В современном деловом мире своевременное направление претензии является не только обязательным действием для судебной защиты, но и признаком корректного профессионального делового стиля. По качеству и содержанию претензии можно судить о кадровом профессионализме контрагента, наличии в организации специалиста претензионного или судебного профиля, наличии действующей системы внутреннего контроля и выстроенной системе экономической безопасности. Поэтому нередко обоснованные и компетентные претензии удовлетворяются в добровольном порядке, что позволяет ускорить оборачиваемость средств, избежать длительной судебной процедуры, привлечения судебного юриста и экономить на судебных издержках.
Также при компетентной претензионной работе возможно выявлять промахи и ошибки в деятельности своей организации, улучшать на будущее свои договоры, стиль и приемы коммерческой работы, быть более подготовленным к судебным спорам. Ошибки в претензионной работе способны значительно задержать или сделать невозможным взыскание денег по договору, иную защиту своих интересов, включая благоприятный судебный исход.
На однодневном семинаре будут рассмотрены правила и приемы подготовки и направления претензий с применением IT-технологий, обеспечивающие возможность последующего обращения в суд, с учетом современных юридических, деловых и психологических аспектов.
В ходе семинара будут разобраны практические примеры расчета неустоек и всех видов процентов, а также предполагаемой цены иска в случае будущего обращения в арбитражные суды, слушателям будут предложены практические задания.
Полученные на семинаре знания и навыки позволят организации обходиться без дорогостоящей помощи юриста на ранних досудебных стадиях работы с должниками, при должном опыте - применить полученные знания и навыки в несложных типовых исках, а также планировать экономическую составляющую и доходы будущих судебных споров, в том числе от неустоек, процентов и судебных расходов.
Место претензионной деятельности в жизненном цикле договора и деятельности предприятия. Внутренние и внешние аспекты претензионной работы. Обязательность претензии при обращении в суд - пределы и рекомендации.
Общие правила оформления претензии, рекомендуемая структура претензии.
Основное имущественное обязательство в претензии, рекомендуемое изложение его основания на примере денежного долга в поставке товаров, наглядное представление, выбор степени детализации, приемы и методики расчета при множественности продаж на примере товарных поставок при исполнении по частям (по рамочному договору), использование бухгалтерских документов и электронных таблиц.
Случаи повышенной сложности, в том числе номинирование долга в иностранной валюте; передача по накладным без договора; отсутствие в накладных ссылок на договор; условие оплаты товаров по факту реализации; зависимость срока оплаты от поступления должнику денег от третьих лиц, заказчика по госконтракту; перемена лиц в обязательстве; преодоление незаконных, обременительных и необоснованных договорных условий.
Меры гражданско-правовой ответственности, их установление в договоре и изложение в претензии: убытки, проценты и неустойки, пени, виды неустоек. Расчетные методики для процентов и неустоек, логика построения, методы расчета сроков, календарные/рабочие дни срока обязательства, учет дня оплаты, проблематика определения момента оплаты, нерабочие дни конца срока, 360/365 дней в году для расчета процентов и неустоек, применимая ставка процентов и пени. Проценты по статье 317.1 ГК РФ и проценты за коммерческий кредит. IT-технологии в расчетной работе, софт, электронные таблицы, онлайн сервисы.
Особенности неустоек по госконтрактам.
Налогообложение процентов и неустоек, просроченной дебиторской задолженности и безнадежных долгов.
Определение подсудности будущего спора для указания в претензии судебного органа, современные проблемы передачи спора в третейский суд (арбитраж).
Направление претензии должнику, прилагаемые документы, рекомендации по определению адреса должника для направления претензии. Соотношение адреса юридического лица, «юридического» адреса, «фактического» адреса и места нахождения организации.
Особенности претензии индивидуальному предпринимателю и рекомендации по договорным отношениям с ИП.
Рекомендации по действиям после направления/получения претензии.
Основные правила поведения кредитора при банкротстве должника.
Слушателям предоставляются авторская презентация в электронном виде, которой сопровождается семинар, авторские раздаточные материалы со списком основных нормативных и судебных актов по тематике семинара, образцами документов, методиками и примерами расчетов долга и санкций, рекомендуемыми формулировками.
адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга. Специалист по налоговым и коммерческим спорам. Ведет арбитражные споры в Санкт-Петербурге и многих других городах России
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail