При реализации проектов по внедрению инструментов Бережливого производства или повышению производительности труда большая часть работы ложится на плечи начальника цеха. Зачастую начальнику не хватает для этого опыта, поэтому реализация проекта либо затягивается, либо саботируется. В программу семинара собраны методы, инструменты и практические приемы, направленные на повышение уровня вовлеченности специалистов цеха в проект внедрения изменений. Применение даже небольшой части полученных знаний позволит в разы повысить эффективность внедрения.
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЙТИ:
ДЛЯ КОГО: начальники производства, начальники цеха и их заместители, руководители проектов по повышению производительности.
ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ:
Информационные блоки, дискуссии, упражнения в группах, разбор кейсов, деловые игры.
ДЕНЬ 1. БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА: ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КОНЦЕПЦИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ.
10:00-11:30. Роль начальника цеха в программе развития производственной системы компании.
С какими проблемами сталкивается коллектив цеха.
Какие подходы Производственной системы помогают их решать.
11:30-11:45. Кофе-брейк.
11:45-13:00. 3 вида факторов: система, цели, люди, - влияющие на производительность и эффективность работы цеха (производства).
Диагностика текущего состояния производственной системы компании по 6 критериям: активность персонала, организация и совершенствование рабочих мест, совершенствование процессов, логистики, оборудования, уровень управления качеством и процессами, удовлетворенность клиента, опережающий инжиниринг.
13:00-14:00. Обед.
14:00-16:00. Производственная система быстрого реагирования - ПСБР 2.0.
7 шагов по совершенствованию производственной системы для увеличения годовой производительности, снижению себестоимости и повышению качества без увеличения штата сотрудников.
16:00-16:15. Кофе-брейк.
16:15-17:30. Основы Производственной системы. Фокус на ключевые составляющие улучшений: система “Точно вовремя”, автономизация, совершенствование производственных процессов, активизация персонала и рабочих мест - система 5С, кайдзен-инжиниринг, визуализация.
7+1 видов потерь. Видеопримеры – анализ, обсуждение выявленных потерь.
Упражнение: какие потери есть у вас?
Участники работают в командах, с существующими потерями в своих цехах. Определяют тактику и способы устранения проблем.
17:30-18:00. Сессия вопросов-ответов.
ДЕНЬ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЯМ В ЦЕХЕ.
10:00-11:30. Цели и задачи цеха в области повышения производительности.
Визуальный центр управления предприятием, цехом.
Разработка стратегии и каскадирование стратегических целей до уровня цеха.
Как определить какие процессы улучшать в первую очередь? С чего начать и как организовать работу по улучшениям?
Кайдзен-работа и кружки качества.
DMAIC проекты, секреты успешного применения.
Цепочка потока создания ценности. Материальный и информационный поток и какие Потери/Возможности в нем скрыты.
Создание карты текущего состояния потока создания ценности продукции и в чем ее ценность для коллектива цеха и компании в целом.
Анализ цепочки создания ценности: взгляд орла и муравья.
11:30-11:45. Кофе-брейк.
11:45-13:00. Деловая игра: «Завод».
Практический кейс по интеграции действий членов команды для достижения общей командной цели в двух раундах. В результате игры участники отрабатывают навыки анализа производственного процесса, выявления и устранения потерь, выстраивания цепочки создания ценности - поточного производства.
Деловая игра: «Завод» - 1 часть.
В первом раунде участники моделируют - “проживают” существующий производственный процесс в компаниях.
13:00-14:00. Обед.
14:00-16:00. Совершенствование логистики.
Деловая игра: «Завод» - часть 2.
Во втором раунде участники выявляют и анализируют потери, вырабатывают совместные решения по эффективному построению производственного процесса: организуют цепочку создания ценности с поточным производством в соответствии со временем такта с минимальными необходимыми запасами.
16:00-16:15. Кофе-брейк.
16:15-17:30. Анализ состояния рабочих мест и оборудования. Инструменты совершенствования рабочих мест и оборудования: 5С, TPM, SMED.
Совершенствование оборудования - внедрение TPM для уменьшения и предотвращения поломок, обеспечения качества продукции и повышения эффективности использования оборудования.
Профилактическое обслуживание оборудования: основные принципы и технология развертывания. Расчет общей эффективности оборудования.
Сокращение времени на переналадку – технология внедрения быстрой переналадки (SMED).
Практическая игра «SMED» в 2-х раундах.
Участники рассчитывают и повышают эффективность работы, за счет внедрения технологии SMED.
В результате игры участники получают навыки анализа существующего процесса, сокращения времени переналадки, кайдзен-работы.
17:30-18:00. Сессия вопросов-ответов.
ДЕНЬ 3. БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО: ВСТРОЕННОЕ КАЧЕСТВО, БЕРЕЖЛИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
10:00-11:30. Основные принципы встроенного качества. Технология внедрения. Диаграммы контроля качества процесса.
Три основных принципа встроенного качества. Пошаговая технология внедрения.
6 факторов, вызывающих отклонения в качестве процесса.
11:30-11:45. Кофе-брейк.
11:45-13:00. Как эффективно руководить персоналом и получать от этого удовольствие?
5 видов потерь в лидерстве и коммуникациях.
Как потери в лидерстве и коммуникациях влияют на работу Руководителя.
Личностные и деловые качества мастера. Основной управленческий цикл, 4 основные управленческие функции мастера.
13:00-14:00. Обед.
14:00-16:00. Коммуникации и развитие сотрудников в своем подразделении. Постановка задач по SMARTER
Инструменты эффективных коммуникаций: работа с конфликтами, техника эффективного разговора, правила проведения бесед с подчиненными, семь правил качественной обратной связи, 5 шагов двухминутного разговора
Практическое упражнение - отработка навыков общения с персоналом.
Командообразование. 11 правил командной работы.
16:00-16:15. Кофе-брейк.
16:15-17:30. Составление дорожной карты повышения производительности и эффективности работы цеха – пошаговый план мероприятий на 1 год.
17:30-18:00. Сессия вопросов-ответов.
Ведущий эксперт в области активизации и вовлечения персонала, HR-консультант. Сертифицированный эксперт в области TRIZ и T-TPS.
Опыт работы HR-директором более 10 лет в компаниях ООО «Теплогазстрой», (г.Пермь), ООО «Никашин и Партнеры» (г.Пермь), ГК HAPPYLAND (г.Москва), ООО «ТД «Немирофф» (г.Москва), ОАО «Седьмой континент» (г.Москва).
С 2013 года консультирует предприятия по вопросам мотивации персонала, создания систем адаптации и обучения персонала, повышения уровня вовлеченности.
Автор и ведущая 5 программ обучения в области управления персоналом, командообразования, системы наставничества.
Наталия реализовала более 30 проектов в области управления человеческими ресурсами, оценки персонала, подбора и адаптации сотрудников, разработки систем мотивации, создания корпоративной культуры и оптимизации бизнес-процессов на промышленных предприятиях РФ.
Своим опытом, заметками и интересными кейсами Наталия делится в группе “НЕ секреты мотивации”, которую ведет на Facebook.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail