами поведения.
- Обозначить границы фасилитации и других методов работы с людьми для решения различных бизнес-задач.
- Познакомить с основными инструментами
- Сформировать умение эффективно использовать инструменты на личном опыте для решения своих бизнес-задач.
- Познакомить с принципами и правилами
- Показать, где и как можно использовать инструменты для повышения вовлеченности сотрудников.
- Научить формировать сценарий фасилитационной сессии для решения задач бизнеса.
Результаты
- Знакомство с инструментами фасилитации.
- Умение вовлекать сотрудников в процессы анализа проблем и принятия решений, выработки инноваций, управления проектами, внедрения изменений.
- Умение формировать проектные команды, эффективно проводить встречи, составлять и реализовывать план внедрения изменений.
- Умение управлять конфликтами в коллективе с помощью фасилитации.
- Умение ярко, интересно проводить групповые мероприятия в разных форматах (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи, проектные группы, совещания).
- Развитие гибкости, креативности в работе с людьми, умение импровизировать.
- Повышение ответственности за результат сотрудников компании.
Введение
- Теория множественности восприятия.
- Определение.
- Компетенции фасилитатора.
- Виды корпоративных культур.
- Использование фасилитации для развития организации.
- Когда не стоит использовать фacилитaцию.
- Роль фасилитатора, правила поведения.
- Стимульные материалы для проведения сессий.
Методы фасилитации
- Виды «мозговых штурмов».
- «Желтые страницы».
- «Pinpoint».
- «Мировое кафе».
- «Поток идей».
- «Силовое поле».
- «Матрица принятия решений».
- «Ретроспектива».
- «Управление ожиданиями».
Фасилитация, как развивающий и образовательный метод
- Как метод проблематизации.
- Использование для импровизации в тренинге.
- Как метод управления групповой динамикой.
- Как метод закрепления пройденного материала.
- Использование в групповом коучинге.
- Оценка эффективности обучения с помощью инструментов фасилитации.
Фасилитация для проведения совещаний
- Виды совещаний.
- Состав участников.
- Распределение ролей.
- Вовлечение участников в управляемую дискуссию.
- Управление конфликтами в ходе совещания.
- Использование в проектном управлении, agile-менеджменте.
- 6-шаговая технология проведения совещания по анализу проблем и принятию решений в команде.
Использование в маркетинге
- Концепция «Дизайн-мышление».
- 6 шагов Дизайн-мышления.
- Выявление разрывов в ожиданиях.
- Генерация и выбор идей для выработки уникального предложения.
- Стратегия «голубого океана». Создание инновации ценности.
Алгоритм подготовки фасилитационной сессии
- Интервью с Заказчиком. Анализ ситуации.
- Планирование сессии.
- «Трейлер».
- Вводная и финальная доска.
- Критерии и правила принятия решений.
- Активизация всех каналов восприятия в процессе проведения сессии.
- Разработка сценария сессии.
Технология проведения фасилитационных сессий
- Правила принятия решений.
- Как открыть групповую встречу, начать обсуждение.
- Как провести дискуссию так, чтобы прийти к конструктивному решению.
- Методы управления групповой динамикой.
- Полное вовлечение всех и каждого.
- Сбор идей и мнений.
- Фокусировка на ключевых моментах.
- Голосование и оценка.
- Групповое обсуждение тем, решение проблем.
- Как добиться от участников, чтобы они вносили свой вклад в происходящее.
- Как задавать вопросы, актуализирующие опыт и отношение участников.
-
Бадаева Светлана Геннадьевна
Тренер-консультант
Бадаева Светлана Геннадьевна
Бизнес-тренер, генеральный директор, разработчик профессионального стандарта«специалист по управлению персоналом» совместно с Институтом профессионального кадровика
Образование:
- 1989 – Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, факультет оптоэлектроники, инженер
- 1995 – Московский Государственный Университет, факультет психологии, психолог
- 1998 – аспирантура МГУ, кандидат психологических наук
- 1993 – Курс «НЛП – практик в продажах»
- 1994 – «Мастер-курс НЛП», Канадский колледж НЛП под руководством М. Аткинсон
- 1996 – курсы по передаче технологии Assessment Center, МГУ
- 2001 – 2003 – сертификационный курс по процессуальной психологии
- 2007 – сертификация по методу «DISC»
- 2010 – сертификация в Институте коучинга С.-Петербурга, «Управление полярностями».
- 2011 – «Управление полярностями. Коучинг для лидеров». Сертификация в Институте коучинга С.-Петербурга.
- 2012 – «7 навыков высокоэффективных людей», сертификация в MTI.
- 2015 – сертификация ТТI по оценке персонала.
- 2019 - Сертификация Wingwave-тренер Институт Бессер-Зигмунд (Гамбург)
Опыт работы:
- С 1994 г. – психолог-консультант в центре «Преображение» и Институте психотерапии.
- С 1996 г. – тренер-консультант, проведение тренингов личной эффективности.
- С 1999 г. – психолог-консультант Сбербанка г. Москвы. Отбор, тестирование, обучение, консультирование, аттестация персонала, исследование климата в коллективах.
- С 2001 г. – преподаватель психологии бизнеса в Государственном Институте Администрирования, консультант в агентстве по управлению экономическими рисками.
- С 2002 г. – преподаватель курсов МВА «Современные технологии в менеджменте», «Эффективное деловое взаимодействие. Конфликтология», «Управление персоналом», «Эффективные презентации», в Банковском Институте Высшей Школы Экономики
- C 2003 г. – генеральный директор ООО «Ассоциация Бизнес Мастерства»
- С 2004 г. – эксперт журнала «Кадровое дело», проведение телемостов для HR-менеджеров, автор статей в журналах «HR-менеджер», «Справочник по управлению персоналом», «Кадровик», «Корпоративные университеты», «Секрет фирмы» и др.
- С 2006 г. – эксперт Национального Союза Кадровиков, разработка стандартов профессии «кадровый менеджер».
- С 2006 г. – Автор и ведущая курса «Мастерская ассессора», школы тренеров. Разработчик авторских программ по эффективному менеджменту, коммуникациям и личной эффективности руководителей.
- С 2014 г. – создание международной сети Школ по оценке и развитию персонала вместе с Международной Академией лидерства в бизнесе и администрировании.
- 2014 – разработчик профессионального стандарта «специалист по управлению персоналом» совместно с ИПК и Министерством труда.
Бадаева Светлана Геннадьевна
Бизнес-тренер, генеральный директор, разработчик профессионального стандарта«специалист по управлению персоналом» сов...
Резюме преподавателя
Москва,
Никитский бульвар 15/16