Курс, семинар, тренинг Управление бизнес-процессами: моделирование, оптимизация, регламентация

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

33 000 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Что дает оптимизация бизнес-процессов компании:

1. Прозрачность деятельности компании. Появляется возможность видеть «зоны роста».

2. Сотрудники смогут лучше понимать цели компании, управляемость возрастает.

3. Улучшение качества конечного продукта/услуги. Благодаря обнаружению «узких мест» можно повысить эффективность при минимальных затратах.

4. Сокращение расходов на функционирование основных бизнес-процессов.

5. Снижение временных затрат на выполнение задач без потери качества работы.

6. Повышение производительности бизнеса и увеличение прибыли.

В результате:

- Научитесь четко распределять полномочия и ответственность сотрудников, и как результат - получите прозрачную и управляемую систему бизнес-процессов;

- Построите карту основных бизнес-процессов компании;

- Выявите проблемы, требующие немедленного решения;

- Смоделируете и проанализируете бизнес-процессы компании;

- Снизите зависимость компании от "незаменимых" работников, благодаря разработанным документам, регламентирующим объем и последовательность действий;

- Изучите возможности информационных систем для автоматизации процессов;

- Разработаете план по совершенствованию и оптимизации компании/подразделениянаперспективу.

Программа курса

Модуль 1.Управление бизнес-процессами.

- Современные системы управления. Функциональное управление и процессный подход. Побудительные мотивы к управлению процессами. Зрелые и незрелые организации.

  • процессного подхода.

- Цикл управления процессами.

- Модель зрелости управления бизнес-процессами.

Практическая работа:

«Определение вызовов (проблем) в функционально-ориентированной структуре управления компании».

Модуль 2.Определение бизнес-процесса.

- Бизнес-процессы: понятие, сущность. Характеристики бизнес-процессов, отличительные особенности.

- Окружение бизнес-процесса. Характеристики входов и выходов бизнес-процесса.

- Показатели (критерии) результативности и эффективности функционирования процессов, КPI.

Практическая работа:

«Идентификация процесса. Определение показателей функционирования бизнес-процессов, КPI (библиотека показателей)».

Модуль 3.Картабизнес-процессов.

- Классификация, характеристика процессов верхнего уровня.

- Карта процессов верхнего уровня, связь со стратегическими целями компании.

- Типовые референтные модели бизнес-процессов.

Практическая работа:

  • Построение карты (дерева) и сети процессов верхнего уровня компании. Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Матрица распределения ответственности».

Модуль 4.Описаниебизнес-процессов.

- Цели описания бизнес-процессов.

- Обзор нотаций моделирования бизнес-процессов.

- Текстовый, табличный и графический способы описания бизнес-процесса.

- Взаимодействие на уровне владельцев процессов.

- Диаграмма процессов Basic Flow Сhart.

- Кросс-функциональная диаграмма (Cross-functional Flow Сhart).

- Горизонтальное и вертикальное взаимодействие.

- Нотация моделирования eEPC. Пример диаграммы.

- Нотация моделирования BPMN. Пример диаграммы.

Практическая работа:

«Схемы описания бизнес-процессов (текстовые, табличные, графические). Примеры реальных компаний».

Описание Положений о структурные подразделения и Должностных инструкций сотрудников на основе процессного подхода. Опыт производственной компании.

Практическая работа «Моделирование бизнес-процесса слушателей».

Модуль 5.Анализбизнес-процессов.

- анализ сквозных бизнес-процессов.

- статистический анализ. Анализ процесса на основе данных.

Практическая работа:

«Анализ, мониторинг бизнес-процессов на примере реальной компании. Методология, реализация, изучение опыта. Бизнес-кейс».

Модуль 6. Расчет стоимости бизнес-процессов.

- Формирование стоимости функций, продукта, услуги.

- Расчет стоимости процессов. Функционально-стоимостной анализ.

- Примеры анализа процессов.

Пример. «Расчет стоимости процесса на основе функционально-стоимостного анализа».

Модуль 7. Оптимизация бизнес-процессов.

- Источники знаний о проблемах процессов.

- Вариативность, горизонтальное и вертикальное сжатие.

- Аудит бизнес-процессов, направленный на исключение внутренних потерь. Методология, чек-лист.

Практическая работа: «Аудит бизнес-процесса».

Подвеление итогов. Обмен мнениями.

Преподаватели

Идрисова Наталья Геннадьевна
Кандидат экономических наук, эксперт-практик по производственному менеджменту, бизнес-тренер, консультант, профессиональный инженер РФ

Победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан».

Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации. Автор методики оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге.

Победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в облас...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪