Аудитория: Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов бухгалтерии.
Основные средства
1. Новшества в учете и налогообложении:
1.1. Применение нового ОКОФ
1.2. Новая налоговая классификация: как найти то, чего там нет? Пропавшие объекты, системные ошибки… Запрет на применение налоговой классификации при определении СПИ в бухучете: какова альтернатива?
1.3. Новое в имущественных налогах.
1.4. ФСБУ «Основные средства»: когда его ждать и чего от него ждать?
1.5. Другие важные новшества.
2. Признание актива. Как верно определить момент признания и начала амортизации в сложных случаях?
3. Инвентарный объект – делить или объединять? Излишнее разукрупнение объектов – путь к конфликту с налоговыми органами, в котором налогоплательщику не выиграть.
4. Документация по основным средствам: ключевые моменты и типичные ошибки. Новые возможности ведения первичной документации. Бремя хранения документов становится все тяжелее.
5. Первоначальная оценка и ее последующее изменение: сложные случаи. Изменение стоимости при модернизации, реконструкции, достройке, дооборудовании. Амортизация после модернизации. Случаи, когда одни и те же работы в двух видах учета квалифицируются по-разному.
6. Вычет «входного» НДС – все нюансы, новая позиция Минфина
7. Определение срока полезного использования и особенности начисления амортизации с учетом новой налоговой классификации ОС. Сложности обоснования срока полезного использования в бухучете по новым правилам.
8. Учет расходов на содержание и эксплуатацию объектов (ГСМ, автошины, «коммуналка» за арендованные помещения и т.д.). Учет расходов на ремонт основных средств (сложности документооборота, обоснованность расходов, разграничение текущего и капитального ремонтов для бухучета).
9. Аренда амортизируемого имущества: типичные и новые сложности признания расходов и вычета НДС. Новый порядок учета предметов аренды.
10. Инвентаризация основных средств. Плановые и внеплановые инвентаризации. Оформление недостач и излишков. Последствия легкомысленного отношения к инвентаризации.
11. Выбытие ОС:
• признание доходов и расходов, списание убытков по сделке в налоговом учете, • восстановление НДС: наконец разрешен многолетний конфликт с налоговыми органами! • утилизация отходов: когда это действительно обязательно? Новые правила по утилизации отходов, содержащих полезные компоненты, • сдача драгметаллов. • Особенности списания погибших или похищенных объектов.
МПЗ
1. Квалификация актива как МПЗ. Инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежда, спецоснастка - основные средства или материалы?
2. Новые сложности списания расходов на спецодежду.
3. Учет неотфактурованных поставок: верно оценить и верно списать в расходы.
4. Особенности оценки и налогового МПЗ, полученных от участника организации.
5. Сложности признания ТЗР. Оформление транспортных документов при различных вариантах доставки: все, что пора узнать!
6. Учет расходов на ГСМ – новый подход.
Нематериальные активы
1. Квалификация актива в налоговом и бухгалтерском учете. Новые требования законодательства, правовая основа. Разночтения в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Как распознать НМА и не ошибиться? Организация учета НМА: восполняем пробелы в РСБУ.
2. НМА или РБП?
3. НМА с неопределенными сроками полезного использования: специфика амортизации
* Семинар НЕ предназначен для бюджетных и казенных учреждений
Независимый консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и трудового права. Опыт консультирования более 14 лет. Автор более 80 книг и более 300 публикаций, включенных в правовую базу системы «КонсультантПлюс», более 60 публикаций, включенных в правовую базу системы «Гарант
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail