В настоящее время бизнес подвержен множеству различных рисков и работает в условиях неопределенности. Сделать риски управляемыми поможет применение технологий управления рисками, представленных на нашем тренинге. Данные технологии направлены на предотвращение негативных событий и привлечение в компании дополнительных возможностей.
Применение риск-ориентированных решений позволит направить усилия руководителей и менеджеров на повышение уровня корпоративного управления, снизить влияние рисков на результаты деятельности, что позволит компании не только повысить уровень репутации, конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, но и обеспечить рост её рыночной стоимости.
Цель обучения
освоить основы управления рисками.
Задачи обучения
- освоить набор компетенций, необходимых для своевременного выявления рисков, их анализа и системного управления рисками в компании;
- развить умения, необходимые для минимизации и контроля рисков с целью их снижения в бизнесе.
Ожидаемые результаты участников
- способность своевременного выявления и оценки рисков в компании;
- умение разработать и провести мероприятия по снижению рисков и способность разделять риски с бизнес-партнерами, поставщиками и клиентами;
- подготовка сводного профиля рисков компании;
- готовность внедрить и развить культуру управления рисками среди сотрудников компании
В программе тренинга
Почему важно управлять рисками
- что такое риск и управление рисками; управление рисками в России; ключевые определения;
- практическая работа «Как мы интуитивно управляем рисками каждый день»;
- ментальные ловушки: чрезмерная уверенность; подтверждение фактов; установка рамок; избежание потерь; конфликт интересов;
- современная концепция управления рисками; российский и зарубежный опыт управления рисками.
Выявление рисков
- структурирование цели;
- использование классификатора рисков (внешние и внутренние риски);
- вовлечение сотрудников (опросник, семинар, интервью сотрудников);
- практическое упражнение «Выявление рисков».
Оценка рисков
- анализ и приоритизация рисков;
- определение условий преемственности рисков;
- уровни рисков; методы оценки рисков: экспертная оценка; методика «галстук-бабочка»; анализ чувствительности и сценарный анализ;
- ранжирование рисков;
- выбор способа оценки рисков;
- оценка вероятности риска; оценка материальности риска;
- формирование реестра рисков;
- карта рисков;
- практическая работа: «Определение рисков компании».
Способы реагирования на риски
- избежание;
- минимизация;
- перенос;
- принятие.
Разработка и внедрение мероприятий по минимизации рисков
- паспорт риска;
- практическая работа «Оценка рисков организации»
Мониторинг и контроль рисков
Культура управления рисками. Психологические барьеры сотрудников
- как преодолеть барьеры и развить культуру управления рисками внутри компании;
- использование отчетов о рисках компании.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.