Подробное изучение инструментов и показателей, оказывающих наибольшее влияние на развитие и совершенствование систем менеджмента, разбор наиболее успешных мировых практик развития систем менеджмента. Поиск путей решения преодоления психологических барьеров, возникающий на пути реализации проектов и изменений.
БЛОК 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СМК, МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ИНСТРУМЕНТЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Развертывание стратегии по качеству
- Стратегия компании. Определение стратегии по качеству. Связь стратегии с целями и мероприятиями;
- Особенности методологии Хосин Канри;
- Философия TQM.
Концепция 5S. Инфраструктура и техническое обслуживание оборудования.
- С чего начинать внедрение 5S, примеры успешного внедрения и поддержания системы 5S;
- Основы внедрения TPM. С чего начать, этапы внедрения.
- Cистемы Andon, Poka Yoke; удачные и неудачные примеры применения.
Кризис-менеджмент.
- Управление рисками. Стратегия по кризисному управлению;
- Виды кризисных ситуаций. Ответственность и роли. Меры по управлению кризисными ситуациями;
- Коммуникация и эскалация;
- План по управлению кризисными ситуациями.
БЛОК 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СМК
Устойчивый успех организации и повышение результативности
- Понятие устойчивого успеха – что объединяет успешные организации?
- Основы устойчивого развития компании
Основы управления эффективностью компании и экономическими показателями
- Управленческая эффективность. Управление ресурсами для формирования устойчивого успеха организации. Управление структурами и людьми.
- Операционная эффективность – методы борьбы с потерями. Виды потерь: перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции.
- Философия и принципы бережливого производства. Бережливое производство как метод «лечения» и «профилактики». Выгоды от бережливого производства;
- Концепция 6-сигм.
- Экономическая эффективность. Основы управления затратами процессов и получение дополнительных выгод для устойчивого развития. Оценивание эффективности мероприятий по повышению качества.
Оценивание удовлетворенности потребителей и работа с жалобами
- Современное понимание «потребителей», «потребностей», «ожиданий» и «удовлетворенности потребителей». Понимание внешних и внутренних потребителей и различия в их потребностях;
- Концепция удовлетворенности потребителей в стандартах ISO;
- Удовлетворенность и лояльность потребителей – необходимость и методики измерения;
- Выбор и применение методик измерения удовлетворенности потребителей;
- Особенности формирования удовлетворенности внутренних потребителей;
- Основы работы с жалобами и рекламациями.
БЛОК 3. ПСИХОЛОГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Роль психологии в стандарте ISO 9001:2015. Человек как центральная фигура в системе менеджмента.
Классификация сотрудников в коллективе. Лидерство
- Индивидуально-дифференцированный подход на основе классификации личности по системе «DISC»;
- Поиск подходов к каждому из типов личностей;
- Основы коммуникации, лидерство.
Мы будем делать ИСО! Принятие решение о новом проекте, изменении. Коммуникация коллективу.
- Принятие решения о новом проекте/ об изменении;
- Коммуникация коллективу — Как говорить, чтобы быть услышанным.
Принципы командообразования.
- Рабочая группа СМК с точки зрения психологии;
- Командообразование.
Мотивация и работа с сопротивлением.
- Как работать с сопротивлением – критика, психология манипуляций, мотивация;
- Классификация и методы реагирования;
- Менеджмент изменений.
Фаза реализации проекта.
- Основы управления проектами, инструменты реализации;
- Тайм-менеджмент, система эффективных совещаний и пр.
Синдром профессионального выгорания.
- Профессиональное выгорание – причины, стадии, профилактика.
Управление возражениями, конфликт.
- Техника работы с возражениями, трансактный анализ;
- Классификация конфликтов, этапы зарождения, конфликтогены;
- Пять стилей поведения при возникновении конфликтных ситуаций;
- Способы решения конфликта;
- Рецепты - Как избежать конфликта на предприятии?
Оценка результатов.
- Оценка результата проекта;
- Вознаграждение участников;
- Умение озвучивать результаты
Анохина Наталья Валерьевна
Лектор, эксперт по коммуникациям и межличностным отношениям
Образование:
Борисоглебский государственный педагогический институт (БГПИ), Преподаватель психологии
Ключевые компетенции:
- Общая психология
- Прикладная психология
- Детская психология
- Педагогическая психология
- Психодиагностика
- Психология развития
- Психология управления
- Психология коммуникации
- Менеджмент качества (ISO 9001)
Опыт разработки и проведения семинаров и тренингов (избранные проекты):
- участие в съемках фильма Воронежского института практической психологии и психологии бизнеса, учебно-методическое пособие для коррекционных школ. В фильм вошел авторский тренинг на тему: «Психология взаимоотношений».
- написание статей, сбор практического материала для научных пособий и книг по теме: «Психологические эффекты» профессора Васильева В.В.
- разработка психологических практикумов по теме: «Познаю себя и учусь управлять собой».
- разработка авторской программы психологического развития и воспитания подростков
- участие и первое место в районном конкурсе «Учитель года 2008» (г. Воронеж) с авторской программой по теме: «Психологическое развитие и воспитание детей».
- участие в разработке тренинга «Психология изменений. Производственная коммуникация».
- участие в разработке деловых игр для бизнеса
Дополнительная квалификация:
- Курсы БГПИ. Дополнительная специальность «Организатор психологической службы».
- Курсы повышения квалификации «Институт развития образования им Н.Ф Бунакова», г. Воронеж 2002 и 2005 год.
- Участие в тренинге «Психология личности и клиентоориентированный сервис», г. Москва
- Участие в тренинге «Мастерство продаж по телефону», г. Москва
- Участие в вебинаре «Управление конфликтами»
- Участие в вебинаре «Как работать с возражениями»
- Курс «ISO 9001:2008. Введение. Внутренний аудитор», Бюро Веритас
- Курс «Переход на новую версию стандарта системы менеджмента качества», Бюро Веритас
- Курс «Безопасность пищевой продукции FSSC 22000», Бюро Веритас
- Курс «Требования ISO 9001:2015. Практика внедрения», ООО «ТМС РУС»
Образование:
Борисоглебский государственный педагогический институт (БГПИ), Преподаватель психологии
Ключевые компетенции:
Общая психология
П...
Резюме преподавателя
Скрипко Лариса Евгеньевна
Ведущий эксперт / аудитор по системам менеджмента
Доктор экономических наук, ведущий аудитор ISO 9001. Опыт проведения свыше 150 аудитов систем менеджмента качества первой, второй и третьей стороны. Разработчик и преподаватель тренингов по развитию систем менеджмента качества, управлению затратами и экономическим аспектам СМК. Руководство проектами по развитию и улучшению систем менеджмента с применением лучших практик.
Доктор экономических наук, ведущий аудитор ISO 9001. Опыт проведения свыше 150 аудитов систем менеджмента качества первой, второй и третьей стороны...
Резюме преподавателя
Ягафаров Руслан Михайлович
преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (авто-мобильная промышленность)
Должность и квалификация:
- преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (автомобильная промышленность)
-
аудитор VDA 6.3 (№P-6-3-1012-B-0123-2)
Ключевые компетенции:
- Система менеджмента качества, методы и требования IATF 16949, VDA 6.5, VDA 6.3, FMEA, APQP, PPAP, методология 8D, VW специфические требования (SCR); проектный менеджмент; интеграция требований ISO 14001, ISO 45001 в систему менеджмента качества; бережливое производство, управление поставщиками, VDA 2, управление рисками, QFD, VDA-RGA “Maturity level assurance”, LPA – концепция многоуровневого аудита, Методология совершенного процесса, Развертывание целей на базе методологии Хосин Канри, 5S.
- Аудиты первой и второй стороны.
Образование: Санкт-Петербургский государственный технологический институт: Машины и аппараты химических производств - Оборудование и робототехника переработки пластмасс.
Производственный опыт:
- ОАО «Заволжский моторный завод», отдел научно-технической информации
- «Gama Industry Tesisleri Imalat ve Montazh A.S.», помощник руководителя механо-монтажных работ
- ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», ведущий специалист по качеству
- ООО «МАГНА-ГАЗ джойнт супплайинг организэйшн», ведущий специалист
- ЗАО «Магна Автомотив Рус», директор по качеству
- ООО «Фольксваген Груп Рус», ведущий специалист отдела качества
Опыт по системам менеджмента (избранные проекты):
- ОК Русал (КРАМЗ, КРАЗ, САЗ, ИркАЗ) – предприятия алюминиевой промышленности;
- Предприятия-заводы группы компании Магна Экстерьер в США г. Детройт, Германии г. Зайлауф, г. Идар-Оберштайн, г. Обертсхаузен, Чехии г. Либерец, г. Нюмбург, г. Либань, Турции г. Измит, Румынии г. Крайова, России г. Калуга, г. Н. Новгород;
- Русская кожа;
- ИНПК Русские Энергетические Технологии;
- Сборочная площадка-завод компании Magna Steyr по контрактной сборке автомобилей BMW, Mercedes;
- Металлургический комплекс Стан-5000 г. Выкса, Выксунский металлургический завод;
- Компания Трамико, г. Владимир – производство интерьера для автомобильной промышленности;
- Ярославский шинный завод, г. Ярославль;
- Фольксваген груп рус, г. Калуга;
- Фуяо стекло рус, г. Калуга и Фуяо г. Шанхай;
- Шердель, г. Калуга. Производство каркасов для автомобильных сидений;
- Пельцер, г. Калуга. Производство изоляции, ковров;
- Заволжский моторный завод, г. Заволжье.
Дополнительная квалификация:
- 2010 г. Семинар «Колориметрия», BASF
- 2011 г. Семинар «Программа локализации и производство компонентов в России», VDA QMS
- 2011 г. Семинар «Ведение методики обеспечения выявления возможных ошибок в конструкции FMEA (Failure Mode and Effects Analysis), ТКБ Интерсертифика
- 2011 г. Семинар «статистическое управление процессами (SPC) и анализ измерительных систем (MSA), ТКБ Интерсертифика
- 2012 г. Семинар «Formel Q»
- 2012 г. Семинар «Grade A Course in Lean & Team Management», MAGNA Lean & Team Academy
Должность и квалификация:
преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (автомобильная промышленность)
аудитор VDA 6.3 ...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.