Модуль 1. BTL- маркетинг – перспективная область маркетинга и перспективная профессия.
· Маркетинг: понятие, эволюция, роль в настоящем и будущем.
· Коммерческий и некоммерческий маркетинг.
· Коммерческий маркетинг. Экономика фирмы – современные концепции.
· Методология маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг.
· Маркетинговые цели и результаты.
· Маркетинг-микс. Маркетинговое продвижение.
· Место BTL- маркетинга в бизнес-плане и маркетинговом плане фирмы.
· Ролевые модели: BTL – менеджер на стороне заказчика (в фирме) и на стороне исполнителя (в агентстве).
Модуль 2. Структура и направления BTL- маркетинга.
· Стимулирование сбыта (Sales promotion).
· Торговый маркетинг (Trade marketing), маркетинг торговой сети.
· Потребительский маркетинг (Consumer marketing).
· Мерчендайзинг.
· Оснащение мест продаж и производство рекламно-сувенирной продукции (POSM).
· Event-маркетинг (событийный маркетинг).
· Прямой маркетинг (direct marketing).
Модуль 3. BTL-менеджер в коммерческой фирме.
- BTL-менеджмент как бизнес-процесс.
- BTL-менеджер: обязанности, ответственность, результативность, KPI.
- Исследования, планирование, бюджетирование, выполнение, контроль.
- Специализации BTL-менеджера по направлениям.
- Что можно и нужно делать самому (инхаус), а что лучше отдать на сторону.
- Написание технических заданий (брифов) для сторонних исполнителей (агентств).
- Формирование проектных команд.
- BTL-активность: идея, концепция, планирование.
- Генерирование идей, брейнсторм, концепции, механики активностей.
- Оформление идеи мероприятия. Способы привлечения внимания к вашему мероприятию.
- Защита перед руководством, коллегами, заинтересованными сторонами.
- Лайфхаки по разработке и продвижению идей, концепций, механик.
Модуль 4. BTL-менеджер в BTL-агентстве или агентстве полного цикла.
- BTL – бизнес и агентства: особенности, тенденции, структура рынка, специализация.
- Взаимоотношения заказчик-подрядчик в BTL-бизнесе.
- Структура BTL --агентства. Эккаунт-менеджеры Компетенции в event-агентстве. Какие специалисты работают в BTL?
- Поиск клиентов (заказчиков мероприятий). Воронка продаж.
- Работа с «теплыми» клиентами. Инициирование встреч. Заполнение брифа.
- Формирование команды исполнителей мероприятия. Роли, компетенции, ответственность
- Совместная работа с координатором от заказчика. Распределение ответственности.
- Особенности планирования, бюджетирования, контроля.
- Лайфхаки для успешной работы с заказчиком.
Модуль 5. Креатив в BTL.
- Понятие и роль креатива в продвижении.
- Примеры креативных BTL- кейсов.
- Эффективный и неэффективный креатив: когда креатив уместен, а когда опасен.
- Самостоятельное (инхаус) планирование креатива. Методы создания креатива.
- Заказ креатива в агентстве. Составление брифа на креатив.
- Методики развития креативности.
Модуль 6. Специализация «стимулирование сбыта». Торговый и потребительский маркетинг, мерчендайзинг, POSM.
- Маркетинг-микс: продукт, цена, каналы дистрибуции, продвижение.
- Каналы дистрибуции, торговые сети.
- Стимулирование сбыта в торговых сетях. Развитие, перспективы. Кейсы успешного применения.
- Взгляд на стимулирование сбыта со стороны заказчика и со стороны внешних исполнителей.
- Компетенции в стимулировании сбыта.
- Торговый маркетинг. Особенности.
- Потребительский маркетинг. Особенности.
- Мерчендайзинг. Особенности.
- POSM- маркетинг. Особенности.
Модуль 7. Специализация «прямой маркетинг» (direct marketing).
- Прямой маркетинг как часть комплекса продвижения.
- Виды прямого маркетинга.
- Развитие, перспективы. Кейсы успешного применения.
- Обзвоны (телемаркетинг).
- Почтовые рассылки.
- SMS-рассылки
- Рассылки в мессенджерах
- E-mail маркетинг.
Модуль 8. Практикум по прямому маркетингу.
- Планирование e-mail кампании.
- Планирование sms-рассылки
- Планирование почтовой рассылки
- Планирование обзвона.
Модуль 9. Специализация «Event-маркетинг» (Событийный маркетинг).
- Event-маркетинг как часть комплекса продвижения
- Виды event-маркетинга
- Развитие, перспективы. Кейсы успешного применения.
- Выставки. Организация, участие. Особенности.
- Маркетинговые мероприятия (презентации, запуски, промо-акции и др). Особенности.
- Мероприятия для прессы. Особенности.
- Корпоративные мероприятия. Особенности.
- Партизанский маркетинг. Планирование, проведение.
- Хайп. Особенности.
Модуль 10. Планирование и логистика мероприятия. Составление плана работ и документов на примерах реальных проектов.
- Взгляд на мероприятие со стороны заказчик и стороны мероприятия.
- Проведение мероприятия своими силами: плюсы и минусы
- Проведение мероприятия внешним подрядчиком: плюсы и минусы
- Формулирование целей и задач мероприятия для его участников. Составление брифа на мероприятие. KPI.
- Бюджет мероприятия.
- Формирование проектной команды мероприятия.
- Планирование ресурсов и распределение работ.
- Планирование хода мероприятия и оперативного управления.
- Составление проектных документов.
- Сценарии.
- Тайминги.
- Чек-листы.
- Монтажные планы.
Модуль 11. Практикум. Планирование презентации нового продукта.
Модуль 12. Практикум. Планирование пресс-конференции.
Модуль 13. Планирование участия в выставке.
Модуль 14. Планирование корпоративного мероприятия.
Лосьмаков Олег Алексеевич
тренер-преподаватель
тренер-преподаватель по маркетингу и рекламе, PR, брендингу, исследованиям, проджект-менеджменту.
тренер-преподаватель по маркетингу и рекламе, PR, брендингу, исследованиям, проджект-менеджменту.
Резюме преподавателя