Создание положительного имиджа компании крайне важно для ее поддержания и успешного развития. Почти всегда этим занимается профессиональная команда в виде пресс-службы или PR-отдела.
Главная задача пресс-службы — обеспечить информирование целевой аудитории о деятельности организации в разного рода СМИ. При этом информация должна быть наиболее полной, достоверной, доходчивой и освещающей последние события в жизни компании.
Посетив семинар, вы изучите особенности работы со средствами массовой информации, научитесь производить благоприятное впечатление на аудиторию, а также освоите мощные инструменты организации мероприятий и продвижения в социальных сетях.
В результате обучения вы:
- узнаете, как правильно взаимодействовать с прессой: о чем говорить и о чем молчать, как реагировать на провокации
- отработаете техники и алгоритмы создания и развития репутационного капитала в СМИ, приносящие результат
- научитесь производить благоприятное впечатление на аудиторию
- получите навыки подготовки и проведения презентаций, выступлений, интервью, комментариев для СМИ
- изучите модели медиаповедения в ситуации провокации и давления со стороны журналистов
- овладеете мощными инструментами продвижения в социальных сетях
- изучите способы и хитрости ведения личного или корпоративного блога с целью укрепления репутации
- освоите стратегический подход к организации мероприятий: от идеи к воплощению
- научитесь оценивать внутренние ресурсы своей компании для проведения мероприятий
- сможете создавать контент и «правильные ссылки» для SEO-продвижения
День 1
Media Relations
-
Традиционные и современные медиа. Новые тенденции в развитии СМИ
-
Отношения с медиа. Возможности и ограничения. Как правильно выбрать нужные медийные площадки для эффективной работы
-
Управление медиарелейшнз, прямое взаимодействие со СМИ
-
Новостной поток и информационный повод: как создавать и где искать
Организация эффективной работы пресс-службы со СМИ
-
Подготовительный этап: матрица стейкходеров, контент-планирование, медиакарта, база СМИ, управление контактной базой, журналистский пул, стратегия взаимодействия, аккредитация, проведение спецмероприятий для СМИ
-
Цели и задачи медиаконтакта. Корректная постановка цели. Как выбрать содержание и стиль выступления в зависимости от характера мероприятия
-
Техники проведения медиаконтактов (интервью, пресс-конференций, брифингов)
-
Подготовка спикеров к выступлению / общению со СМИ
Работа с новыми медиа
-
Специфика эффективной работы с лидерами мнений (от подбора до результатов)
-
Работа с телеграм-каналами на безбюджетной основе
-
Организация гостевых эфиров для спикеров: подкасты, интервью у блогеров, онлайн-выступления
Практикум «Акулы пера»
Медиапредставление
-
Ваше имя (название компании)
-
Портфолио. История
-
Повод выступления
-
Как заинтересовать аудиторию
-
Как удерживать аудиторию
-
Как завершить контакт
Медиаповедение и управление медиаконтактом
-
Тренировка управления медиаконтактом. Ораторское мастерство. Умение приветствовать интервьюера и аудиторию
-
Установление и поддержание зрительного контакта в процессе проведения медиаконтакта
-
Сектор обзора. Контакт с интервьюером, контакт с оппонентом, контакт с виртуальным зрителем
-
Законы цвета в кадре. Детали костюма. Make up. Законы фотосессии
-
Сопроводительные материалы: фото, видео, аудио, логотип, презентация, прессволл
-
Постановка позы и жестикуляции. Положение сидя, положение стоя. Принципы жестикуляции. Отсечение нефункциональной жестикуляции
-
Речь. Дыхание. Голос. Техника и логика речи. Интонация. Ударение. Работа над дикцией. Монолог и диалог в эфире. Дискуссия. Интервью. Ток-шоу
-
Работа на камеру. Особенности работы с невидимой аудиторией. Приемы работы на камеру. Преодоление страха эфирного выступления
-
Техника ответов на вопросы и преодоления возражений. Кризисные ситуации, провокации, как реагировать. «Без комментариев»
Практикум «Верный невербальный контакт». Отработка в мини-группах навыков выступления
День 2
Технологии создания интересного контента. Эффективный копирайтинг
-
Создание контента. Контент-планирование. Ритм публикации записей. Рубрикация
-
Написание текстов. Копирайтинг. Редактура. Типичные стилистические ошибки. Логическая структура
-
Как определить желательную аудиторию своего блога (аудитория блога может не на 100 процентов соответствовать клиентской аудитории)
-
Контент-планирование. Ритм публикации записей. Рубрикация
-
Комментарии. Стратегия взаимодействия с коммьюнити. Отношения с френдами
-
12 основных триггеров вовлечения аудиторий
-
Управление блогом и продвижение в социальных сетях
Практикум «Составление контент-плана для блога / постов в СММ»
Подготовка визуальных материалов для блога / постов
-
Материалы для публикации: какие из видов будут иметь максимальную эффективность. Современные тренды
-
Визуальные коммуникации. Видеоблоги и видеоканалы коммуникации. Использование видео- или аудиозаписей, вебинаров и подкастов
-
Подготовка иллюстраций. Использование фотографий
-
Видеоинтервью. Лайф-стримы и сториз
-
8 основных рубрик и тем видеотрансляций
-
Что важно во время трансляций. Что нужно делать после трансляций
Практикум «Использование видео, лайф-стримов и сториз»
Краевская Ксения Александровна
Кандидат философских наук, доцент, эксперт международного уровня по продуктовой и маркетинговой стратегии, продуктовому маркетингу и стратегии коммуникаций (PR-, GR-), Data driven marketing. Бизнес-тренер и консультант по стратегическому развитию бизнеса
Профессиональный опыт
Более 15 лет опыта в сфере управления развитием продуктов и стратегии развития бизнеса, системному построению продуктового и партнерского маркетинга, стратегии коммуникации (бренда, PR-, GR-)
-
2020 — OTRS-Radiant System (Германия-Чехия-Россия), ChiefProduct Owner / Директор по стратегии развития продуктов и маркетингу
-
2019 — 2020 — Original Group, Директор по стратегии развития продуктов и маркетингу digital products, Product owner / амбассадор бренда «Trace Way»
-
2017–2019 — Tizen, Product owner / Chief Marketing and Communications Officer
-
2017–2018 — Правительство Москвы, заместитель руководителя департамента информационной политики
-
2016–2017 — ВДНХ ЭКСПО, руководитель отдела маркетинга и внешних коммуникаций
-
2015–2016 — Московское представительство немецкого концерна Symrise AG, советник генерального директора по PR- и GR-коммуникациям
-
2012–2015 — Томская генерация, группа «Интер РАО», руководитель направления продуктового маркетинга и связяей с общественностью и СМИ
-
2009–2012 — Международный центр трансферта технологий, исполнительный директор центра
-
2005–2008 — Группа компаний В2В Group, соучредитель, директор по развитию
-
2003–2008 — Новосибирский государственный университет, советник ректора по PR, доцент кафедры массовых коммуникаций и PR
Профессиональные компетенции
-
Продуктовая разработка по Agile / Scrum
-
Маркетинговая стратегия и управление продуктовой стратегией
-
Маркетинговые коммуникации
-
Управление маркетингом стартапов по Agile / Scrum
-
PR, стратегия коммуникаций в СМИ, SMM и новые медиа
-
GR-стратегия, взаимодействие с органами власти, общественными и политическими организациями
-
Брендинг, стратегические бренд-коммуникационные кампании
-
Евангелизация бренда, продвижение бренда, питчинг на конференциях и конгрессах международного уровня
Клиенты
Сбербанк, Банк Tinkoff, Альфа-банк, Уралсиб Банк, Ростелеком, МТС, KazTelekom, Tizen, Symrise, Шеврон Нефтегаз Инк. Kazakhstan, «Symrise AG», Lexus Toyota Business Car, KIA motors, Правительство Москвы, Tizen, ФармаСинтез Москва, Газпромнефть, Уралсиб Банк, Инком Недвижимость, re:Factor, Департамент по туризму и культуре Посольства Израиля, Фонд Общественного мнения — Москва, Пресс-служба вице-спикера Молдовы, ИНТЕР РАО (в регионах присутствия), АО ЭнергоКонтракт, Сибирский Медицинский университет, Новосибирский государственный университет, АО «Томская генерация», Центр трансфера технологий, Теннисный Центр — Астана, Carlsberg Kazakhstan, АО Химфарм — Алматы и другие.
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах: Экономический университет им. Плеханова, Высшая школа экономики НИУ ВШЭ, Фрайбургский университет (Guest Lecturer in Albert-Ludwigs- Universität Freiburg im Breisgau, Германия), «Московская Школа Бизнеса»
Выступления и публикации
Спикер на международных конгрессах, конференциях, в образовательных и тренинговых центрах
Международные стажировки
-
2014 — Стажировка во Фрайбурге (Германия) «Глобализация и регионализация экономики в современном мире»
-
2010 — Стажировка в консорциуме европейских университетов: Фрайбург — Барселона — Вена «Глобализация, международные отношения и мировая экономика», (Германия — Испания — Австрия)
-
2010 — Стажировка во Фрайбурге (Германия) «Территориальный маркетинг и региональная экономика в глобальном мире»
-
2006 — Научно-исследовательская стажировка в Миланском университете
-
2005 — Стажировка во Фрайбурге (Германия) «Устойчивое развитие и интеграция: развитие университетских городов»
-
2001 — Научно-исследовательская стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД, подготовка кандидатской диссертации (Германия)
Образование
-
2019 — Agile World, «Agile и Scrum в работе над проектами и продуктами»
-
2019 — International Training Programme of technical and economic cooperation, Indian Government University (India), тема «Project and Risk Management»
-
2018 — Центр искусственного интеллекта Samsung в Москве «Samsung Research Russia Open Education», курсы «Нейронные сети и компьютерное зрение», «Нейронные сети и обработка текста»
-
2017 — Marketing One & Британский Королевский Институт Маркетинга, брендинг & digital-маркетинг (трафик, лояльность, SMM и другие инструменты digital marketing)
-
2014 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, Economic Sociology-PhD
-
2012 — Томский государственный университет, переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский, немецкий)
-
2005 — Московский государственный институт международных отношений, PR и бизнес-журналистика
-
2003 — Томский государственный университет, кандидат философских наук
-
2001 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, PhD research course по экономической социологии
Макарова Екатерина Игоревна
Эксперт-практик по связям с общественностью, журналист, бизнес-тренер, консультант. Член Российской ассоциации по связям с общественностью
Профессиональный опыт
- 2015 — н. в. — Lavender PR, основатель агентства
- 2015 — н. в. — PR-школа «Игра слов», основатель
- 2011–2015 — юридическая компания «Деловой фарватер», руководитель PR-отдела
- 2010–2011 — деловая газета «Коммерсантъ», журналист
- 2006–2010 — информационное агентство «ТАСС», журналист
Профессиональные компетенции
- Разработка PR-кампаний
- Построение личного бренда
- Организация работы пресс-служб
- Разработка дизайна эффективных PR-коммуникаций
- Выработка стратегий по связям с общественностью
- Написание колонок и статей для топовых СМИ
- Работа по запуску информационных волн
- Организация выступлений спикеров на конференции
- Работа с соцсетями
Клиенты
Qlean, бизнес-клуб Дмитрия Портнягина «Трансформатор», RosExpert, Интеркомп, CAF Group, омбудсмен Борис Титов, Qmarketing, «Деловая Россия» и другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы по построению личного бренда и разработке PR-кампаний
Выступления и публикации
Десятки выступлений по профильной тематике для клуба предпринимателей «Бизнес Инсайт», PR-школы «Игра слов»
Образование
- 2018 — Talentedme, 63 инструмента безбюджетного продвижения #PRпрактика, личный бренд
- 2011–2013 — Государственный университет Высшая школа экономики, медиакоммуникации
- 2011 — Manchester Academy of English, личный бренд
- 2005–2011 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, журналистика
Даты начала обучения не определены.