Курс, семинар, тренинг Директор производства (REFA INDUSTRIAL ENGINEERING)

Программа курса

Формы работы

  • Программа направлена на формирование управленческих компетенций.
  • Практическая направленность - максимум инструментов и алгоритмов для применения.
  • Разбор кейсов и практических ситуаций участников.
  • Традиционное немецкое качество.

Модуль 1. Стратегическое управление производственным предприятием

  • Продолжительность: 2 дня Программа

    Стратегия как построение монополии

    Конфигурация факторов внешнего окружения и отрасли
    • Факторы дальнего и ближнего окружения в бизнесе.
    • Как понять свою отрасль? 5 сил в отрасли, которыми нужно управлять. Базовые и стратегические факторы успеха в отрасли.
    • "А что внутри?" - влияние внутренних факторов на стратегию

    • Что у нас получается хорошо и что нам нужно улучшать? Анализ цепочки создания ценности.
    • Процесс разработки стратегии: наука или искусство?

      "Стратегическая карта" (Strategy Map) и сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, BSC) - коммуникация и реализация стратегии

    • Логика управления по целям и контрольным показателям. Связь стратегии бизнеса с системой показателей.
    • 4 основных проекции реализации стратегии ("стратегические карты").
    • Связь системы BSC со стратегией. Примеры "стратегических карт" и системы BSC для основных типов стратегий.
    • Каскадирование в системе BSC. Система BSC (цели и показатели) для производственных подразделений компании.
    • Система ключевых показателей результативности (KPI) для структурных подразделений производственной компании.
    • Связь системы BSC \ KPI с системами мотивации, бюджетирования и управленческой отчетности.

    Модуль 2. Управление производственным персоналом (практический менеджмент)

    Продолжительность: 3 дня

    Программа

    Характер работы руководителя

    • Природа управленческого труда. Основные управленческие компетенции.
    • Профиль компетенций как основа аттестации руководителей.
    • Функции и роли руководителя.
    • Типичные проблемы в работе руководителя.

    Управление временем руководителя

    • Спонтанность и планируемость в работе руководителя.
    • Матрица дел руководителя ("окна Эйзенхауэра").
    • Расстановка приоритетов: АВС-подход. Резервы времени.
    • Стратегический, тактический и оперативный обзор дел.
    • Планирование рабочего дня на основе АВС-подхода и графика "помех" организации.

    Организационная структура

    • Механизмы координации работы в организации.
    • Пять частей организации.
    • Вертикальное и горизонтальное распределение работы в организации.
    • Типы организационных структур: функциональные, дивизиональные, матричные.

    Планирование и контроль как функции руководителя

    • Система целей и планов организации.
    • Характеристики целей SMART. График Ганта.
    • Управление по целям. Сущность и смысл контроля в организации.
    • Основные этапы и виды контроля. Поведенческие аспекты контроля.

    Делегирование задач

    • Виды делегирования.
    • Преимущества, риски и типичные ошибки делегирования.
    • Подготовка к делегированию: выбор дел для делегирования и "подходящих" сотрудников.
    • Общий план делегирования задач.
    • Этапы делегирования: постановка задачи, консультирование, контроль.
    • Особенности постановки задачи разным типам сотрудников.

    Мотивация сотрудников

    • Мотивация и стимулирование. Карта мотиваторов сотрудника. Проблема демотивации.
    • Ведущие теории мотивации и их применение в работе руководителя.
    • Материальная и нематериальная мотивация.
    • Характеристика методов мотивации сотрудников организации.

    Модуль 3. Оптимизация производственных процессов и управление качеством

    • Продолжительность: 3 дня

    Программа

    Введение. Современная теория и практика стабильности качества процессов

    • Ограничения менеджмента качества, основанного на сплошном и выборочном контроле.
    • Предпосылки появления процессного подхода. Перенос внимания с продукции на процессы. Основные термины и определения.
    • Эдвард Деминг и актуальность его концепции для современного менеджмента российских предприятий:
      • Ключевые характеристики процессов, важные для потребителя.
      • Операциональность определений.
      • Вариация характеристик процессов. Общие и специальные причины вариаций. Цикл Деминга.
      • Теория и практика примеров. Система глубинных знаний.
    • Международная практика гарантии стабильности и качества процессов при контрактных отношениях.
    Менеджмент процессов
    • Четыре подхода к менеджменту компании: распорядительный, функциональный, проектный и процессный. Классификация подходов, их области применения и формы взаимоотношений между людьми и подразделениями внутри компании. Универсален ли процессный менеджмент, и когда его стоит применять?
    • Четыре компоненты менеджмента процессов: планирование, обеспечение, управление и улучшение процесса.
    • Управление требованиями, как основа процессного подхода в менеджменте. Структура требований потребителя - модель Нориаки Кано.
    • В каком случае решения о процессе принимаются на уровне высшего менеджмента, и в каком достаточно локального вмешательства в процесс руководителя процесса?
      • Умение видеть тенденции в условиях неопределенности. Естественный разброс стабильных процессов и особые события.
      • Индикаторы особых событий. Когда вмешательство в процесс жизненно необходимо, а когда только ухудшает положение? Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) производственных процессов.
    • Шесть уровней зрелости процессов компании: неопределенность, определенность, воспроизводимость, способность, эффективность, адаптивность.
    Обзор инструментов менеджмента процессов
    • Инструменты, используемые для работы с числовыми данными о процессах: контрольные листы, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма (не числовой метод), гистограмма, корреляционная диаграмма, стратификация и контрольные карты Шухарта.
    • Инструменты, применяемые в случае, когда данные выражены в виде субъективных суждений и требуется преобразование вербальных данных в форму для принятия обоснованных решений: диаграмма связей (Relations diagram), диаграмма сродства (Affinity diagram), древовидная диаграмма (Tree diagram), матричная диаграмма (Matrix diagram).
    • Структурирование функции качества - QFD (Quality Function Deployment)
    • Анализ видов и последствий потенциальных отказов - FMEA (Potential Failure Mode and Effects Analysis).
    • Программные средства инструментов менеджмента процессов (STATSGRAPHICS, STATISTICA).
    • Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента в практику Компании.
    Международные стандарты менеджмента.
    • Международная стандартизация терминов в области менеджмента.
    • Почему международному сообществу нужны стандарты на системы менеджмента?
    • Стандарт ISO 9001:2000 - модель Компании, ориентированной на клиента.
    • Интерпретация требований стандарта ИСО 9001:2000 и практические примеры реализации требований ИСО 9001:2000.
    • Отраслевые модели международных стандартов.
    Модуль 4.
    • Продолжительность: 4 дня

    Программа

    Контроллинг в производстве

    • Понятие видов затрат, центров затрат, носителей затрат, факторов затрат. Классификация затрат для последующего анализа.
    • Центры ответственности, их определение.
    • Статьи формирования производственной и полной себестоимости продукции. Определение затрат по отдельным статьям.
    • Выбор базы распределения накладных затрат.
    • Определение стоимости машино-часа работы оборудования.
    • Процессное калькулирование затрат.
    • Калькулирование полной себестоимости и калькулирование по переменным издержкам.
    • Состав переменных затрат. Понятие маржинальной прибыли.
    • Анализ безубыточности и сферы его применения.
    • Применение анализа безубыточности для выбора техники или технологии производства.
    • Оптимизация производственной программы предприятия с целью максимизации прибыли на основе анализа затрат.
    • Обоснование управленческих решений на основе экономической информации.
    • Методы анализа и снижения затрат.

    Управление проектами в производстве:

    Общая характеристика проектного менеджмента

    • Виды проектов на промышленном предприятии.
    • Значение управления проектами для повышения конкурентоспособности компании.
    • Основные понятия и стандарты управления проектами.
    • Типовые проблемы и причины неудач проектов.
    • Условия успеха в проектной деятельности.
    Организационные структуры в проектах
    • Основные участники проектной деятельности и их роль в осуществлении проекта.
    • Сущность и виды внешних проектных организационных структур.
    • Основные типы матричной организационной структуры, условия их применения.
    • Виды и условия применения внутренних организационных структур в проектах.
    • Распределение заданий и ответственности между участниками проекта, функциональными и проектными менеджерами.
    • Матрица ответственности и ее виды.
    Основные процессы и инструменты реализации проектов
    • Процессы инициации, планирования, реализации, контроля, завершения.
    • Отбор и инициация проекта: разработка основных документов.
    • Структура и содержание проектного устава.
    • Объекты планирования проекта.
    • Планирование объемов проектных работ с помощью WBS.
    • Структуризация проекта: соединение WBS, OBS, CBS.
    • Сетевое и календарное планирование проекта.
    • Задачи планирования ресурсов и проектного бюджета.
    • Анализ проектных рисков. Разработка плана реагирования на риски.
    • Основные элементы контроля проекта.
    • Анализ и оценка хода выполнения проекта по методу скорректированного бюджета.
    • Контроль за изменениями.
    • Завершение проекта.
    Модуль 5. Организация производства и управление материальными потоками

    Продолжительность: 3 дня

    Программа

    Операционный менеджмент

    • Основные концепции управления производством. Базовые стратегии производственного планирования.
    • Производственное планирование: планирование потребности в материалах (MRP - Material Requirements Planning), планирование ресурсов производственного предприятия (MRPII - Manufactory Resource Planning).
    • Анализ и моделирование материальных потоков в производстве. Расстановка оборудования с учетом минимизации транспортных затрат.
    • Построение производственных систем. Анализ и синтез данных времени и технологического процесса. Техника разделения производственных заданий.
    • Зависимость рабочих нагрузок от способности и готовности персонала. Как снизить напряженность при сохранении уровня нагрузки. Антропометрия - как правильно организовать рабочее место с учетом индивидуальных особенностей человека для получения стабильной производительности.
    • Повышение квалификации и инструктаж с минимальным отрывом от производства.
    • Непрерывный процесс улучшения (НПУ).
    • Инструментарии и методики получения данных процесса.
    • Управление запасами:
    • Основные системы управления запасами. Расчет оптимального размера партии в производстве. Возможны ли нулевые запасы - концепции "Just In Time", "Kanban".

    Преподаватели

    Урбан Мария Анатольевна, Толкач Владислав Владимирович, Батенко Людмила Павловна, Линник Кирилл Владимирович, Белова Ирина

    Даты и места проведения

    Даты начала обучения не определены.

    Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

     Подборка курсов на e-mail
    Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪