Проводится на территории организации-соискателя.
В ходе обучения предприятию будут даны практические рекомендации от автора курса - ведущего эксперта Секретариата по присуждению Премии Правительства РФ в области качества Быструшкиной Вероники Юльмаровны (опыт подготовки предприятий с 2002 года, многие из которых стали лауреатами и дипломантами Премии)
О Премии:
Сегодня существует множество отраслевых и региональных конкурсов качества, таких как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года", где оцениваются потребительские свойства продуктов и услуг. Они, безусловно, важны и престижны.
Но совершенно другую, ключевую, роль в развитии макроэкономических процессов играют Национальные Премии за качество, присуждаемые на государственном уровне в более чем 60 странах мира. Так в мировой экономике лидируют три широко известные и признанные во всем мире Премии:
1.В 1986 году учреждена Национальная Премия качества США или Премия Болдриджа, критерии которой сформировали философию не только американского, но мирового бизнеса последних лет
2. С 1992 года присуждается Европейская Премия качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством
3. В 1996 году учреждена Премия Деминга – высшая японская награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах компании.
Эти высшие национальные награды даются не только за качество конкретного продукта, но и за непреложные гарантии этого качества - за построение лучших систем управления, за качественно организованный бизнес-процесс, позволяющий компании постоянно совершенствовать деятельность и обеспечивать свою конкурентоспособность. Призеров национальных премий за качество очень немного, но они широко известны и признаны в мировом сообществе и имеют значительные рыночные преимущества.
Премия Правительства Российской Федерации в области качества учреждена Правительством РФ с 1997 года с целью повысить конкурентоспособность российского бизнеса на мировом рынке.
За эти 20 лет в России было более 2 000 предприятий- соискателей Премии, но лауреатами Премии из них стали менее сотни .
Премия РФ присуждается 1 раз в год и в 2-х номинациях: для крупных промышленных предприятий (более 250 чел.) и для малых и средних компаний (до 250 чел).
Вручение награды проводится на самом высоком уровне - в Зале наград Белого Дома из рук Председателя правительства России и демонстрируется всеми федеральными СМИ.
Модель национальной Премии РФ гармонизирована с моделью совершенства EFQM и с Европейской премией по качеству.
Лауреаты премии РФ получают призы и дипломы Правительства Российской Федерации, а также право использовать символику Премии в своих рекламных материалах.
Сейчас настало самое время для подготовки соискателей будущего года. Наша компания может организовать такое обучение как у Вас на предприятии, так и на площадках наших учебных центров и ее партнеров в различных регионах РФ (г. Ярославль, г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Краснодар, г. Челябинск и др.).
1 день
Презентация организации, презентация преподавателя.
Ключевая информация, представляемая организацией-конкурсантом:
Миссия, стратегия, политика, цели, направления работы организации.
Контекст организации,окружающая среда , конкурентная среда,
партнеры, заинтересованные стороны, факторы успеха и угрозы.
Ключевые процессы и их результативность.
(SWOT- анализ, ПЭСТ- анализ, менеджмент рисков, прогнозирование, планирование)
Область оценки ВОЗМОЖНОСТИ :
Раскрытие требований к представлению Области оценки «Возмможности»
(как организация добивается запланированных результатов)
Дать общую характеристику подходов к деятельности : определить ключевые подходы по 2-3 к каждой составляющей возможностей (процессы, документированные процедуры, проекты, инициативы)
Цели подхода и как вы оцениваете их достижение
Область оценки РЕЗУЛЬТАТЫ:
Раскрытие требований к представлению Области оценки «Результаты»
(представить , как в организации происходит
- оценка результативности и эффективность вашей деятельности,
- временной диапазон измерений
- определяются целевые значения показателей (план/факт)
- сравнение показатели со значениями конкурентов и партнеров
- определены причинно-следственные связи между показателями
- доказана уверенность, что достижения удастся поддерживать в будущем
2 день
Показатели, определенные на основе обследования потребителей (прямой голос потребителя: фокус-группы, анкеты, полученные благодарности и жалобы и др.)
по их оценке :
- общий имидж организации:
- доступность,
- наличие каналов связи,
- прозрачность,
- гибкость,
- активность поведения,
- отзывчивость;
- продукцию и услуги:
- качество,
- цену,
- надежность,
- новизну конструкции (дизайна),
- доставку,
- влияние на окружающую среду;-
- продажу и послепродажное сопровождение:
- профессиональные навыки и поведение персонала,
- советы и помощь,
- наличие литературы для потребителей и технической документации,
- реагирование на жалобы,-
- обучение, связанное с продукцией,-
- время реагирования на обращения,-
- техническую помощь,-
- гарантии и гарантийное обслуживание;-
- лояльность потребителей:
- намерение купить продукцию и услуги организации повторно,-
- желание покупать другую продукцию и услуги организации,-
- желание рекомендовать организацию другим потребителям
Внутренние показатели организации, характеризующие:
- общий имидж организации:
- награды, полученные от потребителей,
- отзывы потребителей об организации в печати, других СМИ;
- продукцию и услуги:
- конкурентоспособность,
- дефекты, ошибки, забракованную потребителем продукцию,
- знаки о полученном одобрении и экологическая идентификация,
- гарантии и гарантийные обязательства,
- жизненный цикл продукции,
- новизну конструкции (дизайна),
- время, необходимое для выпуска на рынок,
- стоимость в течение жизненного цикла;
- продажу и послепродажное сопровождение:
- обучение потребителей,
- количество и своевременность ответов на запросы потребителей,
- время реагирования на обращения;
- постоянство потребителей:
- долю (количество) постоянных потребителей,
- продолжительность взаимодействия с потребителями,
- эффективность рекомендаций постоянных потребителей другим потребителям воспользоваться продукцией и услугами организации,
- частоту/объем заказов,
- количество жалоб и похвальных отзывов,
Показатели восприятия персоналом (прямой голос), характеризующие оценку им:
- участие персонала в управлении организацией:
- доступность информации,
- полномочия,
- участие в принятии управленческих решений,
- удовлетворенность переменами и их внедрение;
- развитие потенциала работников:
- продвижение по службе,
- возможность учиться и совершенствоваться,
- подготовку и обучение,
- постановку и достижение целевых показателей;
- психологический климат в коллективе:
- отношение со стороны руководства,
- отношения в коллективе,
- рабочую обстановку;
- социальные вопросы:
- равные возможности,
- условия найма,
- удобства и услуги,
- охрану здоровья, безопасность труда,
- гарантии занятости,
- оплату труда и льготы;
- общий имидж организации:
- удовлетворенность деятельностью руководства организации,
- удовлетворенность ценностями, миссией, видением, политикой и стратегией организации, в том числе в отношении окружающей среды,
- удовлетворенность ролью организации в жизни общества.
Внутренние показатели организации, характеризующие:
- требования к компетентности в сравнении с имеющейся компетентностью,
- производительность,
- успешность профессиональной подготовки и развития для достижения поставленных целей,
- внешние премии и признание;
- мотивацию и вовлечение персонала:
- участие в группах по улучшению,
- измеряемые преимущества работы в группах,
- подачу предложений по улучшению,
- признание заслуг отдельных работников и групп,
- реагирование на результаты опроса работников,
- уровень профессиональной подготовки;
- удовлетворенность условиями работы:
- пропуски рабочих дней,
- уровень травматизма и заболеваемости,
- жалобы,
- тенденции в приеме на работу,
- текучесть кадров,
- забастовки,
- использование работниками удобств и услуг, предоставляемых организацией;
- взаимодействие с администрацией:
- точность и четкость действий администрации,
- результативность обмена информацией,
- быстроту ответов на запросы и жалобы,
- оценку администрацией результатов обучения.
Показатели восприятия обществом (прямой голос) организации
- ее деятельность как члена общества:
- информационная открытость по отношению к обществу,
- предоставление равных возможностей при взаимодействии с организацией,
- воздействие на местную и национальную экономику,
- взаимоотношения с органами власти,
- этическое поведение,
- репутация как работодателя;
- участие в жизни общества:
- участие в системе образования и обучения,
- взаимодействие с местными органами власти по соответствующим видам деятельности,
- поддержка здравоохранения и социального обеспечения,
- поддержка спорта и организация досуга,
- участие в благотворительности и общественных работах;
- получение наград от органов власти и общественных организаций, например, результаты участия в программе «100 лучших товаров России», в конкурсе на знак качества Союза потребителей Российской Федерации «Лучшее в России»;
- снижение и предотвращение вредного воздействия ее работы или продукции в течение всего жизненного цикла:
- снижение случаев заболеваний и травматизма среди населения,
- повышение безопасности,
- уменьшение загрязнения и вредных выбросов, шума,
- анализ цепочки поставок,
- оценка экологической чистоты работы, продукции и услуг в течение всего жизненного цикла;
- отчетность о деятельности по сохранению ресурсов и экономии:
- выбор вида транспорта,
- экологическое воздействие,
- сокращение отходов и их уничтожение,
- экономия сырья,
- снижение потребления ресурсов (например, газ, вода энергия),
- использование повторно перерабатываемых материалов.
Внутренние показатели организации, характеризующие области оценки, названные в составляющей 8а, а также следующие:
- воздействие на уровень занятости;
- взаимодействие с органами власти по таким вопросам как:
- сертификация,
- импорт и экспорт,
- планирование,
- разрешение на выпуск продукции;
- учет интересов общества;
- обмен информацией о практике хорошей работы как социально ответственной организации, практике аудита и отчетности перед обществом.
Представление наиболее важных (ключевых) показателей финансовых результатов ,
в том числе:
- показатели рентабельности:
- реализованной продукции,
- основной деятельности,
- активов,
- инвестиций,
- производственных фондов;
- показатели прибыли:
- прибыль от реализации,
- прибыль от финансово-хозяйственной деятельности,
- чистая прибыль;
- показатели финансового состояния:
- финансовая устойчивость,
- ликвидность,
- оборачиваемость оборотного капитала,
- оценка возможного банкротства (коэффициент восстановления платежеспособности и др.);
- выполнение бюджета.
Представление важнейших итоговых показаателей деятельности
- Любые нефинансовые результаты деятельности. показатели:
- деятельность в целом:
- доля, которую занимает продукция (услуги) организации на рынке,
- экспорт,
- освоение новых видов продукции (услуг),
- время выхода новой продукции (услуг) на рынок,
- объем продаж в натуральном выражении;
- качество продукции (услуг):
- сопоставление с продукцией (услугами) лучших организаций,
- результаты оценки продукции на российский Знак качества,
- результаты независимых исследований продукции,
- уровень дефектности,
- добровольная сертификация, в том числе сертификация систем менеджмента;
- процессы:
- внедрение новых процессов и технологий и их результаты (бережливое производство и т.д.),
- улучшения в процессах,
- время выполнения процессов,
- завершенность,
- производительность,
- стабильность;
- информация и знания:
- средства распространения информации об организации и ее продукции (услугах),
- полнота,
- доступность,
- достоверность,
- уместность,
- своевременность,
- ценность интеллектуальной собственности;
- партнерство:
- взаимодействие с партнерами, включая факты совместного создания большей ценности, совместных улучшений и инноваций, поощрение- партнеров,
- взаимодействие с поставщиками, включая цену закупаемой продукции (услуг), ее дефектность, отзывчивость поставщиков на обращения- организации;
- здания, оборудование и материалы:
- показатель дефектности,
- оборачиваемость товарных запасов,
- коэффициент использования;
- технология:
- показатель инноваций,
- патенты, лицензионные платежи.
3 день
Типичные ошибки организации –соискателя на 1 этапе конкурса
Инновационный подход - важнейшая составляющая Отчета
Порядок проведения 2 этапа
Как подготовиться к очному аудиту
организации – соискателя
Круглый стол
Информация предоставляется по запросу.