В современном мире персонал компании может стать устойчивым конкурентным преимуществом. Чтобы достичь его, необходимо профессиональное управление человеческими ресурсами.
Современный руководитель по персоналу должен решать задачи стратегического уровня, владеть навыками поиска, адаптации, развития, а также оптимизации и удержания ключевых сотрудников. Курс развивает основные управленческие компетенции в этой области.
Цель программы: формирование профессиональных компетенций по управлению персоналом, достаточных для прохождения аттестации по Федеральному закону от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и соответствия квалификационным требованиям, установленным в профессиональном стандарте «Специалист по управлению персоналом», который утвержден Приказом Минтруда России от 06.10.2015 N 691н, согласно которому управленцам необходимо иметь высшее или дополнительное профобразование по данному профилю.
Область профессиональной деятельности выпускников программы профессиональной переподготовки «Специалист по управлению персоналом» включает обобщенные трудовые функции специалиста по управлению персоналом:
Профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом. Обобщенные функции
Код
Наименование обобщенной трудовой функции
Уровень квалификации
B
Деятельность по обеспечению персоналом
6
C
Деятельность по оценке и аттестации персонала
6
D
Деятельность по развитию персонала
6
E
Деятельность по организации труда и оплаты персонала
6
F
Деятельность по организации корпоративной социальной политики
6
G
Операционное управление персоналом организации и подразделением
7
H
Стратегическое управление персоналом организации
7
Программа рекомендована:
- сотрудникам отделов, служб, управлений и департаментов по управлению персоналом средних и крупных организаций любых организационно-правовых форм, желающим подтвердить занимаемую должность или вырасти по службе; менеджерам по персоналу (HR Generalist), работающим в малом бизнесе, представительствах иностранных компаний или филиалах в единственном лице
- владельцам малого бизнеса, самостоятельно осуществляющих функцию управления персоналом и заинтересованным в привлечении, удержании и развитии конкурентоспособных кадров
- предпринимателям и бизнесменам, желающих освоить особенности управления персоналом организации
- всем желающим, кто желает начать профессиональную деятельность в сфере Управление персоналом или расширить профессиональные навыки
Конкурентные преимущества программы MBS:
- программа составлена на основе профстандарта, охватывает все сферы управления персоналом, дает полное представление о деятельности HR-службы, о ее возможных ролях и статусах в организациях и снабжает слушателя инструментами повышения эффективности управления персоналом предприятия в различных секторах экономики
- программа является модульной: ее можно прослушать полностью или же пройти ее по частям, таким образом формируя для себя индивидуальный график обучения
- программа позволяет усвоить материал в своем темпе, вы сами выбираете время изучения материалов и сдачи промежуточной аттестации
- программой предоставляется возможность самостоятельного формирования учебного плана путем выбора дисциплин, соответствующих Вашим интересам и приобретения новых компетенций
- индивидуальные консультации экспертов: во время обучения эксперты-практики отвечают на Ваши вопросы, помогая подготовиться к промежуточной и итоговой аттестации
- сопровождение куратора на весь период обучения
- программа способствует вашему личностному и профессиональному росту
Обучение базируется на российской практике с учетом зарубежного опыта, разборе практических кейсов, обсуждении конкретных задач и проектов вашей компании. Программа включает дополнительные темы:
- Управление временем
- Управление изменениями
- Проведение презентаций
- Деловая переписка
- Решение конфликтных ситуаций и типовых кадровых задач
Обучение осуществляется с применением дистанционных технологий:
- Изучение учебных материалов в системе дистанционного обучения (лекции, видеолекции, дополнительная литература)
- Практикум в формате самостоятельной или групповой работы (решение кейсов, проектная работа, применение полученных знаний на рабочем месте)
- Сдача зачетов/экзаменов по каждому модулю в форме тестирования
- Итоговая аттестация в форме выпускной аттестационной работы
Продолжительность обучения от 432 до 1 116 часов. Занятия проходят очно-заочно и заочно.
В результате обучения вы:
- получите современный инструментарий по основным управленческим компетенциям в области управления персоналом, освоите все участки работ, которые выполняет современная HR-служба
- при поддержке опытного профессионала-практика разработаете реальный бизнес-проект, получите по нему обратную связь и практические рекомендации от успешных экспертов бизнес-сообщества
- систематизируете свои знания, повысите уровень имеющихся компетенций, научитесь определять свой статус и роль кадровой службы в иерархии компании
- научитесь выявлять слабые места в управлении персоналом организации и принимать соответствующие меры по их устранению, а также создавать, поддерживать и совершенствовать программы привлечения, удержания и развития персонала
- повысите личную эффективность и успешно построите собственную карьеру
Базовые дисциплины
1. Экономика и право
- Микро- и макроэкономика
- Международные экономические отношения
- Международная бизнес-среда
- Правовые основы предпринимательства в РФ
- Основы безопасности бизнеса
- Авторские права и защита интеллектуальной собственности
2. Общий менеджмент
- Основные категории менеджмента и тенденции его развития
- Человек в организации. Функция мотивации
- Коммуникации в организациях
- Конфликты и стрессы
- Проектирование работы
- Построение организационных структур
- Разработка и принятие управленческих решений
- Творческое мышление в бизнесе
- Введение в риск-менеджмент
3. Навыки личной эффективности
- Деятельность менеджера: функции, роли, компетенции
- Психология деловых отношений
- Управление временем
- Навыки эффективного общения: совещания, презентации, переговоры Навыки публичных выступлений
- Имидж делового человека
- Лидерство и харизма
- Управление без стресса
Дисциплины специальности
Управление человеческими ресурсами
- Процедуры и методы управления персоналом
- Введение в управление персоналом
- Планирование и подбор персонала
- Адаптация персонала
- Оценка и аттестация персонала
- Управление результативностью работы персонала
- Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
- Система вознаграждений: построение системы компенсаций в современной компании
- Управление по компетенциям
- Управление виртуальными командами
- Стратегия управления персоналом
- Управление корпоративной культурой
- Документационное обеспечение управления
- Трудовое право
Организационное поведение
- Введение в организационное поведение
- Методология организационного поведения
- Процессы восприятия и управление впечатлением
- Власть, влияние и лидерство в организации
- Трудовая мотивация модели, приемы и проблемы
- Индивидуальное и организационное научение
- Групповая динамика
- Личность и психологические установки
- Модуль специальности
Дисциплины по выбору
- Операционный менеджмент
- Введение в операционный менеджмент
- Проектирование товаров и услуг
- Управление качеством. Статистические методы управления качеством
- Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов
- Управление системой поставок
- Операционный консалтинг. Реинжиниринг
- Складская логистика
- Современные технологии в управлении проектами
- Бережливое производство. Кайдзен технологии
- Управление инновациями
- Аутсорсинг: риски и возможности
- Управление проектами
- Введение в управление проектами
- Современные технологии в управлении проектами
- Корпоративная система управления проектами
- Управление проектами для руководителей
- Управление изменениями
- Многообразие подходов к проблеме организационных изменений
- Анализ готовности организации к проведению изменения
- Процессный подход к управлению изменениями
- Управление сопротивлением изменениям
- Корпоративная культура
- Политика и идеология перемен
- Коучинг как инструмент управления изменениями
- Управление взаимоотношениями с консультационными компаниями
- Информационные технологии в управлении
- Информационная безопасность
- Инструменты оценки эффективности ИТ-решений
- Основы методологии проектирования и разработки ПО
- Информационные технологии в управлении
- Классификация информационных систем
- Управление информационными системами
Спецкурсы
- Специализированный HR-менеджмент
- Кадровая безопасность и имидж компании на рынке труда
- HR стратегия и кадровая политика
- Руководство (управление, создание) кадровой службы организации
- Бюджетирование в управлении персоналом
- Особенности управления персоналом в инновационном бизнесе
- Управление сокращением персонала
- Стратегический менеджмент
- Введение в стратегический менеджмент
- Видение, миссия и цели организации
- Методы стратегического анализа
- Создание и формализация стратегии
- Базовые типы стратегий
- Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности
- Бизнес-планирование
Итоговая аттестация:
В рамках программы каждый обучающийся готовит и защищает выпускную аттестационную работу, которая представляет из себя реальный бизнес-проект.
Работа разрабатывается слушателем при поддержке профессионала-практика с получением обратной связи и практических рекомендаций от успешных экспертов бизнес-сообщества.
Зелепухина Стелла Валентиновна
MBA, эксперт-практик по выстраиванию систем подбора, адаптации, наставничества, обучения и оценки персонала компаний. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2011 — н. в. — Кадровый консалтинг, независимый HR-эксперт
- 2008–2011 — ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей», директор по персоналу
- 2005–2008 — Кадровый консалтинг, независимый HR-эксперт
- 2002–2004 — ОАО «Гамма», заместитель генерального директора по персоналу
- 2000–2002 — ЗАО «Компания Премиум», руководитель кадровой службы
- 1998–2000 — Кадровые агентства, менеджер-консультант
Профессиональные компетенции
- Аудит кадровых бизнес-процессов
- Разработка кадровой стратегии, краткосрочных и долгосрочных планов HR-службы
- Выстраивание систем подбора, адаптации, наставничества, обучения и оценки персонала
- Оптимизация системы оплаты труда и стимулирования персонала, в том числе грейды, KPI
- Построение службы управления персоналом
- Формирование HR-бренда
- Подбор ключевых сотрудников
- Разработка инструментов управления корпоративной культурой, кадровым резервом, талантами и карьерой сотрудников
Клиенты
ООО «Промо-Мед», ИП «Младяновский», ТПК «Святок Профи», ТПК «Астра-Форм», ФГУП «Щелковский биокомбинат», розничная сеть «Карандаш», ГК ВПК, ОАО «МНИИПА», ООО «ТехноГарант», ООО «РадугаТекстиль», АО «КБ-1», ТПК «Валентайн-2000», ТПК «Максстор», ТПК НПО «ЛКП», ЗАО «ЭПО-Полимеры», ЗАО «Аэроклуб», Часовой бизнес, ЗАО «Эллин-Эстейт»
Преподавательская деятельность
- 2013 — н. в. — Московский государственный университет технологий и управления, курс «Управление персоналом»
- 2013 — н. в. — Университетская бизнес-школа, курс «HR-менеджмент»
- 2013 — н. в. — Московский технологический институт, тьютор и научный руководитель курса MBA
Выступления и публикации
- Автор статей по проблемам подбора, адаптации, обучения и оценки персонала, построению службы персонала и разработке должностных инструкций и иных локально-нормативных актов в российских специализированных изданиях
- Победитель всероссийского конкурса «Лучшая кадровая служба 2009» в номинации «Лидер социально-ответственного бизнеса»
- Ведущий семинаров и тренингов по HR-тематике
Образование
- 2010–2012 — Moscow Business School, MBA, управление персоналом
- 2000 — Международный учебный центр «Евроколледж», менеджер по персоналу
- 1998–2015 — регулярное повышение квалификации в рамках российских и международных образовательных программ
- 1983–1988 — Государственная консерватория, концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель
Даты начала обучения не определены.