Курс, семинар, тренинг Правила подготовки претензии при нарушении договора — необходимые навыки претензиониста организации

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (7 часов)

Стоимость обучения:

12 000 р.

Добавить к сравнению

В современном деловом мире своевременное направление претензии является не только обязательным действием для судебной защиты, но и признаком корректного профессионального делового стиля. По качеству и содержанию претензии можно судить о кадровом профессионализме контрагента, наличии в организации специалиста претензионного или судебного профиля, наличии действующей системы внутреннего контроля и выстроенной системе экономической безопасности. Поэтому нередко обоснованные и компетентные претензии удовлетворяются в добровольном порядке, что позволяет ускорить оборачиваемость средств, избежать длительной судебной процедуры, привлечения судебного юриста и экономить на судебных издержках.

Также при компетентной претензионной работе возможно выявлять промахи и ошибки в деятельности своей организации, улучшать на будущее свои договоры, стиль и приемы коммерческой работы, быть более подготовленным к судебным спорам. Ошибки в претензионной работе способны значительно задержать или сделать невозможным взыскание денег по договору, иную защиту своих интересов, включая благоприятный судебный исход.

На однодневном семинаре будут рассмотрены правила и приемы подготовки и направления претензий с применением IT-технологий, обеспечивающие возможность последующего обращения в суд, с учетом современных юридических, деловых и психологических аспектов.

В ходе семинара будут разобраны практические примеры расчета неустоек и всех видов процентов, а также предполагаемой цены иска в случае будущего обращения в арбитражные суды, слушателям будут предложены практические задания.

Полученные на семинаре знания и навыки позволят организации обходиться без дорогостоящей помощи юриста на ранних досудебных стадиях работы с должниками, при должном опыте - применить полученные знания и навыки в несложных типовых исках, а также планировать экономическую составляющую и доходы будущих судебных споров, в том числе от неустоек, процентов и судебных расходов.

Программа курса

Место претензионной деятельности в жизненном цикле договора и деятельности предприятия. Внутренние и внешние аспекты претензионной работы. Обязательность претензии при обращении в суд - пределы и рекомендации.

Общие правила оформления претензии, рекомендуемая структура претензии.

Основное имущественное обязательство в претензии, рекомендуемое изложение его основания на примере денежного долга в поставке товаров, наглядное представление, выбор степени детализации, приемы и методики расчета при множественности продаж на примере товарных поставок при исполнении по частям (по рамочному договору), использование бухгалтерских документов и электронных таблиц.

Случаи повышенной сложности, в том числе номинирование долга в иностранной валюте; передача по накладным без договора; отсутствие в накладных ссылок на договор; условие оплаты товаров по факту реализации; зависимость срока оплаты от поступления должнику денег от третьих лиц, заказчика по госконтракту; перемена лиц в обязательстве; преодоление незаконных, обременительных и необоснованных договорных условий.

Меры гражданско-правовой ответственности, их установление в договоре и изложение в претензии: убытки, проценты и неустойки, пени, виды неустоек. Расчетные методики для процентов и неустоек, логика построения, методы расчета сроков, календарные/рабочие дни срока обязательства, учет дня оплаты, проблематика определения момента оплаты, нерабочие дни конца срока, 360/365 дней в году для расчета процентов и неустоек, применимая ставка процентов и пени. Проценты по статье 317.1 ГК РФ и проценты за коммерческий кредит. IT-технологии в расчетной работе, софт, электронные таблицы, онлайн сервисы.

Особенности неустоек по госконтрактам.

Налогообложение процентов и неустоек, просроченной дебиторской задолженности и безнадежных долгов.

Определение подсудности будущего спора для указания в претензии судебного органа, современные проблемы передачи спора в третейский суд (арбитраж).

Направление претензии должнику, прилагаемые документы, рекомендации по определению адреса должника для направления претензии. Соотношение адреса юридического лица, «юридического» адреса, «фактического» адреса и места нахождения организации.

Особенности претензии индивидуальному предпринимателю и рекомендации по договорным отношениям с ИП.

Рекомендации по действиям после направления/получения претензии.

Основные правила поведения кредитора при банкротстве должника.

Слушателям предоставляются авторская презентация в электронном виде, которой сопровождается семинар, авторские раздаточные материалы со списком основных нормативных и судебных актов по тематике семинара, образцами документов, методиками и примерами расчетов долга и санкций, рекомендуемыми формулировками.

Преподаватели

Корчагин Дмитрий Юрьевич
адвокат

адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга. Специалист по налоговым и коммерческим спорам. Ведет арбитражные споры в Санкт-Петербурге и многих других городах России

адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга. Специалист по налоговым и коммерческим спорам. Ведет арбитражные споры в Санкт-Петербурге и многих дру...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪