15 октября 2018 г. (с 10.00 до 17.00)
Федеральные стандарты бухгалтерского учета для учреждений государственного сектора: особенности применения в 2018 году
Опальский А Ю- заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях.
Аудитория: Семинар ориентирован на главных бухгалтеров и сотрудников бухгалтерий организаций государственного сектора – всех учреждений и государственных органов.
Описание программы:
С 1 января 2018 года вступили в силу пять Федеральных стандартов учета, которые должны применяться всеми учреждениями государственного сектора. Для применения положений этих стандартов Минфин РФ в 2018 году внес изменения во все Инструкции по бюджетному учету (Приказы от 31 марта 2018 г. №№64н, 65н, 66н, 67н), бюджетную классификацию (Приказ от 27 декабря 2017 г. №255н), порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также поменял отдельные формы первичных учетных документов.
Все перечисленные новации рассматриваются на практических примерах.
1. Место и роль Федеральных стандартов в системе регулирования бюджетного учета в 2018 году. Порядок одновременного применения правил Инструкций по бюджетному учету и положений Стандартов; действия бухгалтера в случае выявления противоречий между Инструкциями и Федеральными стандартами.
2. Общие методологические основы ведения учета в 2018 году в соответствии с требованиями Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №256н).
• Принципы ведения учета – равномерность и осмотрительность признания доходов и расходов, временная определенность фактов хозяйственной жизни. Особенности их применения при отражении показателей в отчетности.
• Объекты бухгалтерского учета (активы, обязательства, доходы, расходы), правила их признания и прекращения признания; понятия «экономическая выгода» и «полезный потенциал», их роль в признании объектов учета.
• Стоимостная оценка объектов учета. Понятие «справедливая стоимость», методы оценки и порядок ее определения. Роль Комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
• Порядок исправления ошибок в учете и в отчетности. Ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП за нарушения порядка составления и представления отчетности.
• Порядок внесения изменений в учетную политику учреждения в связи с вступлением в силу Федеральных стандартов учета.
3. Особенности документооборота в учреждениях государственного сектора в 2018 году.
• Методы документооборота: бумажный и электронный; повышение роли электронного документооборота в связи с вступлением в силу Федерального стандарта «Концептуальные основы».
• График документооборота в составе учетной политики учреждения; особенности его составления при наличии (и при отсутствии) централизованной бухгалтерии.
• Распределение ответственности между сотрудниками (должностными лицами) учреждения при проведении операции, составлении и регистрации первичных документов.
• Изменение форм первичных учетных документов, в том числе инвентаризационных документов. Обзор Приказа Минфина России от 17 ноября 2017 г. №194н, внесшего изменения в Приказ 52н.
4. Рабочий план счетов бюджетного учета в 2018 году.
• Принятые изменения в рабочий план счетов учреждений – с учетом требований, внесенных Приказами Минфина России от 31.03.2018 г. № 64н – в Инструкцию 157н, 65н – в Инструкцию 162н, 66н – в Инструкцию 174н и 67н – в Инструкцию 183н.
• Изменения в КОСГУ учреждений на 2018 год; Приказ Минфина РФ от 27.12.2017 г. №255н: детализация кодов доходов (120, 130, 140, 180) и расходов (290), новые статьи КОСГУ по поступлениям и выбытиям и порядок их применения для составления Плана ФХД, бюджетной сметы, для ведения учета и отчетности.
• Новые счета для учета прав пользования активами (11140), обесценения активов (11400), детализация счетов для начисления доходов и расходов (20500, 20900, 30200 и т.д.).
• Общие положения об изменении классификации КОСГУ на 2019 год (Приказ Минфина РФ от 29 ноября 2017 г. №209н).
5. Особенности учета основных средств в 2018 году с учетом положений Федерального стандарта «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 257н и Методические указания – Письмо Минфина России от 15.12.2017 г. № 02-07-07/84237).
• Порядок отнесения нефинансовых активов к категории основных средств в 2018 году с учетом условий признания активов; особенности учета объектов, не удовлетворяющих критериям признания актива на забалансовых счетах.
• Новые объекты, относящиеся к категории основных средств в 2018 году – имущество (в том числе недвижимость) на праве постоянного (бессрочного) пользования и объекты финансовой аренды; порядок их стоимостной оценки и признания в учете с учетом Методических указаний – Письмо Минфина России от 30.11.2017 г. № 02-07-07/79257.
• Новая группировка основных средств; понятие инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия.
• Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов.
• Особенности стоимостной оценки основных средств, приобретенных в результате обменных операций и необменных операций; порядок применения справедливой стоимости в отдельных случаях принятия к учету.
• Амортизация основных средств в 2018 году: три метода начисления амортизации; расширение стоимостных групп основных средств (до 10.000 рублей и до 100.000 рублей) для начисления амортизации; порядок применения новых правил для основных средств, принятых к учету до 2018 года и после 2018 года.
• Новые случаи изменения стоимости основных средств в 2018 году: переоценка при продаже основного средства и замена части объекта (в том числе в случаях плановых осмотров).
• Обновленный порядок списания основных средств: прекращение признания объекта в связи с прекращением получения экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования; критерии прекращения признания объекта основных средств.
• Основные положения по учету основных средств, подлежащие отражению в учетной политике учреждения.
• Информация об основных средствах, которая подлежит раскрытию в отчетности учреждения (в том числе, в пояснительной записке к отчетности).
6. Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом в 2018 году (со стороны арендодателя и арендатора) в соответствии с требованиями Федерального стандарта «Аренда» (приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №258н и Методические указания – Письмо Минфина России от 13 декабря 2017 г. №02-07-07/83464).
• Порядок учета в 2018 году операций по договорам аренды и безвозмездного пользования, заключенных до 2018 года с учетом Методических указаний – Письмо Минфина России от 13.12.2017 г. №02-07-07/83463.
• Два типа арендных отношений – операционная аренда и финансовая аренда, способы их отделения друг от друга; особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании.
• Операционная аренда: особенности учета доходов у арендодателя и прав пользования активом – у арендатора; особенности операционной аренды в случае заключения договора безвозмездного пользования.
• Финансовая аренда: особенности учета доходов у арендодателя и объектов основных средств – у арендатора; особенности финансовой аренды в случае заключения договора безвозмездного пользования;
• Информация об объектах аренды, которая подлежит раскрытию в отчетности учреждения (в том числе, в пояснительной записке к отчетности).
7. Подготовка к годовой отчетности за 2018 год. Порядок применения Федеральных стандартов «Обесценение активов» (Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №259н) и «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №260н).
• Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете.
• Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации за 2018 год и особенности его документального оформления.
• Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.
• Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения.
• Обзор общего порядка составления и представления отчетности организациями государственного сектора в 2018 году.
• Понятие долгосрочных и краткосрочных активов и обязательств и особенности их выделения.
• Пояснения к отчетности в составе годового комплекта отчетности, их состав и порядок отражения информации в составе Пояснений к отчетности.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail