Почти все крупные компании нуждаются в грамотном пиаре и вряд ли могут обойтись без пресс-службы. От ее эффективной работы зависит развитие компании. Успех можно характеризовать привлечением внимания общественности, клиентов, партнеров и инвесторов к важным событиям и новостям фирмы и отвлечением от слабых мест бренда.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Новые методы работы пресс-службы компании. Организация площадок для продвижения и взаимодействия со СМИ».
В результате обучения вы:
- узнаете, как правильно взаимодействовать с прессой: о чем говорить и о чем молчать, как реагировать на провокации
- отработаете техники и алгоритмы создания и развития репутационного капитала в СМИ, приносящие результат
- освоите методы регуляции эмоционального состояния перед телекамерой
- научитесь производить благоприятное впечатление на аудиторию
- получите навыки подготовки и проведения презентаций, выступлений, интервью, комментариев для СМИ
- изучите модели медиаповедения в ситуации провокации и давления со стороны журналистов
Media Relations
- Традиционные и современные медиа. Новые тенденции в развитии СМИ
- Отношения с медиа. Возможности и ограничения. Как правильно выбрать нужные медийные площадки для эффективной работы
- Управление медиарелейшнз, прямое взаимодействие со СМИ
- Новостной поток и информационный повод: как создавать и где искать
Организация эффективной работы пресс-службы со СМИ
- Подготовительный этап: матрица стейкходеров, контент-планирование, медиакарта, база СМИ, управление контактной базой, журналистский пул, стратегия взаимодействия, аккредитация, проведение спецмероприятий для СМИ
- Цели и задачи медиаконтакта. Корректная постановка цели. Как выбрать содержание и стиль выступления в зависимости от характера мероприятия
- Техники проведения медиаконтактов (интервью, пресс-конференций, брифингов)
- Подготовка спикеров к выступлению / общению со СМИ
Практикум «Акулы пера»
Медиапредставление
- Ваше имя (название компании)
- Портфолио. История
- Повод выступления
- Как заинтересовать аудиторию
- Как удерживать аудиторию
- Как завершить контакт
Медиаповедение и управление медиаконтактом
- Тренировка управления медиаконтактом. Ораторское мастерство. Умение приветствовать интервьюера и аудиторию
- Установление и поддержание зрительного контакта в процессе проведения медиаконтакта
- Сектор обзора. Контакт с интервьюером, контакт с оппонентом, контакт с виртуальным зрителем
- Законы цвета в кадре. Детали костюма. Make up. Законы фотосессии
- Сопроводительные материалы: фото, видео, аудио, логотип, презентация, прессволл
- Постановка позы и жестикуляции. Положение сидя, положение стоя. Принципы жестикуляции. Отсечение нефункциональной жестикуляции
- Речь. Дыхание. Голос. Техника и логика речи. Интонация. Ударение. Работа над дикцией. Монолог и диалог в эфире. Дискуссия. Интервью. Ток-шоу
- Работа на камеру. Особенности работы с невидимой аудиторией. Приемы работы на камеру. Преодоление страха эфирного выступления
- Техника ответов на вопросы и преодоления возражений. Кризисные ситуации, провокации, как реагировать. «Без комментариев»
Практикум «Верный невербальный контакт». Отработка в мини-группах навыков выступления
Краевская Ксения Александровна
Кандидат философских наук, доцент, эксперт международного уровня по стратегии коммуникаций, связям с общественностью и СМИ, новым медиа, интегрированным маркетинговым коммуникациям. Владеет 3 рабочими инструментами построения и организации маркетинга, PR-, GR- и IR-менеджмента в компании. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
Более 15 лет опыта в сферах управления стратегией развития, маркетинга, связей с общественностью и СМИ, международных коммуникаций и трансферта технологий
- 2017 — н. в. — Tizen, Chief Marketing and Communications Officer
- 2017–2018 — Правительство Москвы, заместитель руководителя департамента информационной политики
- 2016–2017 — ВДНХ ЭКСПО, руководитель отдела маркетинга и внешних коммуникаций
- 2015–2016 — Московское представительство немецкого концерна Symrise AG, советник генерального директора по PR- и GR-коммуникациям
- 2012–2015 — Томская генерация, группа «Интер РАО», руководитель направления по связям с общественностью и СМИ
- 2011–2012 — Сибирский государственный медицинский университет, начальник отдела по связям с общественностью и СМИ, пресс-секретарь ректора
- 2008–2014 — Томский государственный университет, доцент кафедры политологии и социологии
- 2008–2011 — Международный центр трансферта технологий, исполнительный директор центра
- 2005–2008 — Группа компаний В2В Group, соучредитель, директор по развитию
- 2003–2008 — Новосибирский государственный университет, советник ректора по PR, доцент кафедры массовых коммуникаций и PR
Профессиональные компетенции
- Разработка и реализация стратегии маркетинговых и корпоративных коммуникаций
- Разработка, планирование и реализация PR-стратегий, маркетинговых кампаний
- Формирование стратегии, системных и интегрированных маркетинговых решений для деятельности компании
- Аналитика и мониторинг, аудит информационного поля и репутации компании на приоритетных рынках
- Управление проектами (нанотехнологии, химический катализ, биомедицинские, энергосберегающие технологии)
- Планирование и реализация маркетинговой стратегии продвижения услуг
- Разработка и планирование GR-стратегии, взаимодействия с органами муниципальной и региональной власти, МЧС, общественными и политическими организациями
- Построение и организация брендинга, ребрендинга, SMM, поддержки сайта
- Административное сопровождение первых лиц
- Разработка, планирование и реализация внешнеэкономической деятельности и трансферта технологий
- Построение и организация маркетинга, PR-, GR- и IR-менеджмента в компании
- Планирование и проведение мероприятий, конференций и конгрессов международного уровня
Клиенты
Банк Tinkoff, «Symrise AG», re:Factor, AdHive, EIPlatform, Новосибирский государственный университет, Сибирский государственный медицинский университет, Томский государственный университет, АО «Томская генерация», ГК В2В Group, НПФ «ДизайнА» и другие
Международные стажировки
- 2014 — Стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД «Глобализация и регионализация: GR и PR в современном мире»
- 2010 — Стажировка в консорциуме европейских университетов: Фрайбург — Барселона — Вена «Глобализация, международные отношения и мировая экономика»
- 2010 — Стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД «Территориальный маркетинг и региональная экономика в глобальном мире»
- 2006 — Научно-исследовательская стажировка в Миланском университете по гранту ТАСИС-ТЕМПУС
- 2005 — Стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД «Устойчивое развитие и интеграция: развитие университетских городов»
- 2002–2003 — Научно-исследовательская стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД, написание кандидатской диссертации
Образование
- 2017 — Marketing One & Британский Королевский Институт Маркетинга, брендинг & digital-маркетинг (трафик, лояльность, SMM и другие инструменты digital marketing)
- 2015 — Оперативно-дежурная служба, взаимодействие с органами власти в ГО и ЧС
- 2014 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, Economic Sociology-PhD
- 2013 — Корпоративный энергетический университет, новые технологии и инструменты коммуникаций для развития энергетических компаний
- 2012 — Томский государственный университет, переводчик в сфере профессиональной коммуникации
- 2011 — Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, GR-менеджмент (взаимодействие с органами государственной власти). Модели лоббистской деятельности
- 2006 — Новосибирский государственный университет, магистр экономической социологии
- 2006 — Санкт-Петербургский государственный университет, PR и реклама
- 2005 — Московский государственный институт международных отношений, PR и бизнес-журналистика
- 2003 — Томский государственный университет, кандидат философских наук
- 2001 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, PhD research course
- 1994 — Томский государственный университет, мастер философии
Макарова Екатерина Игоревна
Эксперт-практик по связям с общественностью, журналист, бизнес-тренер, консультант. Член Российской ассоциации по связям с общественностью
Профессиональный опыт
- 2015 — н. в. — Lavender PR, основатель агентства
- 2015 — н. в. — PR-школа «Игра слов», основатель
- 2011–2015 — юридическая компания «Деловой фарватер», руководитель PR-отдела
- 2010–2011 — деловая газета «Коммерсантъ», журналист
- 2006–2010 — информационное агентство «ТАСС», журналист
Профессиональные компетенции
- Разработка PR-кампаний
- Построение личного бренда
- Организация работы пресс-служб
- Разработка дизайна эффективных PR-коммуникаций
- Выработка стратегий по связям с общественностью
- Написание колонок и статей для топовых СМИ
- Работа по запуску информационных волн
- Организация выступлений спикеров на конференции
- Работа с соцсетями
Клиенты
Qlean, бизнес-клуб Дмитрия Портнягина «Трансформатор», RosExpert, Интеркомп, CAF Group, омбудсмен Борис Титов, Qmarketing, «Деловая Россия» и другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы по построению личного бренда и разработке PR-кампаний
Выступления и публикации
Десятки выступлений по профильной тематике для клуба предпринимателей «Бизнес Инсайт», PR-школы «Игра слов»
Образование
- 2018 — Talentedme, 63 инструмента безбюджетного продвижения #PRпрактика, личный бренд
- 2011–2013 — Государственный университет Высшая школа экономики, медиакоммуникации
- 2011 — Manchester Academy of English, личный бренд
- 2005–2011 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, журналистика
Даты начала обучения не определены.