За последние 20 лет мир стал гораздо сложнее и непредсказуемей. Появился специальный акроним "VUCA", означающий "переменчивый" (volatile), "неизвестный" (uncertain), "сложный" (complex) и "многозначный" (ambiguous). Ситуация на рынке меняется стремительно, кризис становится нормой жизни, скорость изменений неумолимо нарастает. Тренинг включает в себя знакомство с самой сутью пяти наиболее современных и практически полезных концепций развития бизнеса и лидерства и позволяет участникам увидеть их тесную взаимосвязь, интегрировать в общую картину и применить к собственной жизни.
Что получат участники в результате
- целостную интегральную картину происходящих в мире и в бизнесе изменений – с возможностью понимать причины и прогнозировать закономерное развитие в конкретных ситуациях;
- инструменты экспресс-оценки ситуации, бизнеса, сотрудников, себя;
- понимание собственного типа и уровня лидерства;
- дорожную карту личного развития.
В программе тренинга
Тема 1. Мы живем в турбулентные времена. Новые качества лидеров в VUCA-мире.
- Модель VUCA – модель бизнеса и экономики, которую мы сейчас наблюдаем. Среда, в которой находится современный руководитель.
- Какие новые качества и навыки лидера важны сегодня?
Практика:
- исследование характеристик VUCA-мира на практических примерах;
- карта лидерских качеств и навыков, необходимых для эффективности в современных условиях.
Тема 2. Основные понятия и положения Модели эволюции ценностей (Спиральной динамики) Клэра Грейвза, Дона Бека и Криса Кована.
- Закономерности развития ценностей, предпочтений, потребностей – для разных периодов развития ребенка и общества.
- Основные маркеры 8 уровней эволюции.
- Основы «диагностики» преобладающего уровня развития ценностей у людей, организаций, стран.
- Мы живем в эпоху перемен: почему именно сейчас эта модель стала такой актуальной? VUCA -мир на «спирали эволюции».
Практика:
- описание доминирующих потребностей и привычек людей на разных уровнях;
- выбор и составление презентации продукта в соответствии с ценностным уровнем клиента;
- исследование спектра клиентов своей компании, выводы по соответствию текущей маркетинговой политики и выявленных особенностей клиентов.
Тема 3. Лидерство в методологии Ицхака Адизеса.
- Интеграция и дезинтеграция. Особенности изменений в современном мире.
- Жизненный цикл организации. Характеристика и особенности каждого этапа жизненного цикла.
- Типичный и оптимальный путь развития.
- Четыре важнейшие функции – «витамины организации».
- Четыре основных типа руководителей: производитель, администратор, предприниматель, интегратор.
Практика:
- исследование жизненного пути своей компании;
- тест на свой стиль управления PAEI;
- этапы развития компании, связь с моделью эволюции ценностей и приоритетные стили лидерства.
Тема 4. Навыки высокоэффективных лидеров по Стивену Кови
- Будьте проактивны. Принцип персонального видения.
- Начиная, представляйте конечную цель. Принципы персонального лидерства.
- Сначала делайте то, что нужно делать сначала. Принципы персонального управления.
- Думайте в духе «выиграл–выиграл». Принципы межличностного лидерства.
- Сначала стремитесь понять, потом – быть понятым. Принципы эмпатического общения.
- Достигайте синергии. Принципы творческого сотрудничества.
- Затачивайте пилу (постоянно совершенствуйтесь). Принципы сбалансированного самообновления. Четыре фактора обновления.
- Восьмой навык. От эффективности к величию.
Практика:
- исследование уровня развития своих навыков.
Тема 5. Пять уровней лидерства по Джону Максвеллу: план развития управленческих навыков в современных условиях.
- Стартовый уровень: Лидер-начальник. Куда двигаться дальше.
- Лидерство 2-го уровня: Любимый руководитель. Достаточно ли этого?
- Третий уровень: Лидер успешных результативных команд.
- Лидерство 4-го уровня. Лидер для лидеров. Основы коучинга, ориентированного на развитие.
- Пятый уровень: Лидер, вошедший в историю. Как быть ролевой моделью? Харизма лидера.
Практика:
- определение своего текущего уровня в различных проектах;
- какие стили управления и навыки актуальны на каждом из уровней?
- основы коучингового диалога.
Дополнительно о тренинге
VUCA-планирование является вот уже несколько лет частью таких бизнес-процессов, как управление поставками и управление рисками. И сейчас крупнейшие мировые компании (например GE, Unilever, McDonald's) изменяют свои модели обучения и развития руководителей так, чтобы соответствовать среде VUCA.
При этом, такое развитие вполне закономерно, и прогнозируемо. Модель эволюции ценностей позволяет увидеть не только в исторической перспективе, но и оценивать и прогнозировать определенные паттерны поведения и развития людей, организаций и даже стран.
Как именно ускоряющиеся изменения влияют на бизнес и какие качества лидеров становятся актуальны именно сейчас – наглядно видно в методологии Ицхкака Адизеса. Умение определить, на каком этапе жизненного цикла находится организация и какие методы управления выведут ее на оптимальный путь развития – это искусство современного лидера. И для того, чтобы реализовать на практике свое видение, лидеру необходимо быть эффективным. Какие навыки являются ключевыми – обучает Стивен Кови, книга которого была названа «самой влиятельной книгой по бизнесу XX века». Методика Кови предлагает последовательный интегрированный подход к развитию персональной и межличностной эффективности.
И в завершение, план восхождения на вершину лидерства описывает Джон Максвелл. Пять ровней лидерства - это личный план развития руководителя, тесно связанный и с ценностным уровнем, и с уровнем развития организации, и конечно с развитием навыков самого лидера. Пять уровней могут стать дорожной картой дальнейшего совершенствования участников тренинга.
Рязанов Филипп Александрович
Бизнес-тренер
бизнес-тренер, консультант
Тренингового Агентства «Мастер-класс»
Специализация
- специалист по организации маркетинговых мероприятий для продвижения бренда и увеличения доли на рынке;
- эксперт в области сложных логистических услуг и товаров FMCG;
- эксперт в проведении семинаров и тренингов для закупщиков.
Клиенты и деловые партнёры
Государственные компании: ОАО «АК «Транснефть», НИИИ «Энергоизыскания», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», ОАО «РЖД», Управление Россвязькомнадзора, ЗАО «Балтнефтепродукт».
Коммерческие структуры: Coca-Cola Hellenic, Северо-Западный филиал Сбербанка, ЗАО «Форд мотор компани», пивоваренная компания «Балтика», строительная компания «Setl City», сеть магазинов «220 Вольт», ЗАО «Чипита», Walter AG, транспортная компания «Континент», Bosh-Siemens Hausgerate, ЗАО «International Paper», GmBh «Ryer, справочно-правовая система «Консультант Плюс», ЗАО «Барренс», Оконный завод «Виндом», ООО «Торал», НАУ «Национальная спутниковая компания» (Триколор ТВ), ОАО «Челябинвестбанк».
Дипломатические представительства: Посольство ФРГ в Москве, Генеральное консульство ФРГ в Санкт-Петербурге, Гете-институт в Санкт-Петербурге, представительство министерств Северных стран в Санкт-Петербурге, Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге, Дом немецкой Экономики, Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге, Генеральное консульство Греции в Санкт-Петербурге.
Организации культуры: ГМЗ «Московский Кремль», Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский Музей.
Опыт работы тренером
- в качестве тренера – с 2008 года;
- в общей сложности, в тренингах приняло участие более 1 500 человек.
Опыт работы в бизнесе, в качестве руководителя, руководителя проектов
- заместитель руководителя подразделения с зоной ответственности по России и странам СНГ, «Internationale Container Transport GmbH»;
- руководитель обособленными подразделениями, «Подарки и Сувениры»;
- опыт переговоров с федеральными сетями (X5 Retail Group, Дикси, Лента, Окей, METRO GROUP, Магнит);
- опыт переговоров с государственными структурами: Федеральная таможенная служба, Министерство Культуры, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;
- участник федерального проекта для пивоваренной компании «Балтика» «REP» (Retail Engagement Programm), клиентские мероприятия для традиционной розницы. Результат проекта: увеличение продаж в нелояльных точках на 15%, в лояльных - на 200%;
- консультант проекта по созданию фан-зоны FIFA в Санкт-Петербурге;
- менеджер по продажам сложных логистических услуг, «Internationale Container Transport GmbH».
Образование
- Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, кафедра менеджмента.
бизнес-тренер, консультант
Тренингового Агентства «Мастер-класс»
Специализация
специалист по организации маркетинговых мероприятий для про...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.