Формы работы
- Программа направлена на формирование управленческих компетенций.
- Практическая направленность - максимум инструментов и алгоритмов для применения.
- Разбор кейсов и практических ситуаций участников.
- Традиционное немецкое качество.
Модуль 1. Стратегическое управление производственным предприятием
Продолжительность: 2 дня
Программа
Стратегия как построение монополии
Конфигурация факторов внешнего окружения и отрасли
- Факторы дальнего и ближнего окружения в бизнесе.
- Как понять свою отрасль? 5 сил в отрасли, которыми нужно управлять. Базовые и стратегические факторы успеха в отрасли.
"А что внутри?" - влияние внутренних факторов на стратегию
- Что у нас получается хорошо и что нам нужно улучшать? Анализ цепочки создания ценности.
Процесс разработки стратегии: наука или искусство?
"Стратегическая карта" (Strategy Map) и сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, BSC) - коммуникация и реализация стратегии
- Логика управления по целям и контрольным показателям. Связь стратегии бизнеса с системой показателей.
- 4 основных проекции реализации стратегии ("стратегические карты").
- Связь системы BSC со стратегией. Примеры "стратегических карт" и системы BSC для основных типов стратегий.
- Каскадирование в системе BSC. Система BSC (цели и показатели) для производственных подразделений компании.
- Система ключевых показателей результативности (KPI) для структурных подразделений производственной компании.
- Связь системы BSC \ KPI с системами мотивации, бюджетирования и управленческой отчетности.
Модуль 2. Управление производственным персоналом (практический менеджмент)
Продолжительность: 3 дня
Программа
Характер работы руководителя
- Природа управленческого труда. Основные управленческие компетенции.
- Профиль компетенций как основа аттестации руководителей.
- Функции и роли руководителя.
- Типичные проблемы в работе руководителя.
Управление временем руководителя
- Спонтанность и планируемость в работе руководителя.
- Матрица дел руководителя ("окна Эйзенхауэра").
- Расстановка приоритетов: АВС-подход. Резервы времени.
- Стратегический, тактический и оперативный обзор дел.
- Планирование рабочего дня на основе АВС-подхода и графика "помех" организации.
Организационная структура
- Механизмы координации работы в организации.
- Пять частей организации.
- Вертикальное и горизонтальное распределение работы в организации.
- Типы организационных структур: функциональные, дивизиональные, матричные.
Планирование и контроль как функции руководителя
- Система целей и планов организации.
- Характеристики целей SMART. График Ганта.
- Управление по целям. Сущность и смысл контроля в организации.
- Основные этапы и виды контроля. Поведенческие аспекты контроля.
Делегирование задач
- Виды делегирования.
- Преимущества, риски и типичные ошибки делегирования.
- Подготовка к делегированию: выбор дел для делегирования и "подходящих" сотрудников.
- Общий план делегирования задач.
- Этапы делегирования: постановка задачи, консультирование, контроль.
- Особенности постановки задачи разным типам сотрудников.
Мотивация сотрудников
- Мотивация и стимулирование. Карта мотиваторов сотрудника. Проблема демотивации.
- Ведущие теории мотивации и их применение в работе руководителя.
- Материальная и нематериальная мотивация.
- Характеристика методов мотивации сотрудников организации.
Модуль 3. Оптимизация производственных процессов и управление качеством
Программа
Введение. Современная теория и практика стабильности качества процессов
- Ограничения менеджмента качества, основанного на сплошном и выборочном контроле.
- Предпосылки появления процессного подхода. Перенос внимания с продукции на процессы. Основные термины и определения.
- Эдвард Деминг и актуальность его концепции для современного менеджмента российских предприятий:
- Ключевые характеристики процессов, важные для потребителя.
- Операциональность определений.
- Вариация характеристик процессов. Общие и специальные причины вариаций. Цикл Деминга.
- Теория и практика примеров. Система глубинных знаний.
- Международная практика гарантии стабильности и качества процессов при контрактных отношениях.
Менеджмент процессов
- Четыре подхода к менеджменту компании: распорядительный, функциональный, проектный и процессный. Классификация подходов, их области применения и формы взаимоотношений между людьми и подразделениями внутри компании. Универсален ли процессный менеджмент, и когда его стоит применять?
- Четыре компоненты менеджмента процессов: планирование, обеспечение, управление и улучшение процесса.
- Управление требованиями, как основа процессного подхода в менеджменте. Структура требований потребителя - модель Нориаки Кано.
- В каком случае решения о процессе принимаются на уровне высшего менеджмента, и в каком достаточно локального вмешательства в процесс руководителя процесса?
- Умение видеть тенденции в условиях неопределенности. Естественный разброс стабильных процессов и особые события.
- Индикаторы особых событий. Когда вмешательство в процесс жизненно необходимо, а когда только ухудшает положение? Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) производственных процессов.
- Шесть уровней зрелости процессов компании: неопределенность, определенность, воспроизводимость, способность, эффективность, адаптивность.
Обзор инструментов менеджмента процессов
- Инструменты, используемые для работы с числовыми данными о процессах: контрольные листы, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма (не числовой метод), гистограмма, корреляционная диаграмма, стратификация и контрольные карты Шухарта.
- Инструменты, применяемые в случае, когда данные выражены в виде субъективных суждений и требуется преобразование вербальных данных в форму для принятия обоснованных решений: диаграмма связей (Relations diagram), диаграмма сродства (Affinity diagram), древовидная диаграмма (Tree diagram), матричная диаграмма (Matrix diagram).
- Структурирование функции качества - QFD (Quality Function Deployment)
- Анализ видов и последствий потенциальных отказов - FMEA (Potential Failure Mode and Effects Analysis).
- Программные средства инструментов менеджмента процессов (STATSGRAPHICS, STATISTICA).
- Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента в практику Компании.
Международные стандарты менеджмента.
- Международная стандартизация терминов в области менеджмента.
- Почему международному сообществу нужны стандарты на системы менеджмента?
- Стандарт ISO 9001:2000 - модель Компании, ориентированной на клиента.
- Интерпретация требований стандарта ИСО 9001:2000 и практические примеры реализации требований ИСО 9001:2000.
- Отраслевые модели международных стандартов.
Модуль 4.
Программа
Контроллинг в производстве
- Понятие видов затрат, центров затрат, носителей затрат, факторов затрат. Классификация затрат для последующего анализа.
- Центры ответственности, их определение.
- Статьи формирования производственной и полной себестоимости продукции. Определение затрат по отдельным статьям.
- Выбор базы распределения накладных затрат.
- Определение стоимости машино-часа работы оборудования.
- Процессное калькулирование затрат.
- Калькулирование полной себестоимости и калькулирование по переменным издержкам.
- Состав переменных затрат. Понятие маржинальной прибыли.
- Анализ безубыточности и сферы его применения.
- Применение анализа безубыточности для выбора техники или технологии производства.
- Оптимизация производственной программы предприятия с целью максимизации прибыли на основе анализа затрат.
- Обоснование управленческих решений на основе экономической информации.
- Методы анализа и снижения затрат.
Управление проектами в производстве:
Общая характеристика проектного менеджмента
- Виды проектов на промышленном предприятии.
- Значение управления проектами для повышения конкурентоспособности компании.
- Основные понятия и стандарты управления проектами.
- Типовые проблемы и причины неудач проектов.
- Условия успеха в проектной деятельности.
Организационные структуры в проектах
- Основные участники проектной деятельности и их роль в осуществлении проекта.
- Сущность и виды внешних проектных организационных структур.
- Основные типы матричной организационной структуры, условия их применения.
- Виды и условия применения внутренних организационных структур в проектах.
- Распределение заданий и ответственности между участниками проекта, функциональными и проектными менеджерами.
- Матрица ответственности и ее виды.
Основные процессы и инструменты реализации проектов
- Процессы инициации, планирования, реализации, контроля, завершения.
- Отбор и инициация проекта: разработка основных документов.
- Структура и содержание проектного устава.
- Объекты планирования проекта.
- Планирование объемов проектных работ с помощью WBS.
- Структуризация проекта: соединение WBS, OBS, CBS.
- Сетевое и календарное планирование проекта.
- Задачи планирования ресурсов и проектного бюджета.
- Анализ проектных рисков. Разработка плана реагирования на риски.
- Основные элементы контроля проекта.
- Анализ и оценка хода выполнения проекта по методу скорректированного бюджета.
- Контроль за изменениями.
- Завершение проекта.
Модуль 5. Организация производства и управление материальными потоками
Продолжительность: 3 дня
Программа
Операционный менеджмент
- Основные концепции управления производством. Базовые стратегии производственного планирования.
- Производственное планирование: планирование потребности в материалах (MRP - Material Requirements Planning), планирование ресурсов производственного предприятия (MRPII - Manufactory Resource Planning).
- Анализ и моделирование материальных потоков в производстве. Расстановка оборудования с учетом минимизации транспортных затрат.
- Построение производственных систем. Анализ и синтез данных времени и технологического процесса. Техника разделения производственных заданий.
- Зависимость рабочих нагрузок от способности и готовности персонала. Как снизить напряженность при сохранении уровня нагрузки. Антропометрия - как правильно организовать рабочее место с учетом индивидуальных особенностей человека для получения стабильной производительности.
- Повышение квалификации и инструктаж с минимальным отрывом от производства.
- Непрерывный процесс улучшения (НПУ).
- Инструментарии и методики получения данных процесса.
- Управление запасами:
- Основные системы управления запасами. Расчет оптимального размера партии в производстве. Возможны ли нулевые запасы - концепции "Just In Time", "Kanban".
Урбан Мария Анатольевна, Толкач Владислав Владимирович, Батенко Людмила Павловна, Линник Кирилл Владимирович, Белова Ирина
Даты начала обучения не определены.