Онлайн-курс, вебинар
Планово-экономический кластер организации: планирование, учет, анализ
Даты начала обучения
Продолжительность:
3 дня (30 часов)
Стоимость обучения:
30 600 р.
Добавить к сравнению
Приглашаются:
-
- Собственники бизнеса. Генеральные, финансовые директора.
- Директора по развитию. Директора по экономике.
- Руководители и специалисты планово-экономических департаментов и служб.
- Руководители и специалисты финансово-экономических служб.
- Заинтересованные лица, желающие получить базовые навыки и знания необходимые для практической работы экономистом.
Цель курса :
-
- Актуализировать знания, умения и навыки оценки экономической эффективности использования ресурсов предприятия.
- Обсудить практические аспекты работы планово-экономического отдела.
Программа курса
- Прогнозирование и планирование хозяйственной деятельности
- Характеристика и классификация планов и прогнозов по функциональному назначению.
- Содержание технологического планирования и прогнозирования.
- Социально-политическое прогнозирование деловой среды: понятие, характеристика и роль в современных условиях.
- Источники ошибок в планировании и прогнозировании деятельности фирмы и основные направления их преодоления.
- Организация стратегического планирования.
- Причины неудач стратегического планирования и направления его совершенствования.
- Организация процесса бизнес-планирования.
- Основные его недостатки.
- Реализация и контроль за выполнением бизнес-плана.
- Практика организации плановой работы на предприятии
- Признаки, определяющие тип планирования: степень неопределенности, временная ориентация идей планирования, горизонт планирования. Классификация внутри фирменного планирования по указанным признакам: детерминированные и вероятностные системы планирования, реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное планирование и т. д.
- Выбор системы планов предприятия как результат процесса планирования.
- Проектное планирование: особенности и нюансы. Программы (или планы-программы) и проекты.
- Стратегический, долговременный, текущий, оперативный, бизнес-план.
- Содержание и последовательность процесса планирования.
- Составление схем планирования.
- Производственная программа предприятия.
- Формирование плана производства и реализации продукции.
- Технико-экономические нормы и нормативы как исходная предпосылка планирования.
- Формирование плана потребности в материально-технических ресурсах.
- Планирование повышения качества продукции на предприятии.
- Система показателей технического уровня производства и продукции.
- Причины неудач внутрифирменного планирования: объективные и субъективные. Основные направления его совершенствования.
- Финансовое планирование и бюджетирование
- Система финансовых планов: прогноз баланса, прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз финансовых бюджетов, прогноз ключевых финансовых показателей и т. д.
- Процесс финансового планирования.
- Характеристика основных его этапов.
- Основные финансовые документы фирмы: баланс или балансовая таблица, отчет о прибылях и убытках, о движении наличности.
- Содержание и анализ основных финансовых показателей: ликвидности (кратковременной платежеспособности), активности (оборачиваемости), доходности (прибыльности, рентабельности).
- Характеристика долгосрочного и краткосрочного планирования. Их содержание и особенности организации.
- Гибкое бюджетирование и его значение в финансовом планировании.
- Производственный учет как составная часть управленческого учета
- Задачи и основные принципы организации учета затрат на производство.
- Объекты производственного учета.
- Учет расходов по элементам затрат и статьям калькуляции.
- Учет нормируемых расходов для целей налогообложения.
- Сводный учет затрат на производство.
- Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.
- Центры расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования.
- Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов.
- Учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности.
- Понятие «центр ответственности», классификация центров ответственности и бюджетирования.
- Учет затрат по центрам ответственности.
- Учет и отчетность по центрам прибыли.
- Отчет центра инвестиций.
- Классическая и функциональная система распределения затрат.
- Системы управленческого учета затрат: АВС-костинг (ActivityBasedCosting); Позаказный метод; Попроцессный метод; Попередельный метод; Стандарт-костинг; Калькулирование по полным затратам (аbsorption-costing); Директ-костинг; Кайдзен-костинг; Таргет-Костинг ; Кост-киллинг; Система JIT.
- Методы анализа для целей управленческого учета: CVP-анализ; Бенчмаркинг затрат; LCC-анализ; Система VCC.
- Практическое использование возможностей экономического анализа
- Использование финансовой отчетности для целей анализа.
- Проблема выбора оценочных показателей.
- Возможности использования сбалансированной системы показателей (BalancedScorecards) для оценки эффективности деятельности предприятия.
- Стратегические показатели эффективности деятельности предприятия (ROA, ROI, ROE, EBITDA, EVA, VBM).
- Анализ качества системы управления бизнесом (финансовый и управленческий аудит).
- Финансовый SWOT анализ (внутренний и внешний).
- «План-фактный» анализ исполнения всех видов бюджетов в компании.
- Рациональная политика заимствования, эффект финансового рычага (FinancialLeverage).
- Абсолютные и относительные показатели ликвидности: методика расчета и оценки полученных результатов, практическое использование при принятии управленческих решений.
- Приемы расчета точки безубыточности, практическое использование для принятия управленческих решений.
- Валовая маржа. Запас финансовой прочности.
- Практическое использование операционного анализа в управлении.
- Показатели эффективности использования ресурсов: оценка, использование в управлении.
- Понятие операционного и финансового циклов.
- Расчет показателей оборачиваемости и разработка направлений ускорения оборачиваемости оборотных средств организации.
Преподаватели
Информация предоставляется по запросу.
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.