Подготовка к сезону. Этапы эффективного обслуживания Гостей в кафе или ресторане. Основные принципы гостеприимства. Что значит индивидуальная ориентация – как дать почувствовать Гостю себя желанным? Уверенное обслуживание – встреча Гостя, формирование заказа, предложение блюд по «акции» и «особых» блюд, допродажи, последнее впечатление. Правила поведения в конфликтных ситуациях с Гостем. Как запомниться и сделать так, чтобы гости приходили снова и снова.
Цель обучения для участников тренинга
Готовность к предоставлению сервиса высокого уровня.
Цель тренинга с точки зрения руководителей
Рост продаж; максимальный переход Гостей ресторана из группы П ервичных гостей (новичков) в группу Постоянные гостей (любителей) и далее, в группу Завсегдатаев (приверженцев данного ресторана).
Кому адресован тренинг
Тренинг рекомендуется тем сотрудникам ресторана, которые имеют непосредственный контакт с клиентами – администраторам, управляющим, менеджерам залов, официантам, барменам.
После прохождения тренинга участники смогут
- создавать атмосферу гостеприимства для любого типа Гостей в любых ситуациях;
- эффективно презентовать себя, свой ресторан, свое меню и особенности;
- демонстрировать уверенное поведение при общении с Гостями;
- допродавать нужные позиции меню, правильно предлагать акции;
- грамотно реагировать на претензии, успешно разрешать конфликтные ситуации с клиентами.
В программе тренинга
Совершенный сервис – миф или реальность?
- корпоративная культура и миссия ресторана;
- какова реальная взаимосвязь обслуживания Гостя с успешной работой всего заведения?
- маркетинговая типология гостей: Новички, Любители, Завсегдатаи;
- как понять на практике термин «Отличное обслуживание»; когда мы сами бываем довольны? математическая формула «обслуживания»;
- что замечает Гость? внешний вид персонала, чистота, дизайн ресторана, подача блюд, как искусство влияния на Гостя;
- командная работа , как залог успеха и удовлетворенности Гостей.
Встреча гостей
- подготовка зала к обслуживанию; «Театр начинается с вешалки», а ресторан…?
- правила встречи Гостя, приветствие и размещение за столом;
- важность первого впечатления; как сформировать нужное первое впечатление от официанта и ресторана;
- как правильно предложить действующие в ресторане акции, новые блюда.
Влияние на Гостя; мастерство допродаж
- коммуникация в процессе обслуживания; активное слушание, как показатель внимательности и профессионализма;
- правильный выбор слов и фраз, помогающих произвести впечатление уверенного профессионала своего дела;
- «невербальная вежливость»; улыбка и ее значение; жесты, мимика, поза, позволяющие продемонстрировать заинтересованность и доброжелательность;
- вопросы, помогающие Гостю принять решение и сделать выбор;
- разработка типологии клиентов на основе реальных ситуаций и выработка методов работы с ними;
- как увеличить средний чек, не будучи навязчивым? способы увеличения среднего чека.
Как превратить претензию в конструктивный диалог
- почему клиент может быть недовольным? ожидания, не совпадающие с реальностью; обоснованные и необоснованные претензии;
- факторы, провоцирующие конфликт в общении; что повышает и что понижает напряжение в конфликте;
- конструктивное поведение в конфликте; алгоритм пошаговых действий;
- внешнее поведение, тон и мимика как решающее средство примирения;
- компромисс – основа сотрудничества; как выработать совместное решение проблемы;
- профилактика конфликтных ситуаций в ресторане.
Технологии проведения тренинга
Ролевые игры, работа с реальными кейсами, работа в малых и больших группах, мини-лекции, видеосъёмка с последующим разбором сильных и слабых сторон каждого участника.
Продолжительность тренинга
16 часов (2 дня по 8 часов или 4 дня по 4 часа).
Сычева Ольга Валентиновна
Бизнес-тренер
Бизнес-тренер, тренер личностного роста
тренингового агентства «Мастер-класс»
Опыт работы тренером - с 2004 года
В общей сложности, в тренингах приняло участие более 600 человек.
Опыт проведения тренингов и консультаций в следующих компаниях:
Сеть ресторанов «Две палочки» (СПб), Страховая компания «Эрго-жизнь» (СПб), Сеть кафе «Папарацци» (г. Петрозаводск), Группа компаний «Интерфэст» (СПб), "Издательский дом "С.-Петербургские Ведомости" (СПб), СПб ГУЗ МИАЦ «Информационно-аналитическая служба «Здоровье города», Интернет-магазин «Bestwatch.ru», Информационное издание «Новгородский Гипермаркет» (г. Великий Новгород), Компания «Ipipl» (СПб), Телекоммуникационный оператор «ВЭЛЛ-КОМ» (СПб), Поставщик услуг связи и интернет «СТАРТЕЛ» (СПб), Компания «Oyster-telecom» С-Петербург и др.
Образование и дополнительная подготовка
- Карельский Государственный Педагогический Университет, Факультет психологии, специализация "Психолог. Преподаватель психологии"
- «Курс для бизнес-тренера. Планирование и дизайн тренинга»
- «Курс для бизнес-тренера. Работа с группой. Новые инструменты и техники групповой фасилитации»
- НОУ ВПО Институт практической психологии ИМАТОН - Мастерская Тренинговой Работы
- «Советник-Н», Консультативная Мастерская Надежды Прокофьевой
- Дополнительно выше 40 бизнес-тренингов и семинаров по различным темам
Основные темы тренингов и консультаций
Бизнес-тренинги
- Эффективные продажи в сфере недвижимости
- Продажи страховых услуг
- Гостеприимство в ресторанном бизнесе
- Клиентоориентированный сервис
- Активные продажи
- Телефонные продажи
- Переговоры и продажи по методу СПИН
- Эффективный call-центров
- Тренинг наставничества
- Эффективное управление персоналом (тренинг для руководителей)
- Тeam Building - корпоративные мероприятия, предназначенные для развития командного духа, лидерских качеств, способности сотрудников быстро принимать решения в нестандартных ситуациях
Тренинги личностного роста
- Развитие памяти, внимания и эффективная работа с информацией
- Стресс-менеджмент
- Управление временем
- Леди в бизнесе, или женский путь к успеху
- Тренинг для женщин «Новая Я»
- Тренинг достижения целей «Life в кайф»
- Тренинг отношений «Мужчина и Женщина. За пределами иллюзий»
Отличительные особенности
- Собственный успешный опыт в продажах позволяет легче понять специфику процессов при организации бизнес-тренинга.
- Психологическое образование дает возможность управлять групповыми процессами в тренинге.
- Опыт психологического консультирования и проведение тренингов личностного роста дает возможность работать с личностными затруднениями участников в бизнес-тренинге.
Основные целевые группы
Mенеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, сотрудники call-центров, супервайзеры, страховые консультанты, руководители среднего звена.
Бизнес-тренер, тренер личностного роста
тренингового агентства «Мастер-класс»
Опыт работы тренером - с 2004 года
В общей сложности, в тренин...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.