Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.
МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
- Многофункциональные Комплексы (МФК), определение, принципы формирования
- Понятие и классификация МФК, примеры реализованных проектов
- Преимущества/недостатки строительства и реализации МФК
- Создание уникальной идеи МФК, поиск оптимальной комбинации функций, эффект синергии
- Архитектурный концепт, базовые технические спецификации офисной, торговой и гостиничной функций, особенности сочетания в составе МФК
- Специфика наполнения МФК (особенности привлечения арендаторов и/или продажи площадей)
- Современные тенденции формирования МФК и примеры успешных объектов
- Офисные центры (ОЦ)
- Исследование рынка. Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке и тенденции на будущее
- Создание уникальной идеи. Отстройка от конкурентов. Параметры «Идеального» ОЦ
- Специфика архитектурных решений, определение «коэффициента потери площадей в здании», оптимальные планировочные решения (примеры)
- Систематизация типов офисных центров (технические спецификации) – действующая классификация офисных центров от Гильдии Управляющих и девелоперов
- Формирование базовой ставки аренды
- Написание концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов
- Принципы наполнения офисных площадей, эффективное взаимодействие с арендаторами, основные ошибки собственников
- Методы поиска арендаторов на текущем рынке
- Документальное сопровождение процессов - правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор (полный текст договора аренды офисов долгосрочный и краткосрочный)
- Выстраивание эффективных отношений между всеми сторонами процесса (инвестор, девелопер, продавец, управляющая организация). Схема взаимодействия
- Стадия подписания договора. Выполнение обязательств. Юридическое сопровождение взаимодействия с арендаторами в процессе эксплуатации объекта
- Методика определения размера арендной платы
- Услуги для арендаторов и посетителей офисных помещений: обязательные и дополнительные, текущая практика
- Торговые центры (ТЦ)
- Маркетинговое исследование рынка (основные параметры – спрос, предложение, методы анализа). Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости и прогнозы в России
- Классификация ТРЦ (районный, региональный, специализированный и тп), основные спецификации (зона охвата, площади, типы «якорных» арендаторов)
- Параметры «идеального» торгового центра
- Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра, отстройка от конкурентов (последовательность шагов при принятии решения о формате, площади и параметрах будущего ТЦ, определение возможного состава арендаторов)
- Предпродажная подготовка, предброкеридж, технические спецификации ключевых арендаторов (правила проведения «предброкериджа» - сбор и анализ ответов от арендаторов о возможности вхождения в проект)
- Создание технологической концепции. Специфика архитектурных решений (ТЗ на проектирование на основе технологической концепции, технические спецификации основных «якорных» арендаторов)
- Разработка концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов (базовые мероприятия по продвижению ТЦ, основные ошибки собственников при разработке маркетинговых мероприятий)
- Формирование арендных ставок. Подготовка торгового плана. Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами (текущая практика согласования коммерческих условий с «якорями»)
- Выстраивание эффективных отношений с ключевыми арендаторами
- Подготовка торгового плана (анализ арендного дохода при строительстве или реконцепции ТЦ)
- Документальное сопровождение процессов - правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор. Договор с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора)
- Обязательные и дополнительные (сопутствующие) функции. Шопинг + активный досуг. Квесты, батутные центры, кулинарные школы, музеи, выставки, зоопарки. Торговый центр как социальная площадка (примеры новых успешных ТРЦ)
- Обеспечение максимальной заполненности арендных площадей. Основные правила результативного поиска, отбора и размещения арендаторов (первичное привлечение арендаторов, организация показа объекта и предоставления информации, обязанности менеджеров по аренде)
- ТРЦ – виды, классы, преимущества, тенденции. Примеры успешного российского опыта
- Детальное планирование зон (входы и выходы, парковка, «горячие» и «мертвые» зоны и т.д.). Поиск лучшего сочетания используемых и технических площадей. Технология оживления «мертвых» зон
- Способы мотивации менеджеров по аренде. Потенциал достижения сверхприбыли
- Понятная и удобная для покупателей навигация и качественное информирование
- Постулаты переговорного процесса с арендаторами. Обоснование цены
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
- Состояние рынка недвижимости
- Виды коммерческой недвижимости, их отличительные особенности
- Комплекс недвижимости как Объект управления
- Разработка организационно-функциональной структуры УК
- Основные подразделения УК. Cостав, задачи, регламенты
- Ключевые Подразделения по эксплуатации и содержанию объектов
- Неосновные Подразделения
- Коммерческое управление – property management
- Современное инженерное оборудование зданий
- Виды договоров по управлению недвижимым имуществом
АРЕНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- Специфика рынка коммерческой недвижимости
- Структура арендной платы. Формирование базовой ставки аренды.
- Эксплуатационные расходы. Принцип "открытой книги".
- Методики измерения арендованных помещений. Стандарты БТИ и БОМА.
- Срок действия договора аренды. Акт приема-передачи по договору.
- Акт возврата. Обеспечительный платеж.
- Предварительный договор. Платежи по предварительному договору.
- Чистый операционный доход. Дополнительные источники дохода от арендованной недвижимости.
- Управление арендными отношениями
Ионина Галина Васильевна
Генеральный директор УК по эксплуатации и управлению недвижимым имуществом -
офисные центры класса А, В + более 100 тыс.м2, элитное жилье,
многофункциональные комплексы более 140 тыс.м2. Создание с нуля компаний по
комплексному управлению крупными объектами недвижимости
2014 - н.в. - Управляющая компания ИНЦЕНТРА, генеральный директор управляющей
компании
2008-2014 - Управляющая компания по недвижимости в группе копаний
Техноменеджмент, генеральный директор
2007 - Российская инвестиционно-строительная корпорация БАРКЛИ, генеральный
директор УК
2006-2007 - Ведущая российская управляющая компания Forum Properties,
руководитель Департамента управления объектами
Шевчук Елена Викторовна
2001-н.вр. – специалист по операциям с недвижимостью, вице-президент, партнер в
девелоперской компании
1998-2001 г. – брокер
Ладоренко Ольга Олеговна
2014 – н.в. – Делин Девелопмент, директор по аренде и маркетингу
2012-2013 – Nagatino i-Land, директор по продажам и маркетингу
2005-2012 – Делин Девелопмент / ООО "Серебряный Город" / Evans Randall,
директор по аренде и маркетингу
2004-2005 – ЗАО "Найт Фрэнк", старший консультант по работе с арендодателями
Даты начала обучения не определены.