Онлайн-курс, вебинар Онлайн-курс. Постановка кадровых процессов на предприятии (требования профстандартов к компетенциям кадровиков)

Даты начала обучения

Продолжительность:
32 дня (30 часов)

Стоимость обучения:

22 800 р.

Добавить к сравнению

За последние 2-3 года трудовое законодательство разогнало маховик изменений до невиданных скоростей – только успевай отслеживать. И спецоценка, и персональные данные, и оплата труда − все подверглось обновлению и редактированию.

Но, пожалуй, самое большое количество изменений коснулось требований к квалификации сотрудников. Работодатели требуют, чтобы работники соответствовали профстандартам, отдают предпочтение квалифицированным сотрудникам. И это объяснимо, ведь отсутствие законодательно выверенных кадровых процессов подводит работодателя под серьезные финансовые и правовые риски.

Наш онлайн-курс позволит выстроить систему кадровой работы на предприятии «с нуля», привести в порядок имеющуюся кадровую базу, быть «на гребне» трудового законодательства и, конечно, соответствовать профстандарту «Управление персоналом».

Что курс собой представляет? Концентрированный теоретический материал, разбор пошаговых процедур и алгоритмов, отработка новых умений с помощью практических заданий, анализ реальных кейсов, консультации по вопросам участников. И все это дистанционно, без отрыва от работы и личной жизни, в удобное время и в комфортном месте!

Целевая аудитория:

Начальники и специалисты кадровых служб, департаментов и отделов управления, обучения и развития персонала, руководители организаций.

В результате вы:

  • узнаете, какие законы закрепляют требования к оформлению трудовых отношений;
  • разработаете систему локальных нормативных актов на предприятии;
  • сможете различать трудовой и гражданско-правовой договоры, определять обязательные и дополнительные условия трудовых договоров;
  • выявите ошибки и нарушения в кадровых процессах с помощью «золотого треугольника аудита»;
  • избежите штрафов от 50 000 до 100 000 руб. за каждый трудовой договор, успешно пройдете проверки государственной инспекции труда и других проверяющих инстанций.

Онлайн-курс – это:

  • Возможность участвовать в 10(!) вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
  • Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
  • 10 домашних заданий и обратная связь от эксперта по каждому.
  • Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.

Что вам понадобится:

  1. ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
  2. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5000 kbps.
  3. Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
  4. Рекомендуем использовать браузеры:
    • Internet Explorer 11/ Edge.
    • Google Chrome 48 и выше.
    • Mozilla Firefox 43 и выше.
    • Opera 28.0 и выше.
    • Safari 8.0.8 и выше.
    • Яндекс. Браузер 16.7 и выше.

Форма проведения:

Онлайн-курс из 10 вебинаров по 2 часа + 10 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 30 часов.

Программа курса

Вебинар 1. Трудовое законодательство и современная система ведения кадрового делопроизводства

  • Система правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
  • Новые редакции федеральных законов, которые меняют представление о кадровой работе и кратно увеличивают ответственность, постановления правительства, указы президента, письма Роструда. Региональные соглашения и их влияние на ведение кадровых процессов.
  • Реквизиты, придающие документу юридическую силу. Новый ГОСТ по ДОУ 7.0.97.
  • Унификация документов. Разработка бланков.
  • Регламентация Кадрового делопроизводства (КДП) на предприятии. Инструкция по КДП. Табель форм. Регламент документооборота.

Домашнее задание:

  • Изучить основные разделы Трудового кодекса, найти статьи, нормирующие основные кадровые процессы.
  • Разработать два бланка для предприятия – внешний и внутренний.


Вебинар 2. Локально-нормативные акты организации (ЛНА)

  • Виды локально-нормативных актов: обязательные, с учетом специфики, корпоративных правил, новаций законодательства.
  • Порядок разработки, согласования, утверждения, введение «в жизнь» ЛНА.
  • Ознакомление работников.
  • Основное содержание и наполнение Штатного расписания, Положения о персональных данных, Правил внутреннего распорядка, Положения об оплате труда и премирования, Графика отпусков.

Домашнее задание:

  • Составить список обязательных и дополнительных ЛНА для вашего предприятия.
  • Подготовить сравнительную таблицу основных показателей ПВТР по ТК РФ и фактических показателей на вашем предприятии.


Вебинар 3. Современная работа с персональными данными работников

  • 152 ФЗ «О персональных данных». Новый взгляд и новая ответственность по ст.13.11 КоАП.
  • Виды персональных данных.
  • Алгоритм ведения работы с персональными данными в компании. Обязательное уведомление Роскомнадзора.
  • Документы, регламентирующие работу с персональными данными в организации. Локальные акты, приказы, Согласие.

Домашнее задание:

  • Составить перечень обязательных документов по работе с Персональными данными (ПДн).
  • Используя образцы Согласий на обработку ПДн, подготовить шаблон Согласия для вашего предприятия.


Вебинар 4. Трудовой и гражданско-правовой договоры

  • Сравнительная характеристика, риск подмены.
  • Понятие трудового договора.
  • Содержание трудового договора. Обязательные и дополнительные условия трудового договора.
  • «Почём» сегодня ошибки в трудовом договоре?
  • Новое право Государственной инспекции труда относительно уклонения от заключения трудовых договоров.

Домашнее задание:

  • Найти риск подмены Трудового договора договором Гражданско-правового характера в предлагаемом образце.
  • На основании ст. 57 ТК РФ составить перечень обязательных и дополнительных условий для трудового договора.


Вебинар 5. Оформление приема на работу

  • Пошаговый алгоритм оформления работника с документационным и организационным сопровождением.
  • Аргументированный отказ. Новый документ, обоснования.
  • Работа с документами сотрудников. Формирование Личного дела. Что хранить и в какой форме? Мнение Роскомнадзора о копиях документов в Личном деле.
  • Оформление учетной документации при приеме на работу (Приказ Т-1, Личная карточка Т-2, Трудовая книжка, Табель Т-12).

Домашнее задание:

  • Составить краткую памятку процедуры приема на работу для вашего предприятия.
  • Сформировать опись Личного дела, спланировать – что, сколько и в каком виде в нем хранить.


Вебинар 6. Рабочее время: виды, режимы и отклонения от нормы

  • Понятие рабочего времени.
  • Учет рабочего времени.
  • Виды и режимы рабочего времени. Смены, вахты, дистанционный режим.
  • Работа за рамками нормы рабочего времени. Сверхурочная работа. Работа в выходные дни и праздники.
  • Кому с этого года сократили нормы рабочего времени?

Домашнее задание:

  • Составить перечень всех режимов на вашем предприятии и проверить их отражение в табеле рабочего времени.
  • Сделать выводы о соответствии ваших графиков нормативным требованиям.


Вебинар 7. Время отдыха: понятие и виды

  • Перерывы для отдыха и питания, технологические перерывы.
  • Отпуска: виды и порядок предоставления.
  • Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
  • Отпуск без сохранения заработной платы.
  • Учебные отпуска.

Домашнее задание:

  • Составить перечень всех перерывов и видов отпусков, предоставляемых работникам на вашем предприятии.
  • Сделать выводы о соответствии ваших графиков нормативным требованиям.


Вебинар 8. Перевод. Перемещение. Совместительство и совмещение

  • Виды перевода на другую работу: временный/постоянный перевод, перевод на другую работу у того же работодателя, перевод на работу в другую местность вместе с работодателем, перевод на другую работу к другому работодателю, перевод по медицинским показателям.
  • Новые задачи в процедуре перевода при введении профстандартов.
  • Пошаговый алгоритм оформления переводов. Специфика документов. Сложные случаи. Порядок оформления перевода на другую работу.
  • Перемещение: основание, документирование.

Домашнее задание:

  • Составить памятку оформления перевода работника.
  • Сделать документационный разбор перевода работника (кейс).


Вебинар 9. Прекращение (расторжение) трудового договора с работником (увольнение)

  • Расторжение трудового договора по соглашению сторон.
  • Прекращение срочного трудового договора.
  • Прекращение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию).
  • Расторжение трудового договора по инициативе работодателя (обзор ситуаций).
  • Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
  • Легитимный набор документов и действий при оформлении увольнения.
  • Выдача документов при увольнении: новые требования к работодателю.

Домашнее задание:

  • Составить памятку оформления процедуры увольнения.
  • Сделать документационный разбор увольнения работника (кейс).


Вебинар 10. Внутренний аудит кадровых документов

  • Подготовка и алгоритм проведения внутреннего аудита кадровых документов.
  • «Золотой треугольник аудита» – проверка соответствия формы и содержания кадровой документации нормативным требованиям, специфике компании и корпоративным правилам.
  • Риск-ориентированный подход к проверкам ГИТ. Работа с чек-листами. Инструменты самоаудита от Роструда.

Домашнее задание:

  • Найти максимальное количество ошибок в предлагаемом образце трудового договора.
  • Проанализировать аудиторский отчет и спрогнозировать риски работодателя.

Преподаватели

Елена Коптенко
Тренер

Эксперт-практик в области кадрового документирования, действующий руководитель кадровой службы.

Преподаватель с 20-летним опытом, сертифицированный бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, документационному сопровождению кадровых процессов на предприятии, кадровому аудиту, трудовому праву.

Член национального Союза кадровиков, участник клуба HR-менеджеров, участник рабочей группы Совета по разработке профессиональных стандартов для кадровых специалистов.

Профессиональные компетенции

  • Повышение квалификации сотрудников при переходе на профстандарты.
  • Разработка локально-нормативной базы предприятия.
  • Управление персоналом.
  • Оптимизация кадрового состава.
  • Консультирование и сопровождение аудита кадровых процессов.
  • Составление и кастомизация тренингов, семинаров, тестов.
  • Проведение обучающих мероприятий.
  • Организация кадровой работы «с нуля».
  • Консультирование и сопровождение в части Трудового законодательства и трудовых споров.
  • Легитимное увольнение и улаживание конфликтов.

Профессиональный опыт

  • 2010-н.в. – ICS Travel Group. Руководитель кадровой службы.
  • 2009-н.в. – ЦКО «Специалист», МИТРО, РЭУ им. Плеханова, Клинский институт охраны труда, Казанский институт экономики и права, Учебный центр «Технопрогресс». Преподаватель.
  • 2008-2010 – Роза ветров. HR-менеджер.
  • 2005-2008 – Уралснабкомплект. HR-менеджер, руководитель секретариата.
  • 2005-2006 – Институт истории искусств, кафедра психологии. Тренер.
  • 1988-2005 – разные государственные образовательные учреждения. Учитель, завуч.

Выполненные проекты

  • ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» – консультирование по внедрению профстандартов, разработка семинаров и методических материалов для повышения квалификации работников во исполнение закона о воздушном транспорте.
  • ЦДО «Нетология» – консультационная, нормативная и практическая помощь в проведении кадрового аудита, восстановлении КДП, обновлении локальной базы. Консультации по трудовому праву.
  • ТК «ИнтерКонтакт-Сервис» – подготовка документации о соответствии сотрудников квалификационным показателям для сертификации на основании закона о туроператорстве.
  • ООО «Международная компания «Хань Мост» – аудит и консультирование по разработке локальной базы, кадровому делопроизводству, трудовым спорам.
  • ООО «Проктер энд Гембл-Новомосковск» – проведение консультативной программы, семинара и подборка методических материалов по введению в компании ПРОФСТАНДАРТОВ.

Преподавательская деятельность

Более 20 лет преподает в ведущих вузах и институтах повышения квалификации. В активе курсы по кадровому делопроизводству и управлению персоналом:

  • Начальник отдела кадров;
  • Основы кадровой работы в современной организации;
  • Кадровое делопроизводство;
  • Аудит кадровой документации;
  • Школа молодого кадровика;
  • Планирование и бюджетирование персонала;
  • Ответственность и риски работодателя;
  • HR-технологии для малого бизнеса;
  • Алгоритмы введения профстандартов на предприятии;
  • КДП в эпоху профстандартов.

Образование

  • 2015-2016 – более десятка семинаров и вебинаров по новациям в законодательстве, по внедрению прогрессивных HR-технологий; сертификация и профессиональные тесты по управлению персоналом и пр.
  • 2014 – УЦ «Система кадры», «Летняя школа кадровика». «КДП с учётом последних изменений законодательства».
  • 2013 – Центр повышения квалификации «Что делать Квалификация». «Правовое регулирование трудовых отношений».
  • 2010 – ЦКТ «Специалист». 1С «Зарплата и управление персоналом».
  • 2008 – Центр дополнительного профессионального образования и развития бизнеса (Академия международного сотрудничества). «Управление персоналом».
  • 2007 – «СиВАШ интеллект». «Современное кадровое делопроизводство».
  • 2006 – Институт повышения квалификации. «Организация делопроизводства в управлении предприятием».
  • 2001 – Институт повышения квалификации «Интеллектика». «Инновации в методике преподавания».
  • 1994-1999 – Армавирский государственный педагогический институт. Педагог, методист, психолог.
  • 1984-1988 – Новороссийское педагогическое училище. Учитель.
Эксперт-практик в области кадрового документирования, действующий руководитель кадровой службы. Преподаватель с 20-летним опытом, сертифицирован...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪