Мы все хотим создавать идеальный электронный учебный контент. Качественный. Современный. Уникальный. Востребованный слушателями. Но зачастую, в процессе работы мы нечетко видим цель и путь к ней, неверно используем современные технологии и получаем не тот результат.
С чего начать работу? Как выстроить её так, чтобы усилия команды привели к максимальному результату? Как написать «правильную» учебную историю для курса? Почему дизайнер не должен решать, как будет выглядеть ваш контент? Какие существуют способы структурирования и визуализации учебного материала? Как использовать тренды web-дизайна в elearning? Как выстраивать работу с дизайнером и получать желаемый результат?
Ответы – на семинаре-практикуме Юлии Григорьевой, руководителя Центра подготовки «e-Learning Мастер», разработчика электронных курсов с 18-летним стажем.
Бонус! Примеры интерактивных упражнений и ТЗ дизайнеру на разработку плеера курса, персонажей, локаций – в подарок каждому участнику!
Курс будет полезен:
- руководителям учебных центров и подразделений, занимающихся elearning;
- разработчикам электронных курсов;
- методистам учебных центров;
- бизнес-тренерам;
- преподавателям вузов, школ, колледжей.
В результате вы:
- научитесь формировать команду разработчиков, связывать учебные цели с реальными бизнес-показателями и получать запланированные результаты;
- освоите пошаговый план создания «работающего» и нужного слушателям курса;
- научитесь исследовать проблему перед началом разработки учебного контента, а на основе полученных данных строить план-карту курса, выбирать стратегию обучения, писать сценарий и проектировать дизайн;
- сможете написать учебную историю, помогающую воспринимать и запоминать контент;
- изучите базовые правила оформления электронного контента;
- получите навыки использования принципов графического дизайна при оформлении электронных курсов;
- научитесь выстраивать работу с дизайнером для получения результата, максимально отвечающего вашим ожиданиям.
Курс позволит:
- получить самые актуальные знания от эксперта-практика по созданию сценария и проектированию дизайна электронного контента;
- самостоятельно разработать фрагмент сценария интерактивного курса, презентовать его в группе и оперативно получить обратную связь от коллег и эксперта;
- увидеть и проанализировать огромное количество фрагментов реальных электронных курсов;
- попрактиковаться в оформлении электронных курсов, поработать над структурированием и визуализацией контента, разобрать возможные ошибки и получить рекомендации к дальнейшей работе;
- получить свидетельство об успешном прохождении курса.
Что вам понадобится:
- Ноутбук с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
- Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
- Установленный MS Power Point.
1 день:
Тема 1. Секреты эффективного обучения: как сделать курс, меняющий рабочее поведение слушателя
- Почему эффективные курсы хотят делать все, а результата достигают единицы? Применяем опыт «Стэндфордского зефирного эксперимента» в elearning.
- Пошаговый план создания «работающего» курса. «Строго следовать запрещено менять последовательность шагов» – ставим запятую в нужном месте.
- Определяем роль сторителлинга и дизайна в современном обучении. Почему они раньше были не важны, а сейчас так нужны?
- 3 вопроса, которые постоянно должен задавать себе методист при создании сценария и проектировании дизайна курса.
- Команда разработки курса: заказчик, эксперт, методист, дизайнер, верстальщик. Кто за что отвечает? Как организовать эффективное взаимодействие?
Тема 2. Основы сторителлинга
- Почему учебные истории могут мешать обучению?
- Как устроена интересная история: «скелет» и основные элементы.
- «Карта путешествия Героя», адаптированная для учебных курсов.
- График перипетий Героя, саспенс и другие фишки, позволяющие удержать внимание обучаемого.
- Чем история в обучении отличается от историй в искусстве?
Практическая работа 1. Пишем историю на заданную тему. Презентация работы, обсуждение (1-1,5 часа).
Тема 3. Разработка плана-карты story-курса
- Формулируем учебные цели, исходя из понимания проблемы и задачи бизнеса. Типичные ошибки, затрудняющие дальнейшую работу.
- Что такое «Модель рабочего поведения сотрудника» и почему стоит потратить время на её разработку?
- Как правильно выбрать стратегию обучения и роль слушателя («Я наблюдаю», «Я помогаю», «Я герой»)?
- Варианты дизайна структуры story-курса: «От знаний к навыкам» или «Квест»?
- Как подобрать методы обучения, исходя из поставленных учебных задач?
- Учимся составлять план-карту курса.
Практическая работа 2. Подготовка плана-карты курса, презентация работы, обсуждение (2,5 часа).
2 день:
Тема 4. Создание концепции учебной истории
- Изучение слушателей будущего курса – первый шаг при разработке концепции истории.
- Персонажи учебного курса: какими они должны быть, чтобы история не развалилась на первых слайдах? Характеристики героя, наставника, помощника, антагониста.
- Проблематизация (или правильная презентация предстоящего обучения) – важнейший элемент учебного курса.
- Как придумать (откуда брать) задачи и препятствия на пути Героя, чтобы не «заиграться»?
- Пять типовых контекстов (сюжетов) story-курсов. Как выбрать самый эффективный?
Практическая работа 3. Разработка концепции учебной истории и фрагмента сценария курса. Презентация работы, обсуждение (2,5 часа).
Тема 5. Проектирование интерактивных заданий
- «Модель рабочего поведения» как перечень базовых навыков, которые следует сформировать обучением.
- Виды интерактивных заданий.
- Анализ кейсов. Разбор 20 примеров интерактивных заданий.
- Методика заполнения «Бланка разработки упражнения».
Практическая работа 4. Заполнение «Бланка разработки упражнения», презентация работы, обсуждение (1-1,5 часа).
3 день:
Тема 6. Тренды web-дизайна в elearning
- Тренды web-дизайна 2018-2019 (flat- и material-дизайн, типографика, геометрика, градиенты, анимация и т.д.). Где посмотреть и как использовать в elearning?
Практическая работа 5. Анализ дизайна готовых курсов (1 час).
Тема 7. Приемы визуализации контента в elearning
- Хорошая визуализация – результат правильного структурирования. Отвечаем на вопрос: кто главнее в дизайне – методист или художник?
- Базовые правила оформления карты курса, заголовков, абзацев, списков, интерактивных схем, инфографики, диалогов персонажей.
- Правила выбора/подготовки иллюстраций для курса. Разбираем типовые ошибки.
- Иконки и элементы управления. Базовые правила проектирования и оформления.
Тема 8. Основы графического дизайна. Учимся использовать в электронных курсах
- Как использовать цвет, чтобы стимулировать умственную активность обучаемого?
- Два базовых концепта цветового оформления курса.
- Шрифт. Антиква или Гротеск? Современные решения для стильных курсов.
- Композиция. Как разместить объекты на слайде? Используем силу углов и сторон прямоугольника.
- Пространство, равновесие, контраст, единообразие – на примерах курсов. Анализ успешных и провальных решений.
- Верстка по модульной сетке для начинающих.
Практическая работа 6. Оформляем фрагмент сценария курса в Power Point, презентация работы, обсуждение (2 часа).
Тема 9. Правила и этапы работы с дизайнером. Готовим ТЗ на прорисовку графических элементов
- Иллюстрирование как завершающий этап работы над курсом.
- Типы электронных курсов с точки зрения сложности/важности дизайна. Когда привлекать дизайнера, а когда можно обойтись своими силами?
- Что обычно нужно рисовать в электронных курсах?
- Работа с дизайнером. Как получить наилучший результат в кратчайшие сроки?
- Прорисовка навигационного плеера и типовых элементов слайдов/курса. Готовим ТЗ дизайнеру.
- Правила подготовки ТЗ на прорисовку персонажей курса.
- Правила подготовки ТЗ на прорисовку локаций.
- Правила подготовки ТЗ на прорисовку интерактивных схем.
Юлия Григорьева
Эксперт
Разработала электронные курсы для компаний «Детский Мир», «М.Видео», «РЖД», «КРОК», «Ингосстрах Инвестиции», «Кредит Европа банк».
Образование
Основное: Северо-Кавказская Академия государственной службы (СКАГС).
Специальность: менеджер, экономист.
Дополнительное: Аспирантура СКАГС, кафедра макроэкономики, кандидат экономических наук.
Стажировки: Thomson NETg, Лондон. Обучение по программе «Локализация БПД курсов» (Business professional development courses localization).
Ключевые навыки
- Внедрение систем дистанционного обучения с нуля (Webtutor);
- Наполнение и развитие образовательного портала на базе СДО Webtutor;
- Организация процесса разработки электронных курсов в образовательных учреждениях и коммерческих компаниях;
- Организация взаимодействия всех участников процесса разработки и сопровождения электронных курсов (внутренний заказчик, предметный эксперт, методист, дизайнер, верстальщик), работа с внешними провайдерами;
- Продвижение дистанционного обучения внутри образовательного учреждения/компании;
- Организация и проведение online-мероприятий (вебинары);
- Организация и проведение смешанных программ обучения;
- Самостоятельная разработка электронных курсов;
- Подготовка сценариев и запись обучающих видеороликов;
- Организация и проведение тренингов.
Профессиональный опыт
SRC Мультимедиа. Ведущий педдизайнер, руководитель Центра подготовки специалистов дистанционного обучения «e-Learning Мастер».
Free Lance. Разработчик электронных курсов.
ОАО РОСНАНО. Руководитель научно-методической группы.
Интермедсервис. Руководитель отдела ДО IMSBA.
Редцентр, УНП / РЕДЛАБ ЛТД. Руководитель группы разработки электронных курсов.
Государственный колледж связи и информатики. Заместитель директора по информатизации образования.
Региональный центр дистанционного обучения. Руководитель регионального центра дистанционного обучения.
Донской государственный технический университет. Доцент кафедры «Экономика».
Ростовский государственный университет. Преподаватель кафедры «Регионоведение».
Разработала электронные курсы для компаний «Детский Мир», «М.Видео», «РЖД», «КРОК», «Ингосстрах Инвестиции», «Кредит Европа банк».
Образован...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.