Только один из четырех клиентов с одинаковым оборотом приносит планируемую прибыль. Рентабельность продаж можно увеличить более чем в 4 раза, исправив всего лишь один процесс. 8 из 10 компаний не используют даже 10% современных способов роста продаж. Даже при существующем объеме продаж компания способна извлекать большую прибыль, если устранить потери и применять принципы бережливого управления к процессам маркетинга и продаж.
Программа практикума объединяет технологии повышения производительности, современные методы развития продаж и управленческие технологии. Практикум направлен на обучение управленцев стратегическому и тактическому управлению коммерческой службой, а также способам автоматизации процессов, и взаимодействию с персоналом подразделения. Программа практикума рекомендована предприятиям, участвующим в Федеральной программе повышения производительности труда и поддержки занятости.
Почему Вам стоит пойти:
Для кого: Данный практикум будет интересен коммерческим директорам, руководителям службы сбыта, директорам филиалов, ведущим специалистам службы продаж, консультантам в сфере маркетинга и продаж.
Техники, используемые во время обучения:
Информационные блоки, дискуссии, упражнения в группах, разбор кейсов, разбор практических ситуаций участников практикума.
День 1. Строим приборную панель продаж. Создаем точки управляемости и роста рентадельности продаж.
10:00-11:30. Как построить бизнес-модель приносящую прибыль. Как создать несколько потоков дохода.
Оптимальная сбытовая цепочка. Где коммерческая служба теряет прибыль.
Что лучше: широкая дифференциация или сфокусированный продуктовый портфель.
Три ценовые категории продукта. Почему продажи триал-версий приводят платежеспособных клиентов.
11:30 - 11:45. Кофе-брейк.
11:45 - 13:15. Прогнозирование продаж на основе «Воронки продаж». Зоны ответственности маркетинга и продаж. Как поделить показатели и задачи. Оптимальная структура коммерческой службы.
30+ ключевых показателей для управления продажами.
Строим приборную панель бизнеса. Где и как собирать данные для аналитики.
Моментальная диагностика. Как найти самую болевую точку в процессе продаж.
Способы повышения отдачи от отдела маркетинга и отдела продаж.
13:15 - 14:15. Обед.
14:15 - 15:45. Технологии и инструменты управления клиентской базой.
Матрица приоритетности клиентов - основа принятия решений. Сегментирование клиентской базы: дойные коровы, трудные дети, звезды и дохлые собаки. Как сбалансировать клиентскую базу.
Методика оценки рентабельности клиентов. Факторы влияющие на рост рентабельности продаж.
15:45 - 16:00. Кофе-брейк.
16:00-17:00. 2 стратегии управления клиентской базой: растущий и падающий рынок.
Технология переключения с одной стратегии на другую без потери доходности.
3 ключевые цели по развитию клиентской базы: привлекать, удерживать, увеличивать продажи. Как реализовать каждую цель. Ключевые клиенты и фишки по их удержанию.
Вытягивающий принцип продаж. Как перестать «впаривать» товар.
17:00 - 17:30 . Сессия вопросов-ответов.
День 2. Организация и управление продающим подразделением.
10:00 - 11:30. Точки контакта и как максимизировать отдачу от каналов продвижения.
Матрица каналов сбыта. 20+ источников лидогенерации.
Система оценки эффективности точек контакта и источников лидогенерации.
Продающее коммерческое предложение. Готовые шаблоны и работающие скрипты.
Алгоритм утепления клиентов. Ассоциированные конверсии и цепочка касаний. Как автоматизировать процесс привлечения клиентов. Как из SWOT-анализа извлечь прибыльные идеи.
11:30 - 11:45. Кофе-брейк.
11:45 - 13:15. Внедрение CRM: как избежать 10 ключевых ошибок внедрения. Пошаговый алгоритм внедрения CRM системы.
Бизнес-процессы службы маркетинга и продаж. Как настроить и интегрировать с CRM.
Автоматизация процессов: что и как автоматизировать. Как правильно привлечь сторонних специалистов и поставить задачу.
13:15 - 14:15. Обед.
14:15 - 15:45. Организация и управление продающим подразделением.
Разработка бюджета продаж на год. Как структурировать затраты службы продаж, чтобы повысить рентабельность.
Структура продаж в зависимости от типа организации. Деление по клиентам, территориям, продуктам: преимущества и недостатки.
Как рассчитать оптимальную оргструктуру. Каких специалистов вывести на аутсорсинг и как ими управлять.
Оперативки и совещания коммерческой службы: зачем проводить, что спрашивать, как ставить задачи и развивать компетенции.
15:45 - 16:00. Кофе-брейк.
16:00 - 17:00. Продавцы!!! На какую кнопку нажать, чтобы сдвинуть с места. 3 типа систем премирования: какую выбрать? Как вовлечь продвигающий и продающий персонал в развитие компании.
4 типа лидерства в зависимости от способностей и мотивации подчиненных. Контролировать или мотивировать?
Управление в облаке: как настроить систему управления продажи в облачных технологиях и руководить удаленно.
17:00 - 17:30. Сессия вопросов и ответов.
Бизнес-консультант в области повышения эффективности бизнеса. Автор технологии рентабельных продаж и методики осознанного развития.
За последние 10 лет Мария Леонтьева реализовала более 40 проектов внедрения подсистем управления и провела более 250 тренингов для руководителей высшего звена. Консультировала компании мирового значения: Лукойл, Транснефть, Уралхим, Сбербанк, Пермские моторы, Уралкалий, Альфабанк. Сотрудничала с Министерством образования, Администрациями Муниципалитетов, готовила депутатов к выборам.
Модерировала форумы для Общественной палаты РФ, Министерства территориального развития, делового издания «National Business».
Мария ведет блог о развитии бизнеса и карьеры, выступает в качестве эксперта на профильных онлайн-площадках, а также является бизнес-ментором в телепроекте.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail