Организациям, чтобы быть успешными и конкурентоспособными, необходимо постоянно проводить изменения на всех уровнях своей работы. Изменения в организации неизбежно влекут перемены в чьем-то статусе, материальном положении, привычном образе действий и т.п. Реализация новых проектов и изменений требует весьма продуманного подхода, поскольку сотрудники склонны сопротивляться даже позитивным переменам. Поэтому работа по профилактике и преодолению сопротивлений персонала является обязательной частью любой программы проведения изменений.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Управление организационным развитием компании: оптимизация бизнес-процессов и внедрение изменений».
В результате обучения вы:
- изучите методику внедрения изменений 5х6х5 и методику оценки процессов по восьми ключевым параметрам
- научитесь управлять организационными изменениями, используя комплекс управленческих инструментов и методы внутреннего PR
- освоите практические подходы к профилактике и конструктивному преодолению сопротивлений
- отработаете навыки создания и управления командой по внедрению изменений
- научитесь минимизировать риски при внедрении организационных изменений
- узнаете, как применить изучаемые техники в российских реалиях
Организационные изменения. Что означает «управлять изменениями»?
- Три типа барьеров на пути изменений
- Методика внедрения изменений «5×6х5»
- Пять этапов внедрения изменений. Разбор кейса производственного предприятия
Практикум «Изучение метода „Оценка готовности предприятия к реализации проекта нововведений“»
Проект по внедрению изменений
- Внедрение изменений как проект
- Движущие силы проекта изменений. Расчет сценария развития событий. Противники и помощники нововведений
- Шесть ключевых факторов, препятствующие всем внедрениям
- Пошаговый алгоритм внедрения изменений согласно методике «5×6х5»
- Определение границ проекта внедрения, гарантирующих его успешность
Практикумы:
- Определение сложности проекта нововведений
- Разработка укрупненного плана внедрения
- Определение «силовых полей» внедрения
Организация проекта изменений
- Три смертельных ошибки внедрения
- Как увеличить число союзников в условиях общего негативного отношения к новшеству
- PR-план нововведений
- Использование метода матрицы «ЗИФ» как прорывной инструмент вовлечения сотрудников предприятия в процесс нововведений
- Разбор кейса предприятия
Практикум «Разработка матрицы „ЗИФ“»
Инструменты мотивации коллектива предприятия к изменениям
- Причины сопротивления изменениям. Виды организационной инерции, препятствующей процессам развития. Ситуации возникновения мощного сопротивления организационным изменениям
- Способы преодоления сопротивления изменениям
- Оценка уровня мотивации персонала к предстоящим изменениям
- Инструменты поддержания нужного уровня мотивации изменений в ходе их внедрения
- Факторы повышения и снижения готовности персонала к мероприятиям орг. развития
- Изменения в системе материального и нематериального стимулирования при внедрении изменений
- Разбор кейсов предприятий
Практикум «Применение метода AKADS для поддержания нововведений»
Наумов Константин Владимирович
Эксперт в области управления, развития и повышения эффективности бизнеса, профессиональный консультант и бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2009 — н. в. — РМСи-инжиниринг, советник генерального директора
- 2009 — н. в. — ROSconsalt, управляющий партнер
- 2007 — н. в. — Компания GBC, управляющий партнер
- 2009–2010 — Советник министра Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Профессиональные компетенции
- Стратегическое планирование, в том числе BSC
- Внедрение процессного управления
- Создание систем мотивации персонала, в том числе управление компетенциями и системы KPI
- Внедрение систем менеджмента качества ИСО
- Бережливое производство, Lean management
- Разработчик методик в области управления HR: GMT и AKADS
Клиенты
- Реализовано более 50 консалтинговых проектов в различных отраслях экономики: телекоммуникации, промышленность, нефтегазопереработка, строительство, пищевая промышленность и сфера торговли
- Nestle, Danone, EVRAZGROUP, Сибнефть, ЛСР Группа, МИР, Полиметалл, Сбербанк России, Газавтоматика, Мельник, Климов, Окна Века, концерн «Калина», ЮЖУРАЛНЕФТЕГАЗ, ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ, Кубаньэнерго
Преподавательская деятельность
- 2010 — н. в. — Академия экономики и управления, преподаватель курсов МВА и курса «Малая Президентская программа»
- 2009 — н. в. — Санкт-Петербургский политехнический университет и Межотраслевой институт повышения квалификации, ведущий курсов MBA и приглашенный преподаватель курсов повышения квалификации для руководителей
Выступления и публикации
Автор методических пособий «Алгоритм разработки регламента процесса» и «Организация проекта по внедрению процессного управления на предприятии», трех книг по управлению и более 20 публикаций в российских бизнес-журналах
Образование
- 2004 — AMI Manаgеment Institute (Германия), сертифицированный бизнес-тренер по обучению руководителей
- 1993–1994 — Russian Enterprise (Великобритания), научная стажировка
- 1993 — Таллиннская школа менеджеров В. К. Тарасова, инструктор
Даты начала обучения не определены.