За последние 2-3 года трудовое законодательство разогнало маховик изменений до невиданных скоростей – только успевай отслеживать. И спецоценка, и персональные данные, и оплата труда − все подверглось обновлению и редактированию.
Но, пожалуй, самое большое количество изменений коснулось требований к квалификации сотрудников. Работодатели требуют, чтобы работники соответствовали профстандартам, отдают предпочтение квалифицированным сотрудникам. И это объяснимо, ведь отсутствие законодательно выверенных кадровых процессов подводит работодателя под серьезные финансовые и правовые риски.
Наш онлайн-курс позволит выстроить систему кадровой работы на предприятии «с нуля», привести в порядок имеющуюся кадровую базу, быть «на гребне» трудового законодательства и, конечно, соответствовать профстандарту «Управление персоналом».
Что курс собой представляет? Концентрированный теоретический материал, разбор пошаговых процедур и алгоритмов, отработка новых умений с помощью практических заданий, анализ реальных кейсов, консультации по вопросам участников. И все это дистанционно, без отрыва от работы и личной жизни, в удобное время и в комфортном месте!
Целевая аудитория:
Начальники и специалисты кадровых служб, департаментов и отделов управления, обучения и развития персонала, руководители организаций.
В результате вы:
- узнаете, какие законы закрепляют требования к оформлению трудовых отношений;
- разработаете систему локальных нормативных актов на предприятии;
- сможете различать трудовой и гражданско-правовой договоры, определять обязательные и дополнительные условия трудовых договоров;
- выявите ошибки и нарушения в кадровых процессах с помощью «золотого треугольника аудита»;
- избежите штрафов от 50 000 до 100 000 руб. за каждый трудовой договор, успешно пройдете проверки государственной инспекции труда и других проверяющих инстанций.
Онлайн-курс – это:
- Возможность участвовать в 10(!) вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
- Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
- 10 домашних заданий и обратная связь от эксперта по каждому.
- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится:
- ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
- Доступ в интернет со скоростью не ниже 5000 kbps.
- Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
- Рекомендуем использовать браузеры:
- Internet Explorer 11/ Edge.
- Google Chrome 48 и выше.
- Mozilla Firefox 43 и выше.
- Opera 28.0 и выше.
- Safari 8.0.8 и выше.
- Яндекс. Браузер 16.7 и выше.
Форма проведения:
Онлайн-курс из 10 вебинаров по 2 часа + 10 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 30 часов.
Вебинар 1. Трудовое законодательство и современная система ведения кадрового делопроизводства
- Система правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
- Новые редакции федеральных законов, которые меняют представление о кадровой работе и кратно увеличивают ответственность, постановления правительства, указы президента, письма Роструда. Региональные соглашения и их влияние на ведение кадровых процессов.
- Реквизиты, придающие документу юридическую силу. Новый ГОСТ по ДОУ 7.0.97.
- Унификация документов. Разработка бланков.
- Регламентация Кадрового делопроизводства (КДП) на предприятии. Инструкция по КДП. Табель форм. Регламент документооборота.
Домашнее задание:
- Изучить основные разделы Трудового кодекса, найти статьи, нормирующие основные кадровые процессы.
- Разработать два бланка для предприятия – внешний и внутренний.
Вебинар 2. Локально-нормативные акты организации (ЛНА)
- Виды локально-нормативных актов: обязательные, с учетом специфики, корпоративных правил, новаций законодательства.
- Порядок разработки, согласования, утверждения, введение «в жизнь» ЛНА.
- Ознакомление работников.
- Основное содержание и наполнение Штатного расписания, Положения о персональных данных, Правил внутреннего распорядка, Положения об оплате труда и премирования, Графика отпусков.
Домашнее задание:
- Составить список обязательных и дополнительных ЛНА для вашего предприятия.
- Подготовить сравнительную таблицу основных показателей ПВТР по ТК РФ и фактических показателей на вашем предприятии.
Вебинар 3. Современная работа с персональными данными работников
- 152 ФЗ «О персональных данных». Новый взгляд и новая ответственность по ст.13.11 КоАП.
- Виды персональных данных.
- Алгоритм ведения работы с персональными данными в компании. Обязательное уведомление Роскомнадзора.
- Документы, регламентирующие работу с персональными данными в организации. Локальные акты, приказы, Согласие.
Домашнее задание:
- Составить перечень обязательных документов по работе с Персональными данными (ПДн).
- Используя образцы Согласий на обработку ПДн, подготовить шаблон Согласия для вашего предприятия.
Вебинар 4. Трудовой и гражданско-правовой договоры
- Сравнительная характеристика, риск подмены.
- Понятие трудового договора.
- Содержание трудового договора. Обязательные и дополнительные условия трудового договора.
- «Почём» сегодня ошибки в трудовом договоре?
- Новое право Государственной инспекции труда относительно уклонения от заключения трудовых договоров.
Домашнее задание:
- Найти риск подмены Трудового договора договором Гражданско-правового характера в предлагаемом образце.
- На основании ст. 57 ТК РФ составить перечень обязательных и дополнительных условий для трудового договора.
Вебинар 5. Оформление приема на работу
- Пошаговый алгоритм оформления работника с документационным и организационным сопровождением.
- Аргументированный отказ. Новый документ, обоснования.
- Работа с документами сотрудников. Формирование Личного дела. Что хранить и в какой форме? Мнение Роскомнадзора о копиях документов в Личном деле.
- Оформление учетной документации при приеме на работу (Приказ Т-1, Личная карточка Т-2, Трудовая книжка, Табель Т-12).
Домашнее задание:
- Составить краткую памятку процедуры приема на работу для вашего предприятия.
- Сформировать опись Личного дела, спланировать – что, сколько и в каком виде в нем хранить.
Вебинар 6. Рабочее время: виды, режимы и отклонения от нормы
- Понятие рабочего времени.
- Учет рабочего времени.
- Виды и режимы рабочего времени. Смены, вахты, дистанционный режим.
- Работа за рамками нормы рабочего времени. Сверхурочная работа. Работа в выходные дни и праздники.
- Кому с этого года сократили нормы рабочего времени?
Домашнее задание:
- Составить перечень всех режимов на вашем предприятии и проверить их отражение в табеле рабочего времени.
- Сделать выводы о соответствии ваших графиков нормативным требованиям.
Вебинар 7. Время отдыха: понятие и виды
- Перерывы для отдыха и питания, технологические перерывы.
- Отпуска: виды и порядок предоставления.
- Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
- Отпуск без сохранения заработной платы.
- Учебные отпуска.
Домашнее задание:
- Составить перечень всех перерывов и видов отпусков, предоставляемых работникам на вашем предприятии.
- Сделать выводы о соответствии ваших графиков нормативным требованиям.
Вебинар 8. Перевод. Перемещение. Совместительство и совмещение
- Виды перевода на другую работу: временный/постоянный перевод, перевод на другую работу у того же работодателя, перевод на работу в другую местность вместе с работодателем, перевод на другую работу к другому работодателю, перевод по медицинским показателям.
- Новые задачи в процедуре перевода при введении профстандартов.
- Пошаговый алгоритм оформления переводов. Специфика документов. Сложные случаи. Порядок оформления перевода на другую работу.
- Перемещение: основание, документирование.
Домашнее задание:
- Составить памятку оформления перевода работника.
- Сделать документационный разбор перевода работника (кейс).
Вебинар 9. Прекращение (расторжение) трудового договора с работником (увольнение)
- Расторжение трудового договора по соглашению сторон.
- Прекращение срочного трудового договора.
- Прекращение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию).
- Расторжение трудового договора по инициативе работодателя (обзор ситуаций).
- Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
- Легитимный набор документов и действий при оформлении увольнения.
- Выдача документов при увольнении: новые требования к работодателю.
Домашнее задание:
- Составить памятку оформления процедуры увольнения.
- Сделать документационный разбор увольнения работника (кейс).
Вебинар 10. Внутренний аудит кадровых документов
- Подготовка и алгоритм проведения внутреннего аудита кадровых документов.
- «Золотой треугольник аудита» – проверка соответствия формы и содержания кадровой документации нормативным требованиям, специфике компании и корпоративным правилам.
- Риск-ориентированный подход к проверкам ГИТ. Работа с чек-листами. Инструменты самоаудита от Роструда.
Домашнее задание:
- Найти максимальное количество ошибок в предлагаемом образце трудового договора.
- Проанализировать аудиторский отчет и спрогнозировать риски работодателя.
Елена Коптенко
Тренер
Эксперт-практик в области кадрового документирования, действующий руководитель кадровой службы.
Преподаватель с 20-летним опытом, сертифицированный бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, документационному сопровождению кадровых процессов на предприятии, кадровому аудиту, трудовому праву.
Член национального Союза кадровиков, участник клуба HR-менеджеров, участник рабочей группы Совета по разработке профессиональных стандартов для кадровых специалистов.
Профессиональные компетенции
- Повышение квалификации сотрудников при переходе на профстандарты.
- Разработка локально-нормативной базы предприятия.
- Управление персоналом.
- Оптимизация кадрового состава.
- Консультирование и сопровождение аудита кадровых процессов.
- Составление и кастомизация тренингов, семинаров, тестов.
- Проведение обучающих мероприятий.
- Организация кадровой работы «с нуля».
- Консультирование и сопровождение в части Трудового законодательства и трудовых споров.
- Легитимное увольнение и улаживание конфликтов.
Профессиональный опыт
- 2010-н.в. – ICS Travel Group. Руководитель кадровой службы.
- 2009-н.в. – ЦКО «Специалист», МИТРО, РЭУ им. Плеханова, Клинский институт охраны труда, Казанский институт экономики и права, Учебный центр «Технопрогресс». Преподаватель.
- 2008-2010 – Роза ветров. HR-менеджер.
- 2005-2008 – Уралснабкомплект. HR-менеджер, руководитель секретариата.
- 2005-2006 – Институт истории искусств, кафедра психологии. Тренер.
- 1988-2005 – разные государственные образовательные учреждения. Учитель, завуч.
Выполненные проекты
- ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» – консультирование по внедрению профстандартов, разработка семинаров и методических материалов для повышения квалификации работников во исполнение закона о воздушном транспорте.
- ЦДО «Нетология» – консультационная, нормативная и практическая помощь в проведении кадрового аудита, восстановлении КДП, обновлении локальной базы. Консультации по трудовому праву.
- ТК «ИнтерКонтакт-Сервис» – подготовка документации о соответствии сотрудников квалификационным показателям для сертификации на основании закона о туроператорстве.
- ООО «Международная компания «Хань Мост» – аудит и консультирование по разработке локальной базы, кадровому делопроизводству, трудовым спорам.
- ООО «Проктер энд Гембл-Новомосковск» – проведение консультативной программы, семинара и подборка методических материалов по введению в компании ПРОФСТАНДАРТОВ.
Преподавательская деятельность
Более 20 лет преподает в ведущих вузах и институтах повышения квалификации. В активе курсы по кадровому делопроизводству и управлению персоналом:
- Начальник отдела кадров;
- Основы кадровой работы в современной организации;
- Кадровое делопроизводство;
- Аудит кадровой документации;
- Школа молодого кадровика;
- Планирование и бюджетирование персонала;
- Ответственность и риски работодателя;
- HR-технологии для малого бизнеса;
- Алгоритмы введения профстандартов на предприятии;
- КДП в эпоху профстандартов.
Образование
- 2015-2016 – более десятка семинаров и вебинаров по новациям в законодательстве, по внедрению прогрессивных HR-технологий; сертификация и профессиональные тесты по управлению персоналом и пр.
- 2014 – УЦ «Система кадры», «Летняя школа кадровика». «КДП с учётом последних изменений законодательства».
- 2013 – Центр повышения квалификации «Что делать Квалификация». «Правовое регулирование трудовых отношений».
- 2010 – ЦКТ «Специалист». 1С «Зарплата и управление персоналом».
- 2008 – Центр дополнительного профессионального образования и развития бизнеса (Академия международного сотрудничества). «Управление персоналом».
- 2007 – «СиВАШ интеллект». «Современное кадровое делопроизводство».
- 2006 – Институт повышения квалификации. «Организация делопроизводства в управлении предприятием».
- 2001 – Институт повышения квалификации «Интеллектика». «Инновации в методике преподавания».
- 1994-1999 – Армавирский государственный педагогический институт. Педагог, методист, психолог.
- 1984-1988 – Новороссийское педагогическое училище. Учитель.
Эксперт-практик в области кадрового документирования, действующий руководитель кадровой службы.
Преподаватель с 20-летним опытом, сертифицирован...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.