ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
- Функции ДОУ на предприятии. Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя.
- Формы и типовые организационные структуры ДОУ
- Документирование. Понятие о документах, способах документирования, носителях информации и функциях документа.
- Признаки и структура документа.
- Классификация документов.
- Документная лингвистика.
- Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации.
- Создание документов: правила составления и оформления. Формуляр-образец, реквизиты и бланки.
- Право подписи и доверенности.
- Практикум: Создание бланка документа (проекта документа).
-
Организационно-распорядительные документы. Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов
- Организационно-правовые документы
- Распорядительные документы
- Справочно-информационные документы.
-
Специальная документация
- Кадровая документация.
- Научно-техническая документация
- Финансовая документация
- Договорная документация
- Конфиденциальное делопроизводство
- Носители информации: бумажные, электронные.
- Электронная подпись.
- Информационные системы.
- Использование, хранение и уничтожение документов.
- Правовое регулирование работы с документами.
ДОКУМЕНТООБОРОТ В СТРУКТУРЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
- Основные принципы организации делопроизводства и документооборота
- Внутренний документооборот организации и документооборот между организациями.
-
Прием, рассмотрения и регистрации документов
- Прием поступающих документов, организация доставки документов
- Организация рассмотрения документов
- Регистрация документов
- Информационно-справочная работа
- Сроки и контроль исполнения документов
- Организация отправки исходящих документов.
- Документопотоки.
- Организация оперативного хранения документов
- Требования к организации хранения исполненных документов в делопроизводстве. Номенклатура дел
- Требования к формированию дел в делопроизводстве
- Практикум: Составление номенклатуры дел.
- Экспертиза ценности документов
- Подготовка дел к архивному хранению
- Основные понятия об архивном хранении
- Организация работы с документами, имеющими грифы ограничения доступа.
- Уничтожение документов.
- Практикум: Оформление актов о выделении дел документального фонда на уничтожение.
- Электронный документооборот. Преимущества и риски.
- Варианты смешанного документооборота. Принципы оптимального соотношения.
ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ. СОВРЕМЕННЫЙ АРХИВ КОМПАНИИ
- Правовое регулирование сохранности документов на предприятии.
- Виды и подчиненность архивов. Архив в организационной структуре предприятия.
- Основные задачи, направления деятельности и функции архива.
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с архивными документами. Основные правила работы архивов организаций.
- Сроки хранения документов. Типы и виды перечней хранения.
-
Экспертиза ценности документов для архивного хранения:
- Критерии ценности документов
- Экспертная комиссия
- Рабочие документы экспертизы.
- Практикум: Составление проекта приказа об организации экспертной комиссии.
-
Номенклатура дел организации в работе архива:
- Порядок разработки, утверждения, ведения и внесения изменений
- Индексация дел
- Требование к формированию дел для архивного хранения.
- Процедура передачи документов на хранение в архив организации.
-
Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения:
- Последовательность и документирование процедуры уничтожения дел.
- Последовательность согласования акта об уничтожении дел.
- Особенности уничтожения конфиденциальных документов.
- Способы уничтожения документов.
- Практикум: Выбор способа уничтожения документов. Составление акта об уничтожении дел архивного фонда.
- Требования к помещениям по обеспечению сохранности документов.
-
Правила работы с архивным фондом:
- Проверка наличия и состояния архивных дел.
- Розыск отсутствующих документов.
- Правила выдачи и документов из архива
- Правила изъятия документов из архива
- Использование документов архива: оформление и выдача архивных справок, копий, выписок, информационных писем и др.
- Практикум: Оформление архивной справки.
- Электронный архив: возможности и ограничения.
- Взаимодействие архива организации с контролирующими органами.
- Аутсорсинг архива: достоинства и недостатки
- Смешанные варианты хранения документов.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ
- Электронный документооборот. Преимущества и риски.
- Нормативное регулирование применения электронного документа и электронной подписи.
- Этапы внедрения электронного документооборота.
- Практикум: Проектирование плана внедрения системы электронного документооборота.
- Особенности организации работы с электронными документами, подписанными электронной подписью.
- Использование систем электронного документооборота для контроля бизнес-процессов работы с документами и подготовки аналитических отчетов.
- Электронный архив: возможности и ограничения.
- Современные средства автоматизации работы архивов организаций. Обзор систем электронного архива и систем автоматизации бумажного архива.
- Организация проекта создания электронного архива
- Правила хранения, использования и уничтожения электронных документов
- Архивное хранение электронных документов.
- Обеспечение надёжной и долговременной сохранности документов в электронном виде. Форматы хранения.
Тараканова Ирина Викторовна
2015 – по наст. время, компания «HRML» - руководитель проектов, консультант-преподаватель, партнер; приглашенный преподаватель РШУ, «КРОНА» (техническое и бизнес-обучение) и др.
2003-2015 – ТОП-менеджер в российских компаниях (строительство, С/Х, производство, IT технологии, спортивно-развлекательные услуги, безопасность)
1998 – 2003 – служба по контракту в/ч 44014 (ВУЗ)
1992- 1998 – преподаватель СПбГУТ им. Проф. Бонч-Бруевича
1995 -1998 – секретарь финансово-бюджетной комиссии СПбГУТ им. Проф. Бонч-Бруевича
Солнцева Ольга Николаевна
2012- наст. время - старший преподаватель («Делопроизводство в менеджменте»)
кафедры социологии Московского авиационного института
2012-2013 – преподаватель УЦ Специалист» («Кадровая работа в современной
организации», «Организация кадрового делопроизводства», «Внутренний аудит
кадровых документов», «Трудовая инспекция: подготовка к проверкам»)
2002 – 2012 - главный специалист отдела кадров, старший преподаватель
(«Документационное обеспечение управления (делопроизводство)» Российской
таможенной академии
1999-2013 - старший преподаватель («Документационное обеспечение управления»,
«Основы менеджмента», «Управление качеством») Московского педагогического
государственного университета
Иванова Лариса Анатольевна
• 2011 – н.в. — ФГБУ «Спеццентручет в АПК», начальник отдела документационного
обеспечения управления
• 2002–2012 — ОАО «Росагролизинг», начальник отдела документационного
обеспечения
• 1996–2002 — ОАО «Машиностроительный завод», инженер по организации управления
Преподавательская деятельность:
• 2013 – по н.в.- тренер по направлению документационное обеспечение управления
• 2011–2013 — РГТУ им. К.Э.Циолковского "МАТИ", преподаватель дисциплины
"Документационное обеспечение управления государственного и муниципального
управления".
• 2010–2013 — Институт профессионального образования и бизнеса, бизнес-тренер.
Ведение тренингов "Успешный помощник руководителя (секретарь)"
• 2006–2009 — МФЮА, преподаватель дистанционного обучения по дисциплинам
«Документирование управленческой деятельности», «Менеджмент», «Правовые
информационные системы»
• 2010–2012 — Академия АйТи, бизнес-тренер. Ведение тренингов "Документационное
обеспечение управления и электронный документооборот", "Современные технологии
делопроизводства", «Система МЭДО».
• 2000–2002 — Московский государственный индустриальный университет,
преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управленческой
деятельности»
• 2000–2002 — Электростальское представительство РГГУ, преподаватель дисциплины
«Документационное обеспечение управления»
• 1998–2000 — Учебный центр при Академии социальных наук РФ «Высшая школа
бизнеса», преподаватель предметов: управление офисом, машинопись, ПЭВМ, деловой
этикет, менеджмент на курсах «Секретарей-референтов»
• 1997–2000 — Электростальский филиал Современного гуманитарного университета
преподаватель дисциплины «Делопроизводство» в Современном гуманитарном
университете
• 1996 — Учебный центр при Электростальском филиале МИСиС, преподаватель
британского курса подготовки секретарей-референтов (по программе JHP Limited
Group), курсы "Офис-менеджеров"
Даты начала обучения не определены.